Конспект занятия по ФЭМП с применением "Бабашек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Недбаева Елена Владимировна

Конспекты образовательных ситуаций организованных,организованные в образовтельной среде  "Бабашки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod-razrabotki.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты образовательных ситуаций, организованные в развивающей образовательной среде "Бабашки

№1 «Машины будущего» для детей подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для развития конструкторских, речевых и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации совместного конструирования.

Задачи:

-формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции;

- закреплять умение составлять рассказ о своей постройке;

- систематизировать знания детей о специальном транспорте;

- воспитывать желание создавать конструкции своим руками;

- создавать радостное настроение, чувство удовлетворённости от результатов работы

Оборудование: ростовой конструктор «Бабашки».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный этап

-Ребята давайте рассмотрим фотографии с экскурсии! Сколько разных автомобилей! -Для чего предназначен разный вид транспорта? -Как вы думаете в будущем транспорт изменится? Каким он может быть! (Ответы детей)

- Да действительно, точно можно сказать, что транспорт будущего будет отличаться от тех машин, какие мы видим сейчас, на улицах нашего города.

- А давайте попробуем воплотить свои идеи с помощью конструктора! Сконструируем «Автомобили будущего!» Каким он должен быть? (ответы детей)

-А как интереснее строить одному или с друзьями? (ответы детей, приходим к выводу что с друзьями)

Дети с помощью жетонов делятся на 3 команды.

- Нужно также выбрать капитана команды (можно по считалке или по желанию

Беседа с детьми

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Получают жетоны разных цветов

Присаживаются за рабочие места, определяя свое место при помощи жетона

Принимают участие в беседе

Развита активность детей в ходе игры, умение отвечать правильно

Развита логика, мышление при ответе на вопросы

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умеют делиться по цвету на команды

Основной этап

- Итак команды у нас есть! Можете придумать название ( но необычное , оно должно начинаться со слова АВТО) ( дети придумают и озвучивают название)

- Итак, но, чтобы приступить к конструированию, нужно выполнить ряд условий: -: должен иметь название(от 3 до 5 букв), использовать 1 платформу, 6 блоков , 4 полблока 2 малых цилиндра, 1 большой цилиндр, 1 большая доска, 5 деталей по выбору( их нужно зарисовать в чек листе)

Придумывание названий

Работа с чек-листом (подбор необходимых деталей)

Совещаются с друзьями

Конструируют несуществующий транспорт

Рассказывают о своем несуществующем транспорте

Слышат и слушают задание, которое говорит воспитатель каждой группе

Умение ставить перед собой цель создать тот или иной вид транспорт

Заключительный этап

-Ребята я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы большие молодцы – создали целый автопарк будущего.

Пора наверно поделится со своими идеями и рассказать о своем транспорте.

(дети ходят друг другу в гости)

-Что больше понравилось конструировать, что больше запомнилось.

-Какой больше вам понравился и почему?

-Кого вы хотите поблагодарить?

-Этот автопарк можно сфотографировать и пополнить наш фотоальбом.

Поощрение

Благодарность друг другу

Высказывание мнений о работах своих друзей

Рассматривают конструкции

Рассказывают о проделанной работе

Развита активная речь: диалог, монолог

Проявляют интерес

Анализируют выполненный проект

№2 Тема: «Строим стадион» (игровая ситуация)

Дидактическая цель:

- Формировать умения конструировать из напольного конструктора.

- Формировать представление об особенностях устройства стадиона и его функциональным назначением.

Игровые правила: выбрать конструктор, распределить роли, договорится кто, что будет строить, помогать друг другу.

Игровые действия: рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессий.

Игровые роли: строитель, водитель, рабочий, болельщики, спортсмены.

Материалы: изображение стадиона и спортивных сооружений (стадион, трибуны, комментаторская кабина, табло, поле, спортивные снаряды, схемы, конструкторы, кепки строителя, машины (грузовики), флажки, помпоны болельщиков, спорт. инвентарь.

Идея, сюжет игры:

- Я предлагаю вам сегодня построить стадион. Это очень сложная и важная работа. Рассмотрим, как устроен стадион. Подумайте, как называют людей, которые строят? (строители). Вы готовы стать строителями? ( Да!) Подумайте, как обычное поле превратить в стадион?

