Логико-математические игры
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Стрелец Любовь Михайловна

Игры на развитие логики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskie_igry.docx321.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  логико–математических игр для дошкольников

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов. Вот посмотрите на рисунок - так выглядят детальки пентамино. Сделать такую игру совсем просто.

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430438_0.jpg

Распечатайте вот этот лист и наклейте его на картон, оставьте под прессом (книги, альбомы) до высыхания. Разрежьте детальки. Игра готова.

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430458_2.jpg

Если у вас есть цветной принтер, можно распечатать вот этот шаблон. Кстати, на этой картинке одно из заданий - собрать из всех деталей прямоугольник без «дырочек". Это самая распространённая задача в пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны прямоугольники 6×10, 5×12, 4×15 и 3×20.

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430500_1.jpg

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430494_5.jpghttp://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430451_3.jpgА это карточки задания для малышей. Посмотрите, какие интересные фигурки можно сложить из деталей головоломки. 

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430455_4.jpghttp://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430483_10.jpghttp://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430466_9.jpghttp://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430502_8.jpghttp://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430425_7.jpghttp://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430471_6.jpg

Ну и напоследок, небольшая подсказка к заданиям и еще парочку заданий просто так

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-03/1459430485_11.jpg

Игра "Геометрические фигуры"

 Цель: формирование логического мышления, ориентации на листе, на клетках.

 Материал: таблица 3x3 клетки из любого  материала, набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) разного цвета.                                       Ход игры: ребенку выдается табличка. По заданию ведущего ему необходимо выбрать правильно геометрическую фигуру нужного цвета и расположить в задуманном ведущим месте таблицы.                                                             Пример:

Ведущий: Возьми треугольник синего цвета, и помести в правый верхний угол таблицы;                                                                                          

Возьми желтый квадрат,  и помести в левый нижний угол таблицы;

Возьми зеленый прямоугольник, и помести в центр таблицы; и т.д.

Другие варианты игры: Играют несколько игроков. У каждого свое игровое поле (таблица 3x3 клетки из материала). Ведущий предлагает одному игроку взять только синие геометрические фигуры, второму только зеленые, следующему только желтые и расставить их в произвольном порядке в таблице. А затем ведущий спрашивает игроков названия геометрических фигур, и порядок расположения (в верхнем левом углу, в центре …)

Игра: Судоку

«Судоку» в переводе с японского означает цифра, стоящая отдельно («су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно»). Эта игра стала одной из популярных в 21 веке.

Цель: Развитие наблюдательности, логического мышления; ориентировка на микроплоскости.

Правила головоломки судоку: необходимо заполнить свободные клетки цифрами так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате цифра встречалась один раз.

В чем польза?

Решение таких головоломок способствует развитию внимания и памяти.

У детей развиваются навыки умозаключения.

https://2.bp.blogspot.com/-vilm92Vv3Cw/UW3w91Sh4dI/AAAAAAAACsI/SXqJF3pXLs0/s200/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83_2.jpgПравила: на игровом поле из 16 клеток разместить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждая цифра встречалась только один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

Развитие логико-математического мышления. Игры с блоками Дьенеша

Формальная логика – это не обязательно совокупность рутинных процедур. В ней всегда есть место «игре ума». Но это относится к развитому логическому мышлению взрослого человека. Осваи...

Консультация: логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями....

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...