Конспект НОД по математике в старшей группе тема: «Цветик- Семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, , вазы для цветов, цветы, , сундучок. 
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше, меньше и равно, конверт с набором   Цветиков –Семицветиков. 

Ход НОД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это -Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 
А на чём мы отправимся
Воспитатель:  На ковре-самолете.

  1. Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
    Дети: Лепесток красного цвета.  

Воспитатель: Я нашла на обороте задание.


Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Ну что летим   дальше?


2) Воспитатель: находим лепесток оранжевого цвета Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать  цветки и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 

3) Чтоб проехали мы там. И находим лепесток желтого цвета (на нем задание)
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 


 Воспитатель:    Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

Дыхательная гимнастика и находим лепесток зеленого цвета

4) Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 


Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7. 

5) Дали лепесток розового цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже собрали? 
Дети: Мы нашли пять лепестков. 
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика– Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.  А на чем мы отправимся дальше?

Дети: на ковре самолете.

6) Воспитатель: Садимся и летим . Я вижу лепесток  Фиолетового цвета
А тут задание.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 
Математические загадки. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

7) Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 

Дети: Лепесток белого цвета цвета.

Воспитатель : Какого цвета лепестки собраны? И на нем тоже есть задан ие.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.

 Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 
Дети: Надо подобрать  ключ к замку и открыть сундучок. 
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Дети открывают сундучок и находят сюрприз. А что бы получить сюрприз, надо собрать Цветик – Семицветик. 

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Вот и собрали и мы с вами цветок.

 Итог занятия: Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик семицветик»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о пос...