Конспект НОД по ФЭКП "Шустрый зайчик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных количественных представлений направлено на закрепление знаний о цифре 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shustryy_zaychik.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ ТО "Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Конспект
НОД по формированию элементарных количественных представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
на тему: «Шустрый зайчик»
Учитель-дефектолг: Амелина О.М.
Цель: Закрепить представления детей о цифре 6.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления детей о числе и цифре 6;
- упражнять в названии смежных чисел в пределах 6;
- продолжать учить считать в пределах 6 (прямой, количественный счет);
- закрепить умения детей сравнивать предметы по признаку (цвет, величина). Коррекционно-развивающие:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве;
- развивать зрительно-двигательную координацию, конструктивный праксис;
- развивать память, внимание, предпосылки к развитию логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- формирование ответственного отношения к выполнению задания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал к занятию: ноутбук, мультимедийная презентация, набор цифр в пределах 6 (демонстрационные) на каждого ребенка; 2 полянки, по 6 морковок на каждого ребенка, варежка «елочка» - 3 штуки, варежка « зайчик» - 3 штуки, наборы зайцев (белого, серого цвета; больших и маленьких) по 6 штук на каждого ребенка; счетные палочки по 9 штук на каждого ребенка, задание лабиринт 2 штуки, листы с контурным изображением елочки 2 штуки, цветные карандаши.
Ход НОД.
1.Организационный момент. (слайд 1)
- Здравствуйте ребята сегодня к нам на занятие в гости кто пришел. Давайте посмотрим кто? (слайд 2.)
- Кто это? (зайчик)
-Зайчик просит нас помочь ему выполнить разные задания. Поможем ему с ними справиться? (да)
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
2. Логико-математическое упражнение «Цифра спряталась». (слайд 3) (выкладывание числового ряда, называние соседей числа, называние пропущенных цифр )
- Зайчик просит назвать цифры, которые спрятались. Каких цифр нет? (2,4,6)
- Разложите на столе цифры по порядку и назовите их. Молодцы.
- Назовите цифру, которая стоит между 1 и 3; 4 и 6?
- Назовите цифру, которая следует за цифрой 4?1?5?
- Назовите цифру, которая предшествует цифре 3?6?2?
- Молодцы, правильно отвечали на вопросы, с заданием справились.
3. Дидактическое упражнение «Выдели итог».
(соотнесение морковок по количеству)
- Следующее задание. Зайчик просит помочь своим братишкам посчитать морковки. Поможем им? (Да)
(слайд 4)
- Посмотрите внимательно на первого зайчика и скажите, сколько у него морковок? (1)
- А теперь положите столько морковок на поле, сколько у зайчика.
- Молодцы.
(слайд 5)
- А у второго зайки сколько?(5)
- Выложите столько же.
-Молодцы.
(слайд 6)
- Сколько морковок у третьего зайчика?(2)
- Положите столько же.
- Молодцы, зайчик очень рад, что вы справились и помогли его братишкам.
4. Физкультурная пауза. Подвижная игра « Зайчик и елочка».
под музыку.
(Развитие общей моторики, координации речи с движением)
- А сейчас посмотрите (слайд 7), зайчик предлагает нам отдохнуть и поиграть с ним.
Поиграем? (Да)
Елочка стояла, стройной вырастала показывают елочку
Вот такой, вот такой, стройной вырастала.
Жил под елкой зайка, зайка-побегайка. показывают зайчика
Вот такой, вот такой, зайка-побегайка.
Как увидел волка, спрятался за елку. зайчик прячется за елку
Там сидит и дрожит, спрятался за елку.
Как увидел мишку, спрятался зайчишка. выглядывает т прячется
В прятки будет играть зайка вместе с мишкой.
- Молодцы. Давайте вернемся за стол и продолжим.
5. Математическое упражнение «Быстрые зайчата».
(классификация предметов по признакам (цвет, величина).
- Дети, посмотрите на зайчат. (слайд 8)
- Чем они отличаются? ( одни большие, другие маленькие). Правильно, а чем еще они отличаются? (Одни белые, другие серые). Молодцы, правильно.
- Посмотрите перед вами лежат такие же зайчики, только они перепутались.
- Нужно их разделить на две команды: команда – белых и команда – серых. Команды должны состоять из капитанов и участников. В каждой команде должно быть по 3 зайца.
- А теперь давайте посчитаем. Алеша, посчитай, сколько у тебя всего зайчат? (6)
Молодец. Никита, теперь ты посчитай, сколько всего зайчат у тебя? (6). Молодец.
- Алеша, сколько у тебя больших зайцев? (2) Никита, сколько у тебя маленьких зайцев? (4) Алеша, сколько у тебя серых зайцев? (3) Никита, сколько у тебя белых зайцев?(3)
- А теперь посчитайте, сколько зайцев у вас в каждой команде. (3)
- У вас в каждой команде по 3 зайца, значит их поровну.
6. Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
(развитие мелкой моторики)
- Посмотрите (слайд 9), зайчик снова предлагает нам передохнуть и поиграть с пальчиками. Повторяйте за мной.
Сколько пальцев на руке (показать раскрытую ладонь)
Может сжаться в кулаке? (сжать пальцы в кулак)
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять (разжимать пальцы по одному,
начиная с большого.)
- Молодцы.
7. Игра «Волшебные палочки».
(конструирование из счетных палочек)
- Ребята, дайте посмотрим следующее задание от зайчика. (слайд 10)
- Зайчик предлагает вам построить из палочек елочку. Смотрите внимательно на образец и постарайтесь его построить сами.
- Молодцы.
8. Игра «Лабиринт». (слайд11)
- Ребята, наш зайчик проголодался и просит вас помочь ему добраться до морковки. Поможем ему? (Да)
- Возьмите карандаши и нарисуйте правильный путь.
- Молодцы.
9. Упражнение «Подарок зайчику».
( Развитие графомоторных навыков)
- Ребята скоро наступит Новый год, давайте сделаем нашему зайчику подарок. (слайд 12) Обведем по контуру и украсим разноцветными шарами для него красивую елочку.
- Молодцы ребята. Зайчику очень понравились ваши елочки. Вы сегодня на занятии справились с заданиями зайчика: правильно считали, отвечали на вопросы, были очень внимательными, ловкими и за это зайчик говорит вам спасибо!
(слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы
Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы...
Конспект НОД "Песенка для зайчика"
Конспект музыкального занятия для 1 младшей группы. С использование мызыкальных композиций Е. Железновой....
Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.
ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжат...
конспект НОД "Домик для зайчика"
образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...