Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: Знакомство с кругом.

Программное содержание: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.

Материал: игрушка – Ёжик, корзина, цветные мячики. Картинки с изображением предметов круглой формы, карандаши красного и зеленого цвета, листы бумаги А-5.

Ход НОД.

Организационный момент «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придет, а кто это угадайте.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Постановка цели.

Ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке (в корзинке мячи одинакового размера и разные по цвету). Поможем Ежику, расскажем ему все.

Совместная работа

Воспитатель: - Что у Ёжика в корзине?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Какого цвета мячи?

Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий.

Воспитатель: Ребята, мячи похожи на геометрическую фигуру круг? (показываю большой круг из картона). А какой он? (дети обследуют указательным пальцем: круглый, катают по полу: катится – нет углов)

Воспитатель: А что еще похоже на круг?

Дети: солнышко, яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, пуговица и т. д.

Воспитатель: дети Ежик рассыпал из корзины мячи на пол. Давайте их соберем. Возьмите каждый по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

Воспитатель: - Сколько мячей ты взял? Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколько мячей в корзине осталось? Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: - Сколько мячей ты положил в корзину? Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколько мячей в корзине? Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько мячей у тебя в руках? Дети: - Ни одного.

Физ. минутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. (Дети прыгают на месте.)

Я тебя ладонью хлопал, (Дети хлопают в ладоши)

Ты скакал и звонко топал, (Топают ногами)

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад. (Прыгают на месте)

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим!

Нарисуем ему круглые фонарики красного и зеленого цвета.

(Дети рисуют круги красного и зеленого цвета)

Совместная работа:

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с фонариками

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите! Дети поднимают фонарики и машут

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все! Дети опускают фонарики.

Воспитатель: - Сколько у тебя фонариков? Дети: - Один.

Воспитатель: - Какого цвета? Дети: -Зелёного.

Воспитатель: - Сколько всего фонариков? Дети:- Много.

Ёжик благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли!

Какая игра вам понравилась больше всего?

Сколько было мячей?

А фонариков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Именно в первые годы жизни у ребенка есть возможность усвоить огромное количество важной информации. Существует специальная методика формирования элементарных математических представлений, с помощью к...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...

Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей строятся с учетом обще - дидактических принципов: научности, системности и последоват...

Статья: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе         В первые годы жизни ребенок может усвоить огромное количество важной...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

Перспективное планированиепо формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие)(по И.А. Помораевой, В....