подготовка к школе
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лого- физкультурный досуг
«Путешествие в Африку»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по теме занятия;
-совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные прилагательные, образовать множественное число существительных, формы родительного падежа со словом «много»)
- закреплять звуки «с», «з», «ш», «ж», «л»
2. Коррекционно-развивающие
-развивать фонематические представления, зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать общую моторику, артикуляционную моторику и моторику рук;
3. Коррекционно-воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- воспитать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.
4. Двигательные:
- обогащать двигательный опыт детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Здоровьесберегающие:
- развитие мелкой моторики по средствам использования Су – Джок терапии, криотерапии;
- развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи;
- развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов.
Оборудование: письмо, зип-пакеты с витаминкаами, су – джок мячики, игрушки по теме досуга, бутылочки с теплой водой, криокамушки, бумажные полотенца, декорации «Африка», видео на ПК и картинки на тему Африка, мячи, обручи, коврики-пазлы, муляж – бананы для эстафеты.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы «Бегемот».
Ход занятия:
I. Вводно-организационный этап.
Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.
«В нашей группе все друзья,
Я, ты, он, она.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Все мы дружная семья,
Я, ты, он, она!»
(Дети стоят в кругу)
ΙΙ. Мотивационно - побудительный этап.
В зал входит «Лёвушка» с письмом от Айболита
Логопед: Дети, смотрите кто это?
Дети: Лев
Логопед: Лёвушка, здравствуй, ты куда путь держишь?
Лёвушка: я как раз вас ищи, у меня для вас письмо!
Логопед: письмо! Ну, давай его скорее. Ребята, давайте откроем его и узнаем от кого оно.
Письмо от доктора Айболита
Дорогие ребята! У меня плохая новость, в Африке заболели животные и им нужно помочь. А так как я сейчас нахожусь на Северном полюсе и лечу северных оленей, я попрошу помощи у вас. Поезжайте скорее в Африку и вылечите животных. С этим письмом я отправил вам билеты на самолет до Африки и витамины для каждого животного, возьмите их и помогите всем животным. Но есть одно условие! Эти витамины помогут животным тогда, когда вы выполните правильно все задания!
С уважением ваш доктор Айболит!
Логопед: Ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: Доктор Айболит.
Логопед: Что он просит нас сделать?
Дети: Вылечить животных
Логопед: Почему сам доктор не может полететь в Африку?
Дети: Потому что он лечит животных на северном полюсе
Логопед: А куда нам нужно отправится для этого?
Дети: в Африку
Логопед: Правильно, Африка находится далеко, как же мы доберемся до Африки?
Дети: полетим на самолете
Логопед: тогда держите каждый по билету, которые нам прислал доктор, и пройдем вместе со мной и Львом в аэропорт на посадку где мы с вами отправимся на самолете из нашей холодной страны в жаркую Африку.
Звучит запись приглашение группы на посадку самолета
Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» группа «Пчёлки» детского сада №12 приглашается на посадку на рейс, следующий по маршруту из посёлка Алексанровская до Африки. Приятного полета!
ΙΙΙ. Практический этап.
1)Проводится разминка
Уважаемые пассажиры группы «Пчёлки» детского сада №12, наш самолет, следующий по маршруту из посёлка Александровская до Африки совершил посадку. Желаем вам приятного дня!
2) Звуковые тропинки
Логопед: ребята, Африка полна неожиданностей. Обратите внимание, перед нами тропинки и на каждой из них живут животные, нам нужно пройти по тропинкам и произнести чётко звуки.( водопадик «с»;комарик «з»; змея «ш»; жук «ж»; тигр «р»
(Дети проходят по звуковым тропинкам и присаживаются на пазл -коврики)
Логопед: Давайте сейчас мы с вами вместе посмотрим небольшой фильм об Африке
На ПК видео Африки со звуками животных жарких стран(прослушивание на ПК).
Логопед: Ребята, скажите, кого сейчас вы видели?
Дети: ответы детей
Логопед: А Африка эта, какая страна?
Дети: Жаркая
Логопед: Значит, мы прибыли правильно! Африка – жаркая страна, посмотрите, вокруг Африки располагаются тропические леса, а внутри простирается огромная пустыня и круглый год здесь греет солнце.
Логопед: А теперь ребята я предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка и изобразить диких животных. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнения для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").
Упражнения для губ и щёк:
«Поцелуйчик»/»Худышка» (всасывать щёчки, губки трубочкой)
Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Язык поднимается вверх-вниз).
