Конспект ОД: математическое развлечение "На поиски пиратских сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коржавина Людмила Михайловна

конспект математического развлечения на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическое развлечение.17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение в старшей группе.

«На поиски пиратских сокровищ».

(проводится как итоговое занятие на закрепление пройденного материала)

Задачи:

  • Формировать умение детей действовать сообща, командой при достижении цели.
  • Закрепить знание геометрических фигур, оттенков цвета,
  • Повторить приём наложения при сравнивании длины предмета,
  • Закреплять порядковый счёт,
  • Закреплять ориентировку на листе бумаги,
  • Отрабатывать умение группировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, величине)
  • Формировать умение делить общее количество монет поровну между всеми участниками.
  • Развивать смекалку,
  • Развивать навыки самоконтроля;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к достижению цели.

Ход: ( В группу вбегает пират, осматривается по сторонам, что-то ищет, обращается к детям)

Пират:         ой, куда это я попал?

В-ль:  здесь дети старшей группы, а наш д/сад называется (все) «Одуванчик». А ты кто?

Пират: Я пират, ищу сокровища. Вы попугая здесь не видели? Этот негодник улетел и унёс грамоту, в которой написано, как найти сокровища. Кажется, он залетел куда-то сюда… Так вы не видели попугая.?

Дети: нет!

Пират: а может вы видели мою грамоту?

В-ль: а какая она?

Пират: да обычная: не большая, не маленькая, не длинная, не короткая, знаю только, что она волшебная, оранжевого цвета, скручена трубочкой и запечатана печатью.

В-ль: дети, давайте посмотрим, а вдруг мы найдём эту грамоту. (дети осматривают помещение, замечают на одной из стен закреплены несколько грамот разного цвета (4-5 штук), на высоте недоступной для детей) Да, как же её достать?

(перед стеной с грамотами параллельно находятся 2 ручейка из ткани разной ширины)

Пират: Да очень просто, нужно сделать мостик через речку, я сейчас сделаю… ой, а доска провалилась, что делать?

В-ль: дети, давайте подумаем, как нам перебраться через эти ручейки. Сколько ручейков? (2) какие они по ширине, одинаковые? Кто объяснит пирату, как правильно выбрать доску для мостика? (найти короткую и длинную доску, короткую-для мостика через узкий ручей, а длинную- через широкий.  Доски сравнить приёмом наложения). 

(дети делают мостики через ручейки и вместе с пиратом перебираются к стене с грамотами.)

Пират: Какие же вы молодцы, а я бы сам и не додумался так ловко сравнить доски,  и не смог бы без вашей смекалки перебраться через ручьи. Ну, давайте, доставайте скорее карту.

(в дальнейшем пират хвалит детей и даёт оценку после каждого выполненного задания)

(дети пытаются достать карту, но не могут, объясняют пирату, что карта висит высоко, и достать её может человек высокого роста, а они ещё низкие, просят достать пирата, так как он высокий. Пират не понимает, какую грамоту нужно брать, спрашивает детей, показывает не на ту. Дети объясняют, если считать по порядку, карта оранжевого цвета четвёртая по счёту, если считать слева направо. Пират достаёт грамоту, разворачивает её).

В-ль: пират, а может, ты поделишься сокровищами с ребятами, они тебе так помогали.

Пират: а, хитренькие какие (ворочает грамоту вверх ногами) ну, ладно, всё равно мне одному  не разобраться, а ребята у вас, гляжу, смышлёные. Поможите?

Дети: да!

Пират: ну, тогда, на, читай, а то я не понимаю.

В-ль: здесь написано, что карту нужно расшифровать, а для этого её нужно правильно нарисовать.

Пират: ну, давайте, рисуйте…

(дети проходят в комнату и садятся за столы, берут лист бумаги и карандаш)

В-ль: найдите верхнюю часть листа, сверху посередине нарисуйте круг, в верхнем правом углу -  треугольник, в нижнем правом углу – ромб,  в верхнем левом углу нарисуйте прямоугольник, в левом нижнем углу – овал, в центре листа  нарисуйте квадрат, это сундук с сокровищами. Все правильно нарисовали, давайте проверим, а то у нас ничего не получится. (воспитатель на доске прикрепляет правильный образец, дети сравнивают, исправляют ошибки).

В-ль: карты готовы, но что это. Смотрите, все фигуры с карты перепутались. Чтобы навести порядок, их нужно разложить как написано в грамоте. Для этого вам нужно разделиться на три команды и выполнить задание. 1-разложить фигуры по цвету; 2-по форме; 3-по размеру.

Если выполните правильно, откроется волшебный сундучок с сокровищами.

(на трёх столах кучей лежат разные по форме, цвету и размеру геометрические фигуры. Для каждого стола (каждой команды своё задание).

(после правильного выполнения задания сверху на верёвочке спускается сундучок, в сундучке круглые шоколадки в форме монеток)

Пират: а как будем делить сокровища?

Дети: поровну.

Пират: а это как? Если я возьму 4 , то вдруг тебе не хватит, или тебе дам 3, то тебе не хватит…

Дети: всем по одной, если останется, то ещё всем по одной и т.д.

Пират:  мне уже пора уходить, меня ждёт корабль. Спасибо вам, ребята, теперь я понимаю, как важно всему научиться и всё знать. Математика-великая сила!

(после ухода пирата воспитатель с детьми обсуждают приключения, высказывают свои впечатления, что особенно понравилось, и что показалось самым трудным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего  дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий детского спортивного праздника.Задачи: воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на преодоление препятствийи решение задач; способствоватиь раз...

Сценарий тематического спортивного развлечения ко Дню защиты детей «В поисках пиратских сокровищ». Для средней и старшей групп

Спортивное развлечение рассчитано на средний и старший дошкольный возраст. Можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

laquo;В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей...

Спортивное развлечение "В поисках пиратских сокровищ"

Спортивное развлечение квест - игра:"В поисках пиратских сокровищ"....