Конспект занятия "Петушок и курочки" в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Петушок и курочки»

 в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет

(формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Куприянова Н.Л.

Цель:  Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие: Развивать речь, внимание, память

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход:

Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке(макет)

В: -  Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка) (ответы детей)

В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком? (ответы детей) (Обращаю внимание  детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек).

В: -Сколько всего курочек? (4 курицы).

В: -(вызываю ребенка к доске) посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько куриц?

В: -  Сколько цыплят? (4 цыпленка).

В: - Что можно сказать о количестве куриц и цыплят? (Цыплят столько же сколько куриц).(индивидуальные ответы)

В: - Проснулась ещё одна курица и прибежала к четырём курицам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курицы)

 -Что мы можем сказать о количестве куриц и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего куриц стало.

В: - Сколько стало куриц? (стало 5 куриц).

В: -Как получилось 5 куриц?( К четырем курицам прибавили еще одну).

В: - А сколько  цыплят? ( 4 цыпленка).

В: -Пять куриц и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Куриц больше, чем цыплят).

В: Кого меньше? (Цыплят меньше, чем куриц)

В: - Какое число меньше 5 или 4? ( 4 меньше).

В: - Какое число больше 5 или 4? (5 больше).

В: - Как сделать так, чтобы куриц и цыплят стало поровну: по 5. (Добавить одного цыплёнка).

В: -Как получилось 5 цыплят? (К четырём цыплятам добавили ещё одного).

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: - Как ещё можно сделать так, чтобы куриц и цыплят стало поровну. (Убрать одну курицу).

В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра «Покормим цыплят»

В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

В: - Сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 4.

В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

В: - Как получилось 5 блюдечек?

Д: - Добавили 1.

В: - Сравните, чего стало больше?

Д: - Блюдечек больше.

В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Д: - Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Д: Добавить еще одно зернышко

В: - С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Д: - Круг.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Д: - Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Д: - Квадрат.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны.

Д: - Прямоугольник.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют

соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник –

приседают, прямоугольник – шагают на месте.

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Научились считать до 5.

В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать,  геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\image002.jpgC:\Users\user\Downloads\image002.jpgC:\Users\user\Downloads\image002.jpg

C:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\9e14be0ad41c9731c7b7e32fdf714f02.jpgC:\Users\user\Downloads\1680568873_pictures-pibig-info-p-kurochka-detskii-risunok-instagram-36.pngC:\Users\user\Downloads\1680568873_pictures-pibig-info-p-kurochka-detskii-risunok-instagram-36.pngC:\Users\user\Downloads\1680568873_pictures-pibig-info-p-kurochka-detskii-risunok-instagram-36.png

C:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpg

C:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpg

C:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpgC:\Users\user\Downloads\1000_F_100896539_0EkNZxq0DXYv1Fmija3BMTXFaZxcUd9K.jpg

C:\Users\user\Downloads\baby-chick-silhouette-11.jpgC:\Users\user\Downloads\baby-chick-silhouette-11.jpgC:\Users\user\Downloads\baby-chick-silhouette-11.jpgC:\Users\user\Downloads\baby-chick-silhouette-11.jpgC:\Users\user\Downloads\baby-chick-silhouette-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний  и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. Он сопровождается соответствующей презентацией.https://yadi.sk/i/nG2vhOTx...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"

Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...