«Один, много, мало»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Один, много, мало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo_malo.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «Один, много, мало»

Цель: 

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много мало.

Развивающие: Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций. Развивать познавательный интерес в игре. Активизировать словарь детей: один, много, мало.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Образовательные области: Физическое развитие, коммуникация.

Материалы: кукла Катя, матрешки для детей на две больше чем детей.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куколки Кати день рождения. Скажите, а кто приходит на день рождения? (Гости)

- Правильно, а в гости к куколке Кате пришли матрешки.  

- Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много)

- Верно, много пришло матрешек. Возьмите по одной матрешке.

- Наша Катя сегодня именинница.

- Что делают гости на дне рождения? (Поздравляют, дарят подарки, играют, водят хоровод)

- В день рождения все поздравляют именинника, вот и мы давайте что-то пожелаем нашей куколке.

- Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой. Что пожелаете нашей куколке? (Дети говорят пожелания)

- Теперь мы будем водить хоровод.

- Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек. (Дети ставят матрёшек вокруг куклы)

- Возьмитесь за руки.  Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.

(Напомнить детям, что кукла и матрёшки маленькие, поэтому надо быть аккуратными и внимательными во время игры).

Физкультминутка – хоровод.

Как на Катин День рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины

Вот такой пузатенький,

Вот такой горбатенький.

Каравай, каравай,

С днем рожденья поздравляй!

- Сколько у нас куколок-именинниц? (Одна)

 - Правильно! А сколько матрешек водили хоровод? (Много)

 - Посмотрите, у нас еще остались матрешки. Они водили хоровод? (Нет)

- Сколько их? (Мало)

- Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек.

Рефлексия:

- Вы сегодня большие молодцы.

- Что мы сегодня делали? (Поздравляли куклу Катю)

- Сколько куколок сегодня празднует день рождения? (Одна)

- У кого сегодня был день рождения? (У куклы Кати)

- Кто приходил в гости к Кате? (Матрёшки)

- Что делали матрешки на дне рождении? (Водили хоровод)

- Сколько матрешек водили хоровод? (Много)

- Сколько матрешек не водили хоровод? (Мало)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Тема.Один,много,мало.

Дать представление детям о таких понятиях,как "один","много","мало"....

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы

Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Конспект по ФЭМП во 2 мл.гр. "Один, много, мало"

Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Один - Много - мало

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группеНа тему : «Один, много, мало»Цель:Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.Задачи:Обучающие: Закрепл...