- Давайте договоримся, каждый из вас построит свою часть стадиона на общем поле, вместе у нас получится замечательная постройка. Строителю в работе нужна схема. У меня есть такие схемы. Рассмотрим их. Эта схема нам поможет что построить? (Рассматривает схемы). Подумайте, как называется эта часть стадиона? Кто знает «что это?» («ворота»). Для чего они нужны? (ответы детей). Для кого они нужны? Какого цвета трибуны? Вам эти цвета ничего не напоминают? Еще есть («табло») Что болельщики узнают, глядя на него? А это что, кто догадался? (комментаторская кабина)? (ответы детей) Для чего? Комментатор рассказывает, как проходит матч, кто забивает голы.

- Пора приступить к работе. Я вас приглашаю на строительную площадку. Начинаем работу. Выберете схему, выберете строительный материал и встаньте как вам удобно. Нам нужны водители, которые будут привозить кирпичи на строительную площадку.

- Кто желает быть водителями? Также нам потребуются рабочие, которые будут работать на кирпичном заводе по изготовлению кирпичей и загружать грузовые машины.

- Один завод находится справа, второй – слева. Какой у нас с вами замечательный стадион получился. Как вы дружно работали, слажено, четко, я видела, что вы помогали друг другу. Работа строителей завершена, предлагаю снять рабочие кепки.

- Каждый стадион имеет свое название. Давайте и мы придумаем название нашему стадиону. Наш стадион готов принять своих первых спортсменов.

- Как вы думаете, почему на стадионе всегда весело, шумно? – болельщики шумят. Кто хочет быть болельщиками, а кто спортсменами, занимайте места на стадионе.

Игра перерастает в сюжетно-ролевую.

- Мне интересно было с вами сегодня работать. Вы умеете работать в команде и поэтому мы много всего успели сделать? Игра по желанию детей может продолжаться.

№3 Тема: «Постройка моста»

Цель: Возвести постройку «моста».

Программные задачи: формировать умения применять конструктивные навыки по возведению построек, полученных на занятиях; совместно планировать предстоящую работу.

Оснащение игры: конструкторы; иллюстрации мостов.

Предварительная работа: беседа с детьми о мостах и о профессии архитектор, построить с детьми мосты (пешеходный, раздвижной). Рассматривание иллюстраций мостов Санкт-Петербурга.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

детей

Методы и прие мы руководства

игрой

Мотивационно-

проблемный

-Дети, как настроение? Я сегодня, принесла иллюстрации мостов Санкт-Петербурга. Предлагаю их рассмотреть. А хотите, чтобы такие мосты были у нас? У нас очень много рек?

-Хорошее.

Хотим.

По желанию

кто подойдет.

За столом.

Создание игро-

вой ситуации

Деятельностный

#1057;оздание воображаемой ситуации

-Дети сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить мосты.

Но для начала скажите мне, какие мосты бывают?

-Да ребята на самом деле очень много различных мостов. Но сегодня мы с вами рассмотрим такие как: пешеходный и раздвижной в Санкт - Петербурге, он задвигается ночью, а днем сдвигается. (иллюстрация)

-Какой это мост?

-Какой он?

-для кого он нужен?

-а это какой мост?

-Какой он?

-Для чего он нужен?

Ответы детей

-пешеходный мост

-невысокий

-маленький

-для людей

-для пешеходов

-Раздвижной

-большой

-высокий

-Для машин

-чтобы люди могли пере-

езжать на машине через

этот большой мост.

По желанию

кто подойдет.

За столом.

Наводящие во-

просы

#1056;аспределение

ролей

Обследование

предстоящей по-

стройки

-Дети, можно я буду главным архитектором, а вы строи-

тели.

-Обратите внимание на мосты на рисунке.

-Сколько кубиков в высоту?

-Как соединить два столба?

-какой фигуры можно сделать перила?

-Что это?

-Это фонари дети

-Кто делает фонари?

-А теперь посмотрите на другой рисунок

-Сколько кубиков в высоту?

-Как соединить два столба?

-Какой фигуры перила?

-Что это?

