«Домик для матрешки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_matreshki.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.
«Домик для матрешки» (средняя группа).
Цель: Называние детьми форм предметов, счет в пределах 5.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о форме предметов: треугольная, квадратная, прямоугольная; о длине: самая длинная, самая короткая; закрепить счёт в пределах 5.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве: лево –право, вниз-вверх, посередине; умение называть цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы в порядке очередности.
Материалы и оборудование: Набор цветных палочек Кюизенера на каждого ребенка, матрёшка на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Вводно- мотивационный этап:
-У каждого из вас есть матрёшка на столе, которой негде жить. Давайте для них построим домик из цветных палочек.
-Даша, какая у тебя матрёшка? А у Кати, Серёжи…? (ответы детей).
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим
матрёшкам? (ответы детей).
2. Деятельностный этап:
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем отличается квадрат от других фигур? (У квадрата 4 одинаковые стороны).
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены) .
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу) (ответы детей).
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы) .
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла) .
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы).
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери).
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная) .
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые) .
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших матрёшек в дом?
Физ. минутка « Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки | Выставляем носочки поочерёдно |
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке | Ходьба на месте |
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте | Топот на месте |
В грязь не заходите, сапожки не рвите | Прыжки на месте |
- Только как наши матрёшки войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу) .
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета) .
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета) .
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета) .
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета).
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх .
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета) .
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета) .
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета) .
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая) .
- А розовая? (розовая ступенька пятая) .
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек) .
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка) .
- Как же матрёшки будут ходить друг к другу в гости? .
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку).
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?
- Давайте поселим матрёшек в дома, которые вы построили. Матрёшка пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим красавицам дома понравились.
- И я сейчас со своей матрёшкой пройду посмотрю ваши замечательные
постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- После окончания занятия вы можете со своими матрёшками походить друг к другу в гости.
3. Заключительный этап:
Сегодня мы с вами построили дома. У нас получился настоящий город.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что мы с вами строили?
- Из чего строили дома?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание вам показалось самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?
«Мне кажется, вашим красавицам дома очень понравились. После окончания занятия вы можете поиграть и со своими матрёшками приходить друг к другу в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Домик для матрешки"
Конструирование для детей раннего возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".
Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...
Домик для матрешки
конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни...
Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"
Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...