«Домик для матрешки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Заика Людмила Николаевна

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matreshki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.

«Домик для матрешки» (средняя группа).

Цель: Называние детьми форм предметов, счет в пределах 5.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о форме предметов: треугольная, квадратная, прямоугольная; о длине: самая длинная, самая короткая; закрепить счёт в пределах 5.

Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве: лево –право, вниз-вверх, посередине; умение называть цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы в порядке очередности.

Материалы и оборудование: Набор цветных палочек Кюизенера на каждого ребенка, матрёшка на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Вводно- мотивационный этап:

-У каждого из вас есть  матрёшка  на столе, которой  негде жить. Давайте для них  построим домик из цветных палочек.

-Даша, какая у тебя матрёшка? А у Кати, Серёжи…? (ответы детей).

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим

матрёшкам?  (ответы детей).

2. Деятельностный  этап:

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем отличается  квадрат от других фигур?  (У квадрата 4 одинаковые стороны).

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены) .

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу) (ответы детей).

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы) .

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла) .

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы).

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери).

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная) .

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые) .

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших матрёшек  в дом?

Физ. минутка « Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки

Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке

Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте

Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите

Прыжки на месте

- Только как наши матрёшки  войдут   в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу) .

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета) .

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета) .

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета) .

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета).

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх  .

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета) .

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета) .

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета) .

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая) .

- А розовая? (розовая ступенька пятая) .

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек) .

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка) .

- Как же матрёшки  будут ходить друг к другу в гости? .

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку).

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?

- Давайте поселим матрёшек  в дома, которые вы построили. Матрёшка  пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим  красавицам  дома понравились.

- И я сейчас со своей матрёшкой  пройду посмотрю ваши замечательные

постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими  матрёшками  походить друг к другу в гости.

3. Заключительный  этап:

Сегодня мы с вами    построили   дома. У нас получился настоящий город.

- Вам  понравилось наше  занятие?

- Что мы  с вами строили?

- Из чего строили дома?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вам показалось  самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?

«Мне кажется, вашим красавицам дома очень понравились. После окончания занятия вы можете поиграть и со своими матрёшками приходить друг к другу в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Домик для матрешки

конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...