-три

-длинным бруском

-треугольниками

Ответы детей

-пять

-длинным бруском

-прямоугольной

Ответы детей

По желанию

кто подойдет.

За столом.

Распределение

ролей

#1056;еализация за-

мысла

И так приступим. Первая команда строит свой мост, а

другая свой мост. Первая строит пешеходный мост, а

вторая раздвижной.

Даю методические указания и помогаю.

-Молодцы, какие мосты вы построили

Охотно строят

Раздвижной на реке, что-

бы проходили корабли.

Пешеходный через железную дорогу.

На ковре

Наводящие вопросы

#1057;охранение игровой ситуации

- Дети можно стать пешеходами и перейти через мост.

Можно быть водителями. они едут на машинках по раз-

движному. А внизу река , плывут корабли на них служат

капитан, матросы. Железная дорога идут поезда, на них

работают: машинист, помощник машиниста......Кто кем

будет?

Дети продолжают сюжет-

но-ролевую игру. Кто- то

остается строителем,

строит, ремонтирует.

На ковре

Наводящие вопросы

Рефлексивный

-Дети, что мы сегодня с вами строили?

-А какие мосты?

-Молодцы вы настоящие строители! У вас получились

замечательные мосты!

Дети, хотите оставим постройку и продолжим игру

позже (завтра).

Или если интерес спал

-Помогите навести порядок в группе, прибрать все на

место.

Мосты

-пешеходный и раздвижной

Оставим.

На ковре

Наводящие вопросы

Одобрение

Похвала

Поощрение

№ 4 Тема: «Сказочный город».

Форма проведения: (подгруппа)

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.

Задачи:

Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма);

Воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: ростовой конструктор «Бабашки», схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка), аудиозапись с шуршанием, проигрывать.

Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб.

Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?

Герои рассказывают (можно использовать аудиозапись):

Герои: Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем.

Воспитатель: Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким челочкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:

1. Что это за деталь, ребята?

Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.

2. По полу он катился

И вот остановился

Поставь его дружок

На ровненький кружок …. (цилиндр)

3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).

4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)

5. Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)

6. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)

7. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)

8. Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, скажите, что эта за деталь? (брусок)

Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(Постукивание кулачка об кулачок).

Красим стену, крышу, пол

(Плавные движения руками, имитировать покраску).

Прибираем все кругом

(Имитировать подметание пола).

Все к нам в гости придут

(Шаг на месте)

И подарки принесут

(Имитация вручения подарков).

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте разомнем наши пальчики!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«СТРОИТЕЛИ»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим).

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Плотник, штукатур, крановщик,

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Каменщик и кровельщик...

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Мы строим дом (2 раза)

(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

Смотрите: стены

(Руки перед собой ладонями внутрь)

Окна (Руки перед собой ладонями к лицу), крыша (Изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат

(«гладим» уши)

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным

(«грозим» указательным пальцем)

Смотрите вот крыльцо

(Правой рукой «показываем» крыльцо) и двери

(Имитируем открывание двери).

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный

(Обнимаем себя)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Выберите удобное на коврике место и приступим к работе.

(дети располагаются на ковре, на выбранном месте, воспитатель с детьми)

Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома могут быть разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, крыльцо, можно огородить дом забором.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, хвалит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.

Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.

Игрушки: (использовать аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город)

Воспитатель: Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы)

Воспитатель: Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме? (ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город? (ответы)

Воспитатель: Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!

А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!

№5 «Моя мечта» для детей старшей группы

Цель: развитие у детей навыков моделирования с помощью задания.

Задачи:

Обучающие:

- формирование предметных навыков – знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, весе и длине;

- формирование знаний о навыках конструирования – способов соединения, скрепления деталей, знаний о сенсорных особенностях материала и их влиянии на модель постройки;

- способность «чтения» схем, системы знаков, символов и обозначений, а также умение их применять в своей деятельности;

- формирование навыка моделировать по условиям, умение соблюдать требования к заданию.

Развивающие:

- способствовать формированию у дошкольников воображения, внимания, концентрации, памяти, образного, пространственного и творческого мышления;

- способствовать развитию познавательной активности дошкольников;

- способствовать расширению кругозора об окружающем мире;

- формирование способности делиться своим опытом и уметь воспринимать чужую точку зрения;

- умение презентовать свою постройку, составлять логически связанный рассказ, умение пользоваться своими планами и схемами во время презентации постройки.

