Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zanyatie_po_matematike.docx | 99.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
«Путешествие в страну Математика»»
Подготовила: Овчинникова Н.Г.,
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2024
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
-Продолжать формировать умение выкладывать числовой ряд.
-Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
-Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
-Закрепить приёмы деления круга на 8 равных частей
-Развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия.
Прозвенел у нас звонок
Спрячем шалость под замок
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
-Ребята, чтобы начать наше путешествие проведём разминку под названием 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (игра с мячом)
1. Сколько дней в неделе?
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
4. Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)
5. Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
7. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
8. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
- Молодцы, справились с разминкой! (дети садятся за столы)
-Ребята, на чём можно отправиться в путешествие?
Я предлагаю вам узнать на чём мы отправимся в путешествие, для этого мы проведём графический диктант, будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Что у вас получилось? (кораблики)
Мы отправляемся в путь.
Ветер по морю гуляет
Наш кораблик подгонят.
И на горизонте появился первый город, этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами,что заблудились. Помогите им ребята найти своё место
Посмотрите внимательно на экран, каких цифр не хватает? Кто нашёл где спряталась первая цифра, поднимет руку выйдет и покажет.
2.Иговое упражнение «Пропущенные цифры»
-Молодцы, цифры нашли, и они хотят поиграть с вами.
3. Дидактическая игра «Соседи числа». (в кругу) Куб с цифрами на гранях.
Воспитатель бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, называет цифру на грани куба, предыдущее число и последующее.
Ветер по морю гуляет
Наш кораблик подгоняет
4.Ребята мы попали в математический лес (за столом)
-Следующее задание. Надо заполнить пустые кружочки числами, так. Чтобы сумма чисел на каждой паре кружочков равнялась числу на вершине елочки.
-Молодцы. Справились с заданием.
Ветер по морю гуляет
Наш кораблик подгоняет
5. И на горизонте появился город «Геометрических фигур»
-Ребята посмотрите, в этом городе нет ни домов, ни деревьев, ни транспорта. Давайте поможем оживить этот город. На столах у вас наборы геометрических фигур и счётные палочки. Я буду читать стихотворение. А вы составлять описанные в тексте предметы
Взял треугольник и квадрат.
Из них построил домик
И этому я очень рад;
Теперь живёт там гномик.
-Посмотрите, сколько домиков мы построили.
-А теперь давайте озеленим этот город, чтобы он стал ещё красивее.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
-Молодцы, уже стало красиво в городе, а давайте ещё построим автобус, для жителей этого города.
Квадрат, квадрат, квадрат
Внизу два круга
И будет рад наш царь
Автобусы построили мы для народа
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Ветер по морю гуляет
Наш кораблик подгоняет
6.Посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя»,
Царь очень рад, что вы ребята помогли навести порядок в его стране – Математика. И решил угостить вас пирогом, и просит разделить пирог на 8 равных частей.
-Сначала разделите круг на две равные части.
-Как называется каждая часть? (одна вторая)
-Что больше целое или одна вторая?
-Теперь каждую часть разделите еще на две равные части
Как называется каждая часть? (одна четвертая)
-Что больше: целое или одна четвертая? А что меньше: целое или одна четвертая?
- А теперь разделите каждую четвертую часть пополам
-Сколько частей получилось? (8)
-Как можно назвать каждую часть? (одна восьмая)
-Что больше целое или одна восьмая часть? Что меньше целое или одна восьмая часть?
-Сколько гостей можно угостить пирогом?
- Ребята подойдите ко мне. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие?
- У меня на столе лежат звездочки красные и желтые. Если сегодня вы не ошибались, были активны, то возьмите красную звёздочку. А если что–то не получалось, вызвало затруднения – возьмите желтую звездочку.
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были трудными? (ответы детей)
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание. Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
«Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.- Закрепить умение решать примеры и правиль...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....