Конспект занятия "Петушок и курочки" в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_gruppa_4-5.docx | 21.81 КБ |
demonstratsionnyy_i_razdatochnyy_material_k_zanyatiyu.docx | 519.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Петушок и курочки»
в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет
(формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Куприянова Н.Л.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие: Развивать речь, внимание, память
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».
Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход:
Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке(макет)
В: - Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка) (ответы детей)
В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком? (ответы детей) (Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек).
В: -Сколько всего курочек? (4 курицы).
В: -(вызываю ребенка к доске) посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько куриц?
В: - Сколько цыплят? (4 цыпленка).
В: - Что можно сказать о количестве куриц и цыплят? (Цыплят столько же сколько куриц).(индивидуальные ответы)
В: - Проснулась ещё одна курица и прибежала к четырём курицам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курицы)
-Что мы можем сказать о количестве куриц и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего куриц стало.
В: - Сколько стало куриц? (стало 5 куриц).
В: -Как получилось 5 куриц?( К четырем курицам прибавили еще одну).
В: - А сколько цыплят? ( 4 цыпленка).
В: -Пять куриц и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Куриц больше, чем цыплят).
В: Кого меньше? (Цыплят меньше, чем куриц)
В: - Какое число меньше 5 или 4? ( 4 меньше).
В: - Какое число больше 5 или 4? (5 больше).
В: - Как сделать так, чтобы куриц и цыплят стало поровну: по 5. (Добавить одного цыплёнка).
В: -Как получилось 5 цыплят? (К четырём цыплятам добавили ещё одного).
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
В: - Как ещё можно сделать так, чтобы куриц и цыплят стало поровну. (Убрать одну курицу).
В: -Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
на 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
и на место тихо встать.
Игра «Покормим цыплят»
В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».
В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.
В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.
В: - Сколько блюдечек и зернышек?
Дети: по 4.
В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.
В: - Как получилось 5 блюдечек?
Д: - Добавили 1.
В: - Сравните, чего стало больше?
Д: - Блюдечек больше.
В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?
Д: - Зернышек меньше.
В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?
Д: Добавить еще одно зернышко
В: - С заданием мы славно справились.
-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра «Когда это бывает?»
У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»
Утром петушок поёт:
Солнце на небе встаёт!
Просыпайтесь, умывайтесь,
День настал
И солнце греет
Я цыпляток кормлю
Цып - цып их зову.
Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Вечер наступает.
Каждый отдыхает.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик жёлтый
засияет в тишине.
В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Д: - Круг.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Д: - Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Д: - Квадрат.
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны.
Д: - Прямоугольник.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют
соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник –
приседают, прямоугольник – шагают на месте.
- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
Д: - Научились считать до 5.
В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать, геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. Он сопровождается соответствующей презентацией.https://yadi.sk/i/nG2vhOTx...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"
Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...