Воспитательные:

- формирование умения планировать свою деятельность с помощью плана, доводить начатое дело до конца, а по итогу проделанной работы уметь осуществлять анализ и оценку своей деятельности;

- формирование волевых качеств личности – воля, самоконтроль, терпение, саморегуляция;

- развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование:

Стенд с заданием (условия для моделирования), планшеты с планами (схемами построек) детей.

Ход:

Мастер-класс подходит для организации непрерывной деятельности в Центре строительства. Мастер-класс «Моя мечта» является примером моделирования по условиям. В данном случае педагог дает чёткую инструкцию, задавая основной алгоритм действий, и обговаривает условия, которое будет ограничивать количество деталей в постройке и количество времени для строительства в первой половине мастер-класса.

Дети собираются после утреннего сбора на планирование деятельности в Центрах активности. Педагог презентует Центр строительства.

- Дети, сегодня в Центре строительства нас ждут очень увлекательное задание. Вам нужно будет из бабашек построить свою мечту. Пусть это будет определенный предмет, объект или место, но это непременно должно воплощать вашу заветную мечту.

А теперь внимательно слушайте условия:

1) для постройки необходимо взять только пять бабашек, можно разных, можно одинаковых;

2) после того как вы взяли бабашки со стеллажа менять их на другие нельзя.

3) время для постройки ограничено. Для выполнения задания у вас есть пять минут.

Поэтому, прежде чем вы приступите к строительству, рекомендую вам нарисовать свою будущую постройку на планах.

А также предлагаю потом каждому рассказать о своей постройке, нам будет очень интересно послушать, кто о чем мечтает.

Далее, согласно технологии - «колесо выбора» осуществляют выбор Центра активности. Педагог по усмотрению может закрыть, например дополнительный Центр активности (за исключением основных), чтобы большее количество детей могли попасть в Центр строительства.

Дети, которые выбрали Центр строительства, приступают к выполнению задания. Схематично рисуют свою постройку, берут свои планы и идут в Центр. В строительном Центе уже расположен стенд с схематичным изображением задания – карточка с цифрой «5» и знаком бабашки. Можно схематично изобразить, что менять бабашки нельзя. Педагог берет песочные часы и засекает время.

По истечению времени дети презентуют свои постройки. Варианты бывают самые разные – от банальных вещей, например, ребенок построил тортик, до масштабных объектов – луна, солнце, космический корабль. Иногда дети строят абстрактные понятия, наделенные глубоким философским смыслом – любовь, доброта, дружба. В данном случае, на «результаты» этого мастер-класса очень повлияла тема «День космонавтики», и тема космоса присутствует в постройках почти у всех детей.

После презентации педагог не дает оценку работам – недопустимо комментировать выступления детей такими словами – «здорово», «отлично», «мне кажется эта постройка не похожа на Луну». Данные комментарии могут негативно сказаться на самооценке ребенка, ребенок может почувствовать, что его идею не поняли, может замкнуться, если у него не получилось «угодить» вашим предпочтениям или понять, что эта творческая деятельность была только соревнованием на лучшую постройку. Приемлемо говорить – «кто еще желает представить свою постройку», «поделитесь своей мечтой, расскажите о ней, нам очень интересно узнать». Приемлемо, когда сами дети начинают задавать друг другу вопросы, интересуются постройкой, возможно даже будут критиковать работы сверстников. Задача педагога – развить у детей коммуникативные навыки, чтобы ребенок мог рассказать о своей постройке, мог выслушать других, отстоять свою точку зрения, проанализировать не только свою работу, но и сверстника, сделать выводы и даже «подглядеть» интересную идею у другого ребенка. Это и есть неоценимый опыт общения для ребенка, в нем он растёт. В конце презентации педагог всех благодарит за активность.

