Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бойкова Татьяна Александровна

Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).

Материал демонстрационный: геометрические фигуры, игрушка Ежик, цветок, сундучок.

Раздаточный:

1. Наборы геометрических фигур.

2. Листы А-4.

3. Счетные палочки.

4. Цветные карандаши.


 
Ход занятия:

Игра «Выполни задание»

 Воспитатель:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Ежик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

 Ногой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

- Вот мы и в стране геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)

-Что же лежит в волшебном сундучке?

 

Загадки

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (Квадрат)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?  (Треугольник)

 

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (Круг)

 

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция)

 

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

- Как одним словом назовем все эти фигуры? (Геометрические фигуры).

- Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.

 

Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так:

-синий квадрат в левый верхний угол;

-красный круг в левый нижний угол;

-зеленый треугольник в центр;

-фиолетовый овал в правый верхний угол;

-желтый прямоугольник в правый нижний угол.

 

- Чем отличается ромб от квадрата?

-Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Молодцы, вы справились, Ежик очень доволен.

 

Игра «Найди предмет такой же формы»

- Ребята, сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи:

- круг (колесо, солнце, руль, блин и т. д.)

- прямоугольник (окно, стол, аквариум, кровать и т. д.)

- треугольник (платок, крыша дома и т. д.)

- квадрат (стол, подушка, кубик и т. д.)

 

Физкультминутка

Любопытная Варвара  (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево,             (поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо,           (поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,            (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз,              (опускают голову)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась в низ. (резко приседают)

 

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку).

(Обратить внимание на то, что лепестки разного цвета, и дать детям задание расположить их по порядку.)

- Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков)

Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый…)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток?

-Какой по счёту жёлтый лепесток?

-Какой по счёту голубой лепесток?

-Какого цвета пятый лепесток?

-Какой по счёту синий лепесток?

-Какого цвета седьмой лепесток?

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

- Отправляемся дальше в путь.

- Вот мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

Логические задания

- Перед вами геометрические фигуры.

- Подумайте и определите, какое животное может получиться, если собрать все части в целое? Нарисуйте это животное.

 

Игра «Строительство дома»

- В стране геометрических фигур Ежику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. У всех на столе лежат счетные палочки. Из 6 счетных палочек надо построить дом.

- Поможем построить дом для Ежика? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Ежик в благодарность вам за помощь дарит наклейки- звездочки.

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза и сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня побывали в стране геометрических фигур.  Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Спасибо Ежику за наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...