Конспект НОД по ФЭКП "Шустрый зайчик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амелина Ольга Михайловна

Занятие по формированию элементарных количественных представлений направлено на закрепление знаний о цифре 6.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shustryy_zaychik.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО "Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Конспект

НОД по формированию элементарных количественных представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

на тему: «Шустрый зайчик»

Учитель-дефектолг:  Амелина О.М.

                                   

Цель: Закрепить представления детей о цифре 6.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления детей о числе и цифре 6;

- упражнять в названии смежных чисел в пределах 6;

- продолжать учить считать в пределах 6 (прямой, количественный счет);

- закрепить умения детей сравнивать предметы по  признаку (цвет, величина). Коррекционно-развивающие: 

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве;

- развивать зрительно-двигательную координацию, конструктивный праксис;

- развивать память, внимание, предпосылки к развитию логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию: ноутбук, мультимедийная презентация, набор цифр в пределах 6 (демонстрационные) на каждого ребенка; 2 полянки, по 6 морковок на каждого ребенка, варежка «елочка» - 3 штуки, варежка « зайчик» - 3 штуки,  наборы  зайцев (белого, серого цвета; больших и маленьких) по 6 штук на каждого ребенка; счетные палочки по 9 штук на каждого ребенка, задание лабиринт 2 штуки, листы с контурным изображением елочки 2 штуки, цветные карандаши.

Ход НОД.

1.Организационный момент. (слайд 1)

 

-  Здравствуйте ребята сегодня к нам на занятие в гости кто пришел. Давайте посмотрим кто? (слайд 2.)

- Кто это? (зайчик)

-Зайчик просит нас помочь ему выполнить разные задания. Поможем ему с ними справиться? (да)

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

2. Логико-математическое упражнение «Цифра спряталась». (слайд 3)  (выкладывание числового ряда, называние соседей числа, называние пропущенных цифр )

- Зайчик просит назвать цифры, которые спрятались. Каких цифр нет? (2,4,6)

- Разложите на столе цифры по порядку и назовите их. Молодцы.

- Назовите цифру, которая стоит между 1 и 3; 4 и 6?

- Назовите цифру, которая следует за цифрой 4?1?5?

- Назовите цифру, которая предшествует цифре 3?6?2?

- Молодцы, правильно отвечали на вопросы, с заданием справились.

                      3. Дидактическое упражнение «Выдели итог».

(соотнесение морковок по количеству)

- Следующее задание. Зайчик просит помочь своим братишкам посчитать морковки. Поможем им? (Да)

(слайд 4)

- Посмотрите внимательно на первого зайчика и скажите, сколько у него морковок? (1)

- А теперь положите столько морковок на поле, сколько у зайчика.

- Молодцы.

(слайд 5)

- А у второго зайки сколько?(5)

- Выложите столько же.

-Молодцы.

(слайд 6)

- Сколько морковок у третьего зайчика?(2)

- Положите столько же.

- Молодцы, зайчик очень рад, что вы справились и помогли его братишкам.

4. Физкультурная пауза. Подвижная игра « Зайчик и елочка».

под музыку.

(Развитие общей моторики, координации речи с движением)

- А сейчас посмотрите (слайд 7), зайчик предлагает нам отдохнуть и поиграть с ним.

Поиграем? (Да)

Елочка стояла, стройной вырастала                   показывают елочку

Вот такой, вот такой, стройной вырастала.      

Жил под елкой зайка, зайка-побегайка.             показывают зайчика

Вот такой, вот такой, зайка-побегайка.            

Как увидел волка, спрятался за елку.                зайчик прячется за елку

Там сидит и дрожит, спрятался за елку.

Как увидел мишку, спрятался зайчишка.          выглядывает т прячется

В прятки будет играть зайка вместе с мишкой.

- Молодцы. Давайте вернемся за стол и продолжим.

5. Математическое упражнение «Быстрые зайчата».

                    (классификация предметов по признакам (цвет, величина). 

- Дети, посмотрите на зайчат. (слайд 8)

- Чем они отличаются? ( одни большие, другие маленькие). Правильно, а чем еще они отличаются? (Одни белые, другие серые). Молодцы, правильно.

- Посмотрите перед вами  лежат такие же зайчики, только они перепутались.

- Нужно их разделить на две команды: команда – белых и команда – серых. Команды должны состоять из капитанов и  участников. В каждой команде должно быть по 3 зайца.

- А теперь давайте посчитаем. Алеша, посчитай, сколько у тебя всего зайчат? (6)

Молодец. Никита, теперь ты посчитай, сколько всего зайчат у тебя? (6). Молодец.

- Алеша, сколько у тебя больших зайцев? (2) Никита, сколько у тебя маленьких зайцев? (4) Алеша, сколько у тебя серых зайцев? (3) Никита, сколько у тебя белых зайцев?(3)

- А теперь посчитайте, сколько зайцев у вас в каждой команде. (3)

- У вас в каждой команде по 3 зайца, значит их поровну.

6. Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

(развитие мелкой моторики)

- Посмотрите (слайд 9), зайчик снова предлагает нам передохнуть и поиграть с пальчиками. Повторяйте за мной.

Сколько пальцев на руке                                     (показать раскрытую ладонь)

Может сжаться в кулаке?                                         (сжать пальцы в кулак) 

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять                                       (разжимать  пальцы по одному,

                                                                                начиная с большого.)                                                            

- Молодцы.

7. Игра «Волшебные палочки».

                                      (конструирование из счетных палочек)

- Ребята, дайте посмотрим следующее задание от зайчика. (слайд 10)

- Зайчик предлагает вам построить из палочек елочку. Смотрите внимательно на образец и постарайтесь его построить сами.

- Молодцы.

8. Игра «Лабиринт». (слайд11)

- Ребята, наш зайчик проголодался и просит вас помочь ему добраться до морковки. Поможем ему? (Да)

- Возьмите карандаши и нарисуйте правильный путь.                         

- Молодцы.

       

9. Упражнение «Подарок зайчику».

( Развитие графомоторных навыков)

 -  Ребята скоро наступит Новый год, давайте сделаем нашему зайчику подарок. (слайд 12) Обведем по контуру и украсим разноцветными шарами  для него красивую елочку.                                                

- Молодцы ребята. Зайчику очень понравились ваши елочки. Вы сегодня на занятии справились с заданиями зайчика: правильно считали, отвечали на вопросы, были очень внимательными, ловкими и за это зайчик говорит вам спасибо!

(слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы...

Конспект НОД "Песенка для зайчика"

Конспект музыкального занятия для 1 младшей группы. С использование мызыкальных композиций Е. Железновой....

Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.

ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжат...

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...