Конспект ООД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мануковская Евгения Петровна

Тема: Величина. Большой, средний, маленький.

Возраст: младшая группа

Цель: формирование умения различать предметы по величине (большой – средний – маленький)

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине); употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи; формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Развивающие: развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими; желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки медведей, три стула, три кружки, три коробки, кубики разной величины; игрушечный стол; чайная игрушечная посуда.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки; чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций; беседа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию

Тема: Величина. Большой, средний, маленький.

Возраст: младшая группа

Цель: формирование умения различать предметы по величине (большой – средний – маленький)

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине); употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи; формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Развивающие: развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими; желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки медведей, три стула, три кружки, три коробки, кубики разной величины; игрушечный стол; чайная игрушечная посуда.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки; чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций; беседа.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель организует внимание детей, приглашая их в круг для создания хорошего настроения

В.: - Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы! Ребята, а вы любите сказки? Сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки. Загадывает загадку.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

В.: - Правильно ребята, угадали. На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили были три медведя: Папа медведь – Михайло Потапович, мама медведица – Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.

Дети под руководством воспитателя становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Включаются в организованную образовательную деятельность. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей.

Д.: - Медведи. Из сказки «Три медведя»

Организационно-поисковый

Раздается стук в дверь.

В.: - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрите это наши гости пришли. Сюрпризный момент. Вносит в группу медведей. Давайте познакомимся с ними. Но сначала, что нужно сделать? Ну-ка, все вместе и дружно поздороваемся… Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на наших гостей. Как вы думаете, кто из них папа? Почему вы думаете, что это папа?

Воспитатель говорит от лица папы медведя: - Здравствуйте, ребята! Я – папа медведь Михайло Потапович. Я очень большой и важный. Я, знаете ли, очень люблю все большое. Покажите руками, что значит «большое».

В.: - Ребята, а где же среди них мама? А какая она? Да, она поменьше, средняя.

Воспитатель говорит от лица мамы медведицы: - Здравствуйте, дети! Я – мама медведица Настасья Петровна.

В.: - А это их сынок Мишутка. Какой он? Правильно ребята, он маленький.

Воспитатель говорит от лица Мишутки: - Здравствуйте, друзья! Я, как вы верно заметили, еще очень маленький, поэтому люблю веселиться и играть, Давайте с вами поиграем. Проводит физкультминутку.

В.: - Ребята, наши гости пришли к нам издалека и очень устали. Давайте пригласим их за стол и угостим чаем. А на какой стул мы посадим папу медведя?.. Правильно, он самый большой, и мы его посадим на самый большой стул. А маму медведицу на какой стул мы посадим?.. Да, на средний стул. А Мишутке мы какой стул дадим?.. Молодцы! Он самый маленький и стульчик у него тоже маленький. Обращает внимание детей на игрушечный столик. Ребята, посмотрите, а чего у нас не хватает на столе?.. У меня как раз есть три кружки. Посмотрите, вот они. Ставит на стол три кружки разной величины. Какую же из них кому дать? Папе дадим какую кружку? Почему вы выбрали эту кружку? Правильно, нашему большому папе медведю надо дать самую большую кружку. А маме дадим какую кружку? Почему? Тогда какую кружку надо дать Мишутке? Почему вы выбрали эту кружку?.. Вот наши гости попили чай и благодарят нас за угощенье. Но у наших гостей есть одна большая просьба. Из дальнего путешествия они своим друзьям обещали привезти три коробки кубиков – больших, средних и маленьких. Да беда по дороге у них приключилась, все кубики перемешались. Надо их разложить обратно по коробкам, но у них не получается. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? Воспитатель выносит на ковер три коробки и кубики разного размера. Давайте посмотрим на коробочки. Какие они?.. Коробки разные по размеру: это большая, это средняя, а это маленькая. Посмотрите на кубики перед собой и покажите мне большой кубик. А где у нас среднего размера кубик? Теперь покажите маленький кубик. Разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, средние – в среднюю, а маленькие кубики в маленькую коробку. При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.

В.: - Вы внимательные, с заданием справились, помогли разобраться семье медведей, где у них какие кубики. А сейчас нашим гостям пора возвращаться в лес домой, они говорят «спасибо» за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас. Скажем им до свидания.

Дети оборачиваются на стук в дверь.

Дружно здороваются с гостями.

Д.: - Здравствуйте!

Дети выбирают из трех игрушек папу медведя.

Д.: - Потому что он самый большой.

Показывают руками «большой»

Дети выбирают из игрушек маму медведицу.

Д.: - Она поменьше, средняя.

Д.: - Он – самый маленький.

Д.: - Давай!

Под руководством воспитателя выполняют движения физкультминутки.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой – большой (поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок малютка просто (присесть).

Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по – медвежьи).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (имитирую игру с погремушками).

Приглашают гостей за стол, выбирают стулья для них.

Д.: - Папе – большой, маме – средний, Мишутке – маленький.

Обращают внимание на стол, отвечают, чего не хватает.

Д.: - Кружек.

Дети рассматривают предложенные кружки. Выбирают из трех кружек самую большую для папы, затем среднюю для мамы и самую маленькую Мишутке.

Соглашаются помочь медведям разложить кубики по коробкам.

Д.: - Да, поможем.

Рассматривают коробки, отвечают какие они по размеру.

Д.: - Разные: большая, средняя и маленькая.

Дети показывают большой кубик, средний, маленький. Начинают раскладывать по коробкам. Ответы детей.

Д.: - До свидания!

Рефлексивно-корригирующий

Подводится итог занятия.

В.: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок? Во что вам понравилось играть? Трудно ли было разложить по коробкам кубики? Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно все расставить и разложить, потому что умеют сравнивать по размеру. 

Вместе с воспитателем подводят итог занятия. Отвечают на вопросы.

Д.: - Папа медведь был большой, мама медведица средняя, а Мишутка самый маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...