ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кудинова Елена Константиновна

зАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx435.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

    Россия, 443051 Самара, ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~   Тел.996-84-32. факс  9544043

КОНСПЕКТ

организационной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по теме:

«Путешествие в сказку «Теремок»

                                                                                                                                Подготовила: Кудинова Е.К.

                                                                                                                                 воспитатель МБДОУ д/с №282

                                                                    Самара      2024г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать развитию элементарных математических представлений посредством использования инновационных методов и приёмов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сравнивать предметы по величине;

Формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

Формировать умение обозначать результаты сравнения словами

Уточнить представление о частях суток;

Развивающие:

Развивать умение решать проблемные ситуации логическое мышление и воображение;

Развивать навыки двигательной активности;

Воспитательные:

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками:

Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок;

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровой приём «Определи на ощупь» для развития тактильного восприятия, дидактический прием «назови цветы от самого игровой прием «Морковка для зайчика»-сравнение двух групп предметов

работа с раздаточным материалом, физминутка с Лисичкой, приём «Закончи фразу» с мячом, демонстрация слайдов на интерактивной доске.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска , ноутбук, проектор, колонка.

 Тактильный куб-теремок, фигурки героев сказки «Теремок» ,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка с лисичкой, игра с мячом

Игровая

Сюрпризный момент

Игровой прием с тактильным кубом «Угадай героев сказки», дидактическая игра на сравнение предметов по величине,

Познавательно-исследовательская

проблемная ситуация «Как помочь героям», ситуативный разговор «В какую сказку мы попали», дидактические игры и задания от героев сказки

Коммуникативная

Беседа со взрослым, общение со сверстниками.

Карточки с изображением зайчиков по 1 на каждого ребенка, морковки по 5 шт. на каждого ребенка, мяч.

Этапы занятия

Задачи с обозначением образовательных областей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Развивать речевое дыхание и артикуляционный аппарат

Сформировать интерес к занятию с помощью сюрпризного момента

Педагог предлагает детям пройти в зал и поприветствовать гостей. Встает в круг с детьми, предлагает улыбнуться (артикуляционная гимнастика «Улыбка») Затем подуть на ладошку и поделиться своей улыбкой с другими (Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку»)

Воспитатель обращает внимание детей на влетевший шарик с письмом от лесных зверей из сказки  «Теремок»

Зачитывает письмо с просьбой сказочных героев о помощи.

Педагог предлагает детям сказать волшебные слова

«Глазки закрой,

Три раза покружись

В сказке очутись»

Дети проходят в зал, приветствуют гостей и встают в круг.  Выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дети видят шарик и удивляются. Соглашаются отправиться в сказку на помощь сказочным героям

Задание от Мышки, игровой приём для развития тактильного восприятия

Деятельностный этап

Развивать

умение решать проблемные ситуации («Познавательное развитие»)

закрепить знания о геометрических фигурах

(«Познавательное развитие»)

 Развивать логическое мышление и воображение («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

Педагог обращает внимание детей на атрибуты, задает вопрос:

-В какую сказку мы попали? Почему вы так думаете?

Назовите всех жителей теремка, но надо угадать каждого на ощупь.

На экране слайд  1 с изображением Мышкки и замков с отверстиями различных геометрических фигур.

Из колонки голос мышки сообщает, что ключи можно найти если выполнить задания.

Слайд № 2

Первое задание: надо назвать какой формы отверстие для ключа в замках.

Мышка хвалит детей и педагог даёт первый ключ.

Дети отвечают на вопросы, угадывают на ощупь кто живёт в теремке.

Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Формируется навык решения проблемных ситуаций, с использованием ранее полученных знаний.

У воспитанников развито тактильное восприятие

Сформированы знания о геометрических фигурах.

Дидактический прием «назови цветы от самого большого до самого маленького, и подбери к каждому цветку стрекозу»

Формировать умение сравнивать предметы по величине («Познавательное развитие»)

Обозначать результаты сравнения словами («Речевое развитие»)

Слайд №3 с изображением Лягушки на кувшинке

Воспитатель сообщает детям, что надо помочь Лягушке найти ключ среди кувшинок, пройдите от самого большого до самого маленького цветка и назовите его величину.

Над кувшинками порхают стрекозы их необходимо посадить на цветок соответствующего размера.

Педагог даёт второй ключ.

Выполняют задание: называют кувшинки от самой большой до самой маленькой.

Затем рассаживают стрекоз по кувшинкам и проговаривают словесно результаты сравнения.

Сформировано умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами результаты сравнения.

Игровой прием «Морковка для зайчика». Сравнение двух групп предметов и определять их равенство или неравенство.

Работа с раздаточным материалом.

Формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

(«Познавательное развитие»)

обозначать результаты сравнения словами

(«Речевое развитие»)

Слайд №4
Зайчик с мешком моркови.

Воспитатель сообщает, что Заяц вырастил много моркови, но не может понять всем ли его зайчатам хватит морковки.

-Ребята, что надо сделать, чтобы узнать хватит ли всем морковки?

Педагог даёт третий ключ

Отвечают на вопросы, проходят за столы, берут карточку с зайчиками и раскладывают каждому зайцу по морковке.

Говорят, про количество зайцев и морковок.

Сформировано умение раскладывать пары предметов, сравнивать количество, обозначать результаты сравнения словами

Физминутка с Лисичкой        

Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»).

Слайд №5

(Лиса делает зарядку)

Воспитатель сообщает:

Вот красавица Лиса,

 Потеряла ключ с утра.

Делала в саду зарядку,

Потянула вдруг лопатку.

Сделаем мы все массаж
ключ найдется же тотчас.

Выполняют упражнения

Сформированы двигательные навыки

Приём «Закончи фразу» с мячом

Уточнить представление о частях суток, знаний, что в какое время происходит.

Слайд 6 (Медведь спит)

Воспитатель сообщает, что Медведь так долго спал, что перепутал  части суток. Считает, что ночью светло, а днем темно..

Вот он спросонья и потерял ключ, ответим на все вопросы Медведя ключ и найдется.

  • Спим ночью, а делаем зарядку…
  • Завтракаем утром,а ужинаем…
  • Луна видна на небе ночью, а солнце…
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся ..

Воспитатель дает пятый ключ.

Обращает внимание детей, каждый житель Теремка нашёл свой ключ и сможет попасть в дом, что ребята настоящие друзья не бросили в беде, тех кто нуждался в помощи

Отвечают на вопросы

Сформированы знания о частях суток.

Сформирован эмоциональный отклик и желание помогать.

Заключительный этап

Формировать умение давать оценку занятию: понравилось- не понравилось и почему.

Что было трудно или интересно.

Педагог сообщает детям, что все задания выполнены и им пора возвращаться домой. Предлагает вернуться с помощью волшебных слов: «Глазки закрой,

Три раза покружись

В детсаду очутись»

«Возвращаются» в детсад.

 Говорят, что понравилось, что было интересно или трудно.

Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...