«Путешествие на остров математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_matematiki_16.02.2022.docx | 19.26 КБ |
puteshestvie_na_ostrov_matematiki_16.02.2022g.pdf | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
«Путешествие на остров математики»
(для детей старшей группы)
Подготовила воспитатель:
Ерёмченко Е.Н.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять прямой счет в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: проектор, демонстрационные и раздаточные материалы, распечатки с заданием.
Ход занятия:
Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать. (Читаем письмо в презентации).
Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры. А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
Вот такая грустная история.
Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
А что мы сможем сделать? Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.
Вы согласны? А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
Устный счет
Посчитайте до 10, обратно.
Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…
Молодцы, все справились с заданием.
А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
Задание: «Путаница». (на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика. (дети выполняют задание)
Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
Игра "Прятки"
Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, чтобы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4 …)
Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. Смотрите внимательно.
Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.
Что в правом верхнем углу?
Что в правом нижнем углу?
Что в левом верхнем углу?
Что в левом нижнем углу?
Что посередине?
Игра лабиринт
Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу). Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, эта волшебная дорога приведёт нас к звездочёту, я думаю он нам обязательно поможет.
Вот мы и добрались до Звездочета.
Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь. (дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…Ребята поможем? Расколдуем царевну? Звездочет даёт детям листы с заданием)
На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!
Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.
Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
А что мы делали на математическом острове?
Хотите повторить путешествие?
В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку.
И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.
Рефлексия
(смайлики – эмоции).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...
Конспект "Путешествие на остров математики"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...