ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
зАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 435.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара
Россия, 443051 Самара, ул. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.996-84-32. факс 9544043
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по теме:
«Путешествие в сказку «Теремок»
Подготовила: Кудинова Е.К.
воспитатель МБДОУ д/с №282
Самара 2024г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать развитию элементарных математических представлений посредством использования инновационных методов и приёмов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение сравнивать предметы по величине;
Формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
Формировать умение обозначать результаты сравнения словами
Уточнить представление о частях суток;
Развивающие:
Развивать умение решать проблемные ситуации логическое мышление и воображение;
Развивать навыки двигательной активности;
Воспитательные:
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками:
Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок;
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, игровой приём «Определи на ощупь» для развития тактильного восприятия, дидактический прием «назови цветы от самого игровой прием «Морковка для зайчика»-сравнение двух групп предметов
работа с раздаточным материалом, физминутка с Лисичкой, приём «Закончи фразу» с мячом, демонстрация слайдов на интерактивной доске.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска , ноутбук, проектор, колонка.
Тактильный куб-теремок, фигурки героев сказки «Теремок» ,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка с лисичкой, игра с мячом |
Игровая | Сюрпризный момент Игровой прием с тактильным кубом «Угадай героев сказки», дидактическая игра на сравнение предметов по величине, |
Познавательно-исследовательская | проблемная ситуация «Как помочь героям», ситуативный разговор «В какую сказку мы попали», дидактические игры и задания от героев сказки |
Коммуникативная | Беседа со взрослым, общение со сверстниками. |
Карточки с изображением зайчиков по 1 на каждого ребенка, морковки по 5 шт. на каждого ребенка, мяч.
Этапы занятия | Задачи с обозначением образовательных областей | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать речевое дыхание и артикуляционный аппарат Сформировать интерес к занятию с помощью сюрпризного момента | Педагог предлагает детям пройти в зал и поприветствовать гостей. Встает в круг с детьми, предлагает улыбнуться (артикуляционная гимнастика «Улыбка») Затем подуть на ладошку и поделиться своей улыбкой с другими (Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку») Воспитатель обращает внимание детей на влетевший шарик с письмом от лесных зверей из сказки «Теремок» Зачитывает письмо с просьбой сказочных героев о помощи. Педагог предлагает детям сказать волшебные слова «Глазки закрой, Три раза покружись В сказке очутись» | Дети проходят в зал, приветствуют гостей и встают в круг. Выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику. Дети видят шарик и удивляются. Соглашаются отправиться в сказку на помощь сказочным героям | |
Задание от Мышки, игровой приём для развития тактильного восприятия | ||||
Деятельностный этап | Развивать умение решать проблемные ситуации («Познавательное развитие») закрепить знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие») Развивать логическое мышление и воображение («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | Педагог обращает внимание детей на атрибуты, задает вопрос: -В какую сказку мы попали? Почему вы так думаете? Назовите всех жителей теремка, но надо угадать каждого на ощупь. На экране слайд 1 с изображением Мышкки и замков с отверстиями различных геометрических фигур. Из колонки голос мышки сообщает, что ключи можно найти если выполнить задания. Слайд № 2 Первое задание: надо назвать какой формы отверстие для ключа в замках. Мышка хвалит детей и педагог даёт первый ключ. | Дети отвечают на вопросы, угадывают на ощупь кто живёт в теремке. Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) | Формируется навык решения проблемных ситуаций, с использованием ранее полученных знаний. У воспитанников развито тактильное восприятие Сформированы знания о геометрических фигурах. |
Дидактический прием «назови цветы от самого большого до самого маленького, и подбери к каждому цветку стрекозу» | ||||
Формировать умение сравнивать предметы по величине («Познавательное развитие») Обозначать результаты сравнения словами («Речевое развитие») | Слайд №3 с изображением Лягушки на кувшинке Воспитатель сообщает детям, что надо помочь Лягушке найти ключ среди кувшинок, пройдите от самого большого до самого маленького цветка и назовите его величину. Над кувшинками порхают стрекозы их необходимо посадить на цветок соответствующего размера. Педагог даёт второй ключ. | Выполняют задание: называют кувшинки от самой большой до самой маленькой. Затем рассаживают стрекоз по кувшинкам и проговаривают словесно результаты сравнения. | Сформировано умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами результаты сравнения. | |
Игровой прием «Морковка для зайчика». Сравнение двух групп предметов и определять их равенство или неравенство. Работа с раздаточным материалом. | ||||
Формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. («Познавательное развитие») обозначать результаты сравнения словами («Речевое развитие») | Слайд №4 Воспитатель сообщает, что Заяц вырастил много моркови, но не может понять всем ли его зайчатам хватит морковки. -Ребята, что надо сделать, чтобы узнать хватит ли всем морковки? Педагог даёт третий ключ | Отвечают на вопросы, проходят за столы, берут карточку с зайчиками и раскладывают каждому зайцу по морковке. Говорят, про количество зайцев и морковок. | Сформировано умение раскладывать пары предметов, сравнивать количество, обозначать результаты сравнения словами | |
Физминутка с Лисичкой | ||||
Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). | Слайд №5 (Лиса делает зарядку) Воспитатель сообщает: Вот красавица Лиса, Потеряла ключ с утра. Делала в саду зарядку, Потянула вдруг лопатку. Сделаем мы все массаж | Выполняют упражнения | Сформированы двигательные навыки | |
Приём «Закончи фразу» с мячом | ||||
Уточнить представление о частях суток, знаний, что в какое время происходит. | Слайд 6 (Медведь спит) Воспитатель сообщает, что Медведь так долго спал, что перепутал части суток. Считает, что ночью светло, а днем темно.. Вот он спросонья и потерял ключ, ответим на все вопросы Медведя ключ и найдется.
Воспитатель дает пятый ключ. Обращает внимание детей, каждый житель Теремка нашёл свой ключ и сможет попасть в дом, что ребята настоящие друзья не бросили в беде, тех кто нуждался в помощи | Отвечают на вопросы | Сформированы знания о частях суток. Сформирован эмоциональный отклик и желание помогать. | |
Заключительный этап | Формировать умение давать оценку занятию: понравилось- не понравилось и почему. Что было трудно или интересно. | Педагог сообщает детям, что все задания выполнены и им пора возвращаться домой. Предлагает вернуться с помощью волшебных слов: «Глазки закрой, Три раза покружись В детсаду очутись» | «Возвращаются» в детсад. Говорят, что понравилось, что было интересно или трудно. | Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...