Педагог:

- Благодарю всех за активность, было очень интересно послушать ваши рассказы о своей мечте. Ну а теперь я вам предлагаю объединить все свои постройки в одну большую таким образом, чтобы смысл, каждой из них не был утерян. Вам нужно буквально перенести постройки в одно место, расположить их рядом, чтобы они друг другу не мешали. Посовещайтесь между собой, выберите, пожалуйста, одного участника, который будет потом нам всем рассказывать о вашей общей мечте.

Итогом такой творческой деятельности получается очень интересная коллективная постройка общей мечты и рассказ о всех работах. Например – «наша общая мечта - это полет нашего детского сада на космическом корабле. Мы будем одной большой дружной командой. Во время полета мы увидим Луну и ближайшие звезды. И на этом корабле будет кондитерская, в которой мы будем пить чай с вкусным тортиком».

Рефлексия.

Педагог:

- как вам, кажется, тяжело было построить свою мечту всего из пяти деталей?

- как вы думаете, вам удалось сохранить смысл своей постройки и объединить все свои работы в одну большую работу? Может быть, кому-то пришлось пожертвовать своей постройкой? Если да, почему так получилось?

- что вам понравилось сегодня больше всего – строить, рассказывать или слушать рассказы других детей?

Педагог может предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую, ролевую игру с постройкой или убрать все бабашки в стеллаж.

№6 «Мебель для трех медведей для детей средней группы

Цель: вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей конструировать по образцу мебель трех величин (кровать, стул).

- Формировать обобщенный способ обследования конструкции кровати и стула.

- Формирование знаний о навыках конструирования – способов соединения, скрепления деталей, знаний о сенсорных особенностях материала и их влиянии на модель постройки;

- формирование навыка моделировать по условиям, умение соблюдать требования к заданию.

Развивающие:

- способствовать формированию сенсорных эталонов; образного, пространственного и творческого мышления;

- Способствовать развитию связной речи

- Развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение позаботиться о персонажах

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Набор строительного материала «Бабашки»; три игрушечных медведя (большой, средний, маленький).

тапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап(1,5 – 2 мин)

1) Введение в ситуацию

2) Подведение к постановке детей цели

« Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Стук в дверь

-Ребята, посмотрите, к нам гости пришла кукла Маша. Маша пришла к нам из сказки. Вы тихонечко присядьте, я вам загадаю загадку с помощь которой мы с вами и узнаем из какой сказки пришла Маша.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А кто мне скажет, какие по величине медведи?

- Маша, мне рассказала, что была в гостях у трех медведей, пока их не было дома, и случайной поломала всю Мишуткину мебель.

- Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой? Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы медведи не расстроились и не поругали Машу?

Ответы детей

Основной этап

(11,5 мин)

1) Актуализация имеющихся знаний

2) Выделение частей деталей.

3)Рассматривание иллюстраций кроватей, спален, столов, стульев.

-Какие комнаты были в домике трёх медведей?

-Какая мебель находится на кухне? А где стоят кроватки?

- А из чего мы можем построить мебель? А сейчас давайте с вами пройдем за столы, где мы будем строить мебель для столовой, и для спальни.

- У медведей был большой стол.

- Кто помнит, как мы строили стол?

- Крышку стола надо закрепить на ножке, какую мы возьмем?

- У трех медведей было три стула. Один был очень большой, для Михайло Потапыча.

-Второй стул поменьше. Это стул для Настасьи Петровны. Стульчик для Мишутки был со спинкой. Какую деталь нужно взять для спинки?

-А кроме стола и стульев, какая еще была мебель?

-Вижу, с работой мы справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

-Что мы с вами сделали, чтобы придя домой медведи не расстроились? А вы мамам дома помогаете? А как помогаете?

- Молодцы, правильно мамам нужно помогать, и все свои вещи и игрушки надо аккуратно убирать на свои места.

Ответы детей

Дети набирают себе необходимые детали и совершают постройки ( по схемам, и по образу).

Постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Заключительный этап

(1,5 мин)

Подведение итогов.

Переход к другому виду деятельности.

- Ребята, кукла Маша говорит, что вы очень хорошо справились с работой.

- Как вы думаете, понравится медведям мебель , которую мы для них сделали?

- Почему?

- Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидеть такой порядок и на Машу не обидятся. А, за то что мы с вами помогли Маше, она вам приготовила подарок.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....