Конспект образовательное деятельности в подготовительной группе на тему: Школа юных архитекторов.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_shkola_yunyh_arhitektorov.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе
Тема: ШКОЛА ЮНЫХ АРХИТЕКТОРОВ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрирование образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к профессии «Архитектор» и умения решать интеллектуальные задачи через совместную познавательно-исследовательскую деятельность и ТИКО - моделирование.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и дополнить знания детей о профессии архитектор.
Показать общественную значимость труда архитектора.
Познакомить детей с некоторыми известными архитекторами.
Обогащать представления детей о геометрических фигурах.
Учить детей создавать плоскостную модель дома по схеме из ТИКО-конструктора
Развивающие:
Развивать у детей логическое и техническое мышление; мелкую моторику рук, глазомер.
Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением архитектора, зданий, чертежей и чертежных инструментов, портреты известных архитекторов; каска строительная; модели геометрических фигур на магнитной основе; два ТИКО-квадрата, составленные из прямоугольников и квадратов; линейка, полоски разной длины; звуковая колонка; раздаточный материал: прямоугольные треугольники; наборы ТИКО деталей в коробах, схемы «домика», медали для детей.
Предварительная работа: знакомство детей с ТИКО-конструктором, моделирование по схемам.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности и ТИКО моделирования, методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств детей:
- проявление интереса к моделированию, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
- активность в выполнении различных видов деятельности;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
Ход образовательной деятельности:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. (идут направо)
А теперь пойдем налево 1, 2. 3. (идут налево)
В центре круга соберемся 1, 2. 3. (идут в середину)
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла к вам не случайно. Сегодня в вашем детском саду открылась школа юных архитекторов. У вас появилась возможность уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов и получить медаль «Юный архитектор». Согласны?
Дети, занимайте места на стульчиках.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Беседа с детьми
Воспитатель: Вы знаете, кто такой архитектор? (ответы детей)
Воспитатель: Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. (показ иллюстрации) Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план (проект), где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор руководит строительством до окончания стройки.
Воспитатель: Какое главное правило техники безопасности на стройке?
(На стройке надо носить каску.) Воспитатель показывает строительную каску.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые здания построили строители, по проектам русских архитекторов. (демонстрация зданий и портретов архитекторов)
Большой театр в Москве (Осип Иванович Бове)
Смоленская крепостная стена (Федор Савельевич Конь)
Дома в Рославле (Лагутенко Виталий Павлович)
Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором, знайте - это очень важная, почётная профессия. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что должен знать и уметь архитектор, чтобы построить такую красоту? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать. Нарисуем дом, а вместо карандаша и бумаги используем руки и воображение. (проводится пальчиковая гимнастика)
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в круг)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана)
- Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель: После того как дом нарисован, архитектор делает чертеж. Чтобы его сделать - надо дружить с математикой и знать всё о геометрических фигурах. А что же знаете вы? Сейчас узнаем. Отгадайте мои загадки: (отгадки появляются на доске)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Демонстрирую ТИКО квадраты, составленные из двух прямоугольников, из четырех маленьких квадратов.
Воспитатель: Сравните, пожалуйста, эти квадраты. Чем отличаются? Чем похожи? Сколько надо взять маленьких квадратов, чтобы составить большой квадрат.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Воспитатель: Вы знаете, что треугольники бывают разные. Этот называется равнобедренный (показываю) - у него есть острый угол. Этот треугольник – прямоугольный. Почему он так называется? У него есть прямой угол. (показываю). У этого треугольника все стороны разные. Убедитесь сами. (раздаю треугольники) Найдите самую длинную сторону, проведите по ней пальчиком. Найдите самую короткую сторону -проведите по ней пальчиком. Треугольники – дружные ребята и, когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника? Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура «Раз, два, три, пару по цвету треугольника найди». (дети выполняют это задание стоя.) Соедините треугольники длинными сторонами. Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей)
Воспитатель: А если их соединить коротким сторонами? (ответы детей)
Воспитатель: Так в какие же фигуры могут превратиться два прямоугольных треугольника? (ответы детей)
Воспитатель: И еще один треугольник. Он называется равносторонний. Как вы думаете почему? (ответы детей) Как проверить, что у него все стороны равны? (ответы детей)
(предлагаю одному ребенку выбрать мерку, которая равна стороне треугольника, другому измерить стороны треугольника, третьему измерить при помощи линейки).
Таким образом мы убеждаемся, что у равностороннего треугольника все стороны равны. А сейчас я вам покажу какие геометрические фигуры можно составить из равносторонних треугольников используя ТИКО – конструктор. Из двух треугольников - … (ромб), из трех - … (трапеция), из четырех - … (большой треугольник).
(Один ребенок выставляет ромб и трапецию на магнитную доску). Этот треугольник особенный, он может превращаться в … (показ превращения плоскостной фигуры в объемную) пирамиду.
Воспитатель: Вы назвали много фигур, и я вижу, что что с математикой вы дружите. Архитектор много работает и поэтому нуждается в отдыхе. Нам тоже пора отдохнуть. (проводится физкультминутка)
- Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед-
Нас работа еще ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх-
Убегаем мы от всех.
Стоп!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем: 1,2,3,4,5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Моделирование из конструктора ТИКО плоскостной модели «Дом»
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Занимайте рабочие места за столом. Главный архитектор приготовил для вас схемы, по которым вы должны создать модель дома. Я свою модель уже сделала (показать и убрать), а какие получатся у вас мы скоро узнаем. За работу!
Внимательно рассмотрите схему дома. Выберите ТИКО-фигуры, которые вам понадобятся. Модель вашего дома должна быть не только прочной, но и красивой. Соедините детали так, как показано на схеме. Напоминаю, как надо соединять детали: под углом, положение дуга на шарик.
А чтобы было веселее работать, послушаем любимую музыку строителей, которые работают на самом верху стройки - монтажников-высотников.
(дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, предлагает детям, которые справятся раньше помочь товарищам)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Покажите всем свои модели.
Я свою модель сделала из треугольников. Мне понадобилось 12 штук – 4 равносторонних на крышу и 8 прямоугольных на стену. Кто хочет рассказать о своей модели? (дети рассказывают по желанию или по вопросам воспитателя)
III. ИТОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, наш «урок» в школе юных архитекторов заканчивается. Кому понравилась профессия архитектор?
Какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
Вам понравился конструктор ТИКО?
Скажите, кто же такой архитектор? Что надо знать и уметь, чтобы стать архитектором?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень активными, внимательными, сообразительными. Спасибо всем за участие. Все получают медали «Юный архитектор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему : «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...
План-конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Школа юных спасателей».
Аннотация к конспектуДанный конспект занятия «Школа юных спасателей» поможет обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе, происходящих ранней...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...