Логопед: отлично, ой ребята слышите, в зарослях какой – то шорох? Пойдем как посмотрим, что там?
3)Подвижная игра «Обезьянки»
Логопед: ребята, что за шум? Вы слышите? А, это животные на водопой спешат, их здесь очень много.
4) Д/и «Назови первый звук в слове»
Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите, на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].
Дети: у меня слон, первый звук в этом слове – [С], … и т.д.
Логопед: Ребята, а теперь нам нужно вылечить животных, витаминами, которые нам дал доктор Айболит, но давайте вспомним для того чтобы витамины вылечили животных что нам нужно сделать?
Дети: Выполнить правильно все задания.
Логопед: Правильно. У нас осталось несколько заданий, и мы сможем помочь больным животным. Внимательно рассмотрите картинку на экране….
Логопед: ребенок (за чем – кто, где стоит лев?)
Ребенок: ответ
Логопед: А если к нему придет вся семья (логопед показывает картинку с несколькими львами), то это уже будет не один лев, а много, тогда как мы их назовем?
Ребенок: Львов
Логопед: Оля. (за чем – кто, где стоит, где стоит бегемот?)
Ребенок: ответ.
Логопед: а если к нему придут еще несколько этих животных (показывает картинку), то как мы их назовем, когда их много?
Ребенок: Бегемотов
Логопед: имя, (за чем – кто, где стоит, где стоит кенгуру?
Ребенок: кенгуру
Логопед: имя, (за чем – кто, где стоит, где стоит жираф?
Ребенок: ответ
Логопед: Вдруг к нему подошли еще несколько жирафов и их стало много
(логопед показывает картинку), то, как мы скажем тогда?
Ребенок: Жирафов
Логопед: (за чем – кто, где стоит, где стоит слон?)
Ребенок: ответ
Логопед: А если к нему подойдут еще слоны (логопед показывает картинку), и их станет много, как мы скажем тогда?
Ребенок: Слонов
Логопед: имя, (за чем – кто, где стоит, откуда выглядывает тигр?)
Ребенок: ответ
Логопед: посмотри на картинку, здесь изображен не один тигр, а много, как мы скажем?
Ребенок: Тигров
Логопед: имя, (за чем – кто, где стоит, где стоит обезьяна?)
Ребенок: ответ
Логопед: посмотри на картинку, здесь изображена не одна обезьяна, а много, как мы скажем?
Ребенок: Обезьян
Коала, пантера, верблюд, носорог, бегемот, антилопа, панда, мартышка…..
5)Подвижно – речевая игра: «1-5 посчитай»
Логопед:Давайте посчитаем их. Выбирайте себе одного и считайте от 1 до 5.
Логопед: молодцы, верно посчитали. Настало время для музыкальной паузы.
6)Логоритмика «У жирафов…»
Дети встают в рассыпную.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела)
(Далее дети поворачиваются к экрану.)
Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных
Дети подходят с логопедом к столу
7)Д/и «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательныхс использованием презентации PowerPoint)
Логопед: Пока мы играли, другие животные Африки спрятались в тропическом лесу. Давайте посмотрим на картинку и отгадаем, кто же спрятался за деревом? Расскажите, что вы видите.
Дети: Я вижу крокодилий хвост, слоновий хобот, тигриные лапы,, львиную голову, черепаший панцирь
Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.
Ребята, а что нас просил сделать доктор Айболит?
Дети: Вылечить животных.
Логопед: А что нам нужно было сделать для этого?
Дети: Выполнить задания.
Логопед: Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями
Дети: Справились
Логопед: Правильно. А теперь давайте приступим к лечению животных, чтобы они не болели.
Дети проходят к столу и заполняют заплатки на рисунках, криокамушками. «Проводится криотерапия с элементами Су –Джок терапии»)
8)Подвижная игра»Эстафета»
V. Заключительный этап. Подведение итогов.
Логопед: о ком мы говорили сегодня? Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Ребята, мы с вами большие молодцы, со всеми трудностями справились.
А чтобы настроение у всех нас было весёлым, доктор Айболит и нам передал витаминки, чтобы мы никогда не болели, а всегда были только здоровыми.
Звучит запись приглашение группы на посадку самолета
Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» группа «Пчёлки» детского сада №12 приглашается на посадку на рейс 9187 следующий по маршруту из Африки до посёлка Александровская,. Детский сад №12. Приятного полета!
Дети выходят и зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
Скоро в школу! Подготовка к школе.
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали,а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...