Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием развивающих игр
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр .

Задачи:

1. Обучающие:

-сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения и обозначать результат словами  «длинный» , «короткий».

- закреплять название геометрических фигур.

- название цветов спектра.

2. Развивающие:

-речи с использованием загадок

-зрительного внимания

-логического мышления

3. Воспитывающие:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием развивающих игр

«Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр .

Задачи:

1. Обучающие:

-сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения и обозначать результат словами  «длинный» , «короткий».

- закреплять название геометрических фигур.

- название цветов спектра.

2. Развивающие:

-речи с использованием загадок

-зрительного внимания

-логического мышления

3. Воспитывающие:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Хотите в сказке очутиться? А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На полянке лесной

Стоит домик расписной.

Всех друзей собрать он смог

Что за домик … теремок.

Воспитатель: А к теремочку нам помогут добраться вот эти разноцветные веревочки. Давайте смотаем их в клубочки и они покажут вам дорогу.

- Смотрите какой красивый теремок стоит.

1.По полю мышка бежала, теремочек увидала. А как к нему добраться не знает. К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти?

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Синяя тропинка, какая по длине?

Дети: Синяя тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.

Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?

Дети: нужно идти по короткой тропинке.

Воспитатель: почему?

Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.

Дети садятся за столы и рисуют дорожку к теремку. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

2.Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.

На доске прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».

Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Смотрите,  я беру желтую бусины и прикрепляю ее ,теперь беру зеленую бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и положите  ее, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.

Воспитатель: Молодцы ребяталягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

3. Воспитатель: Как по дорожке Зайка  бежит. А Зайка наш тоже очень любит веселиться, скакать и играть. Повесимся вместе с зайкой?

 На доске вы видите геометрические фигуры. Какие? Если я покажу на треугольник- прыгать, квадрат- хлопать, круг- шагать.

Стал и зайка в теремочке жить.

4.Лисичка по лесу бежала и платочки  порвала. Помогите лисичке платочки залатать.

За столами находят заплатки для платочка. (досточки Сегена)можно спросить какой формы заплатка.

5. Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из геометрических фигур? Посмотрите какие фигуры перед вами. (квадраты и треугольники).

Деревянный конструктор.

Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 

Итог.

Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Идея проекта   Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего  дошкольного возраста посредством развивающих игр...

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Консультация для родителей по теме: "Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр"

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и развить стремление к позн...

План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»

План самообразованияТема:  «Развитие интеллектуальных способностей детей  младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...

Статья «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала»

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Название конструктивной деятельности...