Развивающие игры Никитиных
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

Развивающие игры Никитиных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры Никитиных Кубики Никитина - это прекрасные и увлекательные пособия для развития интеллектуальных способностей детей, в которых всегда есть один простой базовый набор: кубики – из которых необходимо сложить узор; рамки – вкладыши или геометрические фигуры. С их помощью можно создавать различные задания для малышей разного уровня сложности

Слайд 3

Развивающие игры Никитиных решают ряд задач: 1) Образовательные : формирование логического и образного мышления, умение самостоятельно выстраивать план действий 2) Развивающие: развитие познавательных процессов и предпосылок к для овладения исследовательских действий 3) Воспитательные : умение осознавать и самостоятельно выстраивать ход своих действий, анализировать ход действий, осознавать ошибки и добиваться положительных результатов

Слайд 4

Особенности развивающих кубиков: Никитина Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ , которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2—3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку ИДТИ ВПЕРЕД и совершенствоваться САМОСТОЯТЕЛЬНО, т. е. РАЗВИВАТЬ свои ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и САМОМУ ПРОВЕРЯТЬ ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Данная педагогическая технология не является инновационной для практиков дошкольного образования. Однако сегодня, в аспекте деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста, возникла необходимость говорить об использовании развивающих игр, как о технологии построения деятельности педагога, когда все действия представлены в определенной последовательности и целостности, где предполагается достижение определенного результата, ориентированного на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня познавательного развития дошкольников в процессе совместной деятельности воспитателей с детьми и самостоятельной детской деятельности . Итоги диагностики позволили сделать вывод о необходимости и целесообразности повышения эффективности методов организации образовательного процесса, направленных на развитие логического мышления и творческих способностей воспитанников. Достижение этого возможно через выполнение детьми занимательных заданий развивающего характера . Необходимость создания условий для развития познавательной деятельности, целью которой является формирование умения находить разнообразные и рациональные способы решения задачи в процессе совместной деятельности педагогов нашей группы с детьми и самостоятельной детской деятельности, привела к мысли о целесообразности использования и интеграции развивающих игр Никитина и информационно-коммуникационных технологий . По результатам диагностики выявлено, что у детей слабо развито образно – логическое мышление, дети испытывают затруднения в анализе и обобщении понятий, предметов. На этапе практической работы в качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех » В результате подтверждают эффективность выбранных форм работы по совершенствованию процесса становления и развития у дошкольников познавательной сферы. Дети научились выделять существенные признаки предметов, сравнивать, анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, демонстрировать нестандартность мышления при выборе вариантов выполнения задания, проявлять инициативу при решении занимательных заданий, легко собирают две стороны «Кубика – У детей на выходе прослеживается положительная динамика, по математике практически 700 % детей показывают положительный результат. Практически все воспитанники группы продолжауют играть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»

Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...

Развивающие игры Никитина

Небольшая консультация для родителей о развивающей технологии Б.П.Никитина. Будет полезна тем мамам и папам, которые хотят развить логическое и творческое мышление своих малышей....

Развивающие игры Никитина

Данное занятие поможет закрепить знание геометрических фигур;сформировать представление о соотношении целого и части,  умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-дв...

Развивающие игры Никитина

В большинстве своем игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплекс...

Интеллектуальные развивающие игры Никитина.

Интелектуальные развивающие игры Никитина....