«Ознакомление с квадратом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование математических представлений»
Тема: «Ознакомление с квадратом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matem.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование математических представлений»
Тема: «Ознакомление с квадратом»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Шарипова З.Ф.
Стаж в данной должности: 30 лет
Квалификационная категория: высшая
г. Туймазы, 2024 г.
Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие: развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций; развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).
1. Вводная часть. Приветствие «Ладошки».
Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)
Воспитатель: дети, давайте улыбнёмся друг другу. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики полукругом.)
Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит посылку.
В. Ребята к нам пришел почтальон и принес посылку. Посмотрим, что нам прислали.
2. Основная часть.
- Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов.
В. Сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей)
В. А, сколько машин, матрешек, мячей в посылке? (ответы детей)
В. Каких игрушек нам прислали много? (ответы детей)
В. А каких игрушек по одной? (ответы детей)
В. Правильно. Какие у нас ребятки молодцы, знают где один, а где много.
- Игровая ситуация.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на мольберт.
В. Какая это фигура? (Круг.)
В. Какого цвета круг? (зеленый)
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.
В. Что есть у квадрата? (ответы детей)
В. Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
В. Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
Физкультминутка «Как мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают!
В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
- Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.
В. Можно прокатить квадрат?
В. Что мешает квадрату? (Углы.)
- Дидактическая игра «Почини поезд».
Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты- вместо окошек.
3. Заключительная часть.
В. Вы сегодня большие молодцы. Мы с вами славно поиграли!
Кто сегодня к нам приходил? Что он принёс?
Д. посылку.
В. Что мы нашли в посылке?
Д. Игрушки
В. Каких игрушек было много?
Д. машинок, матрешек.
В. А каких игрушек было по одной?
Д. Мяч, пирамидка.
В. Что еще было в посылке?
Д. Синий круг.
В. Сколько у круга углов?
Д. Ни одного.
В. Что еще было в посылке?
Д. Синий квадрат
В. Сколько у квадрата углов?
Д. Много.
В. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас поиграть с игрушками, которые нам прислали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"
Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...