НОД по математике
план-конспект занятия по математике
НОД по математике с блоками Дьенеша и палочками Кюинзенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog.docx1_.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «ЯГОДКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
На тему: «Путешествие Незнайки по сказкам» с использованием палочек Кюинзенера и блоков Дьенеша»
Подготовила:
Смальченко Н.М.
Саратов
Цель: создание условий для привлечения интереса к использованию палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в развитии познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять счет в пределах 10;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине
Развивающие:
- развивать у детей зрительный глазомер;
-развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, фантазию;
- формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
-продолжать осваивать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Здоровьесберегающие:
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;
-создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.
Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюинзера, блоки Дьенеша.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Ребята, вы любите сказки? - Какие сказки вы можете назвать? - Как можно сказать о сказке, какая она? - Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в необычное путешествие – в страну Сказок. -Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (на экране появляется Незнайка) (слайд 1) «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Незнайка. Последнее время я хожу очень грустный, все друзья надо мной смеются оттого, что я ничего не знаю, особенно не знаю сказки. Я услышал, что вы собираетесь в путешествие по сказкам. Возьмите меня с собой, пожалуйста!!!» -Возьмём с собой Незнайку? -Ребята, на чем можно отправиться в сказку? -А у меня есть волшебный ковер - самолет, на которым мы и полетим. (слайд 2) -Перед нашим путешествием я предлагаю вам математическую разминку! -Сколько ушей у двух кошек? -Сколько глаз у светофора? -Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько солнышек на небе? -Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? -Три угла, Три сторонки – -Какой сегодня день недели и почему? -Молодцы! Вы отлично справились. Можем отправляться в путешествие. -Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в волшебную страну Ну, пора нам приземляться. Трудностей, чур, не бояться. Смело в сказку мы пойдем, Приключения начнем! - Что за сказку здесь я вижу? Давайте подойдем поближе. (на столе лежат мнемотаблицы, у каждого ребенка одинаковая). -загадка -Что за гостья в дом пришла К трем лесным медведям? Там поела, попила, В трех кроватях поспала А хозяева вернулись- Еле ноги унесла (слайд 3) -Молодцы! Нам пора двигаться дальше - Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в волшебную страну -Загадка: У Аленушки-сестрицы -Правильно. А про что эта сказка? -Аленушка и Иванушка смогли вернуться домой? Давайте с помощью палочек Кюинзенера построим тоже каждый свой дом (на слайде 4 схемы домов) -Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. -Нам пора двигаться дальше. - Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в волшебную страну -Загадка: -Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке, Невесту зовут…….. -Ребята, в кого лягушка потом превратилась? -какая она? (слайд 5) -Вот и решила Василиса Прекрасная нас тоже с вами испытать и придумала вот такое задание – «Зашифрованные фигуры) (блоки Дьенеша) (слайд 6,7,8) -Ребята, Незнайке очень нравится, как вы справляетесь с каждым заданием! Вы молодцы! -У нас с вами осталось последнее задание. Если мы с вами с ним справимся, то Незнайка сможет вернуться обратно к своим друзьям. -Закрываем глаза, - Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в волшебную страну -Ребята, что вы видите? -Да, правильно. Но это не простой кроссворд, в нем зашифровано слово, с помощью которого Незнайка сможет вернуться. Давайте ему поможем (слайд 9 – кроссворд) -Ребята, угадали, кто поможет нашему Незнайке вернуться? Конечно, его друг Знайка! (слайд 10 с персонажем) -Здорово, вы молодцы! -Нам пора возвращаться из нашего путешествия. - Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси нас обратно в детский сад (слайд 11) -Сказки любят все на свете. -Вот и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? -Что больше понравилось? -Что вы расскажете своим родителям дома о нашем путешествии? | Заходят в группу, здороваются Ответы детей Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Ответы детей. Да Ответы детей Ответы детей Дети закрывают глаза, слушают музыку и слова воспитателя Открывают глаза и подходят к первому столу Рассматриваем мнемотаблицу и узнаем сказку Три медведя Гуси-лебеди. Ответы детей Конструируют из данного пособия Выполняют упражнения Царевна-лягушка Василису Прекрасную Умная, добрая Выполняют задание Это кроссворд Разгадывают кроссворд Знайка Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...