Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).
Материал демонстрационный: геометрические фигуры, игрушка Ежик, цветок, сундучок.
Раздаточный:
1. Наборы геометрических фигур.
2. Листы А-4.
3. Счетные палочки.
4. Цветные карандаши.
Ход занятия:
Игра «Выполни задание»
Воспитатель:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Ежик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ногой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)
-Что же лежит в волшебном сундучке?
Загадки
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (Круг)
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)
- Как одним словом назовем все эти фигуры? (Геометрические фигуры).
- Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так:
-синий квадрат в левый верхний угол;
-красный круг в левый нижний угол;
-зеленый треугольник в центр;
-фиолетовый овал в правый верхний угол;
-желтый прямоугольник в правый нижний угол.
- Чем отличается ромб от квадрата?
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Молодцы, вы справились, Ежик очень доволен.
Игра «Найди предмет такой же формы»
- Ребята, сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи:
- круг (колесо, солнце, руль, блин и т. д.)
- прямоугольник (окно, стол, аквариум, кровать и т. д.)
- треугольник (платок, крыша дома и т. д.)
- квадрат (стол, подушка, кубик и т. д.)
Физкультминутка
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)
А с него свалилась в низ. (резко приседают)
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку).
(Обратить внимание на то, что лепестки разного цвета, и дать детям задание расположить их по порядку.)
- Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков)
Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый…)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток?
-Какой по счёту жёлтый лепесток?
-Какой по счёту голубой лепесток?
-Какого цвета пятый лепесток?
-Какой по счёту синий лепесток?
-Какого цвета седьмой лепесток?
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
- Отправляемся дальше в путь.
- Вот мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
Логические задания
- Перед вами геометрические фигуры.
- Подумайте и определите, какое животное может получиться, если собрать все части в целое? Нарисуйте это животное.
Игра «Строительство дома»
- В стране геометрических фигур Ежику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. У всех на столе лежат счетные палочки. Из 6 счетных палочек надо построить дом.
- Поможем построить дом для Ежика? (ответы детей)
- Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Ежик в благодарность вам за помощь дарит наклейки- звездочки.
- Ну что ж, нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза и сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия:
- Ребята, вы сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Спасибо Ежику за наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....