НОД по математике
план-конспект занятия по математике

смальченко наталья михайловна

НОД по математике с блоками Дьенеша и палочками Кюинзенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog.docx1_.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 8 «ЯГОДКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

На тему: «Путешествие Незнайки по сказкам» с использованием палочек Кюинзенера и блоков Дьенеша»

Подготовила:

Смальченко Н.М.

Саратов

Цель: создание условий для привлечения интереса к использованию палочек Кюизенера  и блоков Дьенеша в развитии познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять счет в пределах 10;

-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине

Развивающие:

- развивать у детей зрительный глазомер;

-развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, фантазию;

- формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

-продолжать осваивать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Здоровьесберегающие:

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

-создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации. 

Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюинзера, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы можете назвать?

- Как можно сказать о сказке, какая она?

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в необычное путешествие – в страну Сказок.

-Ой, ребята, кажется кто-то плачет?

(на экране появляется Незнайка)

(слайд 1)

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Незнайка. Последнее время я хожу очень грустный, все друзья надо мной смеются оттого, что я ничего не знаю, особенно не знаю сказки. Я услышал, что вы собираетесь в путешествие по сказкам. Возьмите меня с собой, пожалуйста!!!»

-Возьмём с собой Незнайку?

-Ребята, на чем можно отправиться в сказку?

-А у меня есть волшебный ковер - самолет, на которым мы и полетим.

(слайд 2)

-Перед нашим путешествием я предлагаю вам математическую разминку!

-Сколько ушей у двух кошек?

-Сколько глаз у светофора?

-Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько солнышек на небе?

-Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

-Три угла, Три сторонки –
Кто же я? 

-Какой сегодня день недели и почему?

-Молодцы! Вы отлично справились. Можем отправляться в путешествие.

-Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну

Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в сказку мы пойдем,

Приключения начнем!

- Что за сказку здесь я вижу? Давайте подойдем поближе.

(на столе лежат мнемотаблицы, у каждого ребенка одинаковая).

-загадка

-Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала

А хозяева вернулись-

Еле ноги унесла

(слайд 3)

-Молодцы! Нам пора двигаться дальше

- Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну

-Загадка:

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят

-Правильно. А про что эта сказка?

-Аленушка и Иванушка смогли вернуться домой? Давайте с помощью палочек Кюинзенера построим тоже каждый свой дом

(на слайде 4 схемы домов)

-Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

-Нам пора двигаться дальше.

- Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну

-Загадка:

-Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке,

Невесту зовут……..

-Ребята, в кого лягушка потом превратилась?

-какая она?

(слайд 5)

-Вот и решила Василиса Прекрасная нас тоже с вами испытать и придумала вот такое задание – «Зашифрованные фигуры) (блоки Дьенеша)

(слайд 6,7,8)

-Ребята, Незнайке очень нравится, как вы справляетесь с каждым заданием! Вы молодцы!

-У нас с вами осталось последнее задание. Если мы с вами с ним справимся, то Незнайка сможет вернуться обратно к своим друзьям.

-Закрываем глаза,

- Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну

-Ребята, что вы видите?

-Да, правильно. Но это не простой кроссворд, в нем зашифровано слово, с помощью которого Незнайка сможет вернуться. Давайте ему поможем

(слайд 9 – кроссворд)

-Ребята, угадали, кто поможет нашему Незнайке вернуться? Конечно, его друг Знайка!  

(слайд 10 с персонажем)

-Здорово, вы молодцы!

-Нам пора возвращаться из нашего путешествия.

- Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас обратно в детский сад (слайд 11)

-Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.

-Вот и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

-Что больше понравилось?

-Что вы расскажете своим родителям дома о нашем путешествии?

Заходят в группу, здороваются

Ответы детей

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Ответы детей.

Да

Ответы детей

Ответы детей

Дети закрывают глаза, слушают музыку и слова воспитателя

Открывают глаза и подходят к первому столу

Рассматриваем мнемотаблицу и узнаем сказку

Три медведя

Гуси-лебеди.

Ответы детей

Конструируют из данного пособия

Выполняют упражнения

Царевна-лягушка

Василису Прекрасную

Умная, добрая

Выполняют задание

Это кроссворд

Разгадывают кроссворд

Знайка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...