Цвет, форма, размер
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цвет, форма, размер: конспект по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста .
Цель: формировать представление о форме и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), умение группировать предметы по форме.
Закреплять умение определять и называть цвет, форму и размер предметов.
Раздаточный материал:
- Красные и зеленые треугольники.
- Желтые круги двух заметно отличающихся размеров.
- Два одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой и узелком.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, посмотрите: у нас на доске нарисованная веревочка с узелком!
Дети: да, длинная веревочка с узелком.
Воспитатель предлагает сделать красивую цепочку из фигур.
Ребята, а вы хотите сделать красивую цыпочку? Как вы думаете мы сможем?
Дети: да!
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что на столах лежат разные фигуры.
Дети: да, на столах лежат красные и зеленые треугольники, и желтые кружки.
Воспитатель: предлагает выбрать в начале стол, где лежат разного цвета фигуры.
Дети: подходят к нужному столу и встают вокруг него.
Ребята, сейчас мы все вместе будем делать красивую цепочку.
Дети: да!
Ребята, чем отличаются фигуры? (есть красные, а есть зеленые)
Дети: они разного цвета, есть красные и зеленые.
Воспитатель: правильно ребята, фигуры отличаются по цвету.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.
Воспитатель предлагает выбрать красный треугольник, повесить его на нитку рядом с узелком.
Воспитатель помогает деткам расположить красный треугольник слева. Рядом повесим зеленый треугольник. Потом снова красный. И снова зеленый.
Ребята, какой треугольник нужно повесить следующим? Дальше?
Дети развешивают треугольники самостоятельно. Задание проверяется у каждого ребенка. После дети любуются цыпочкой.
Физминутка:
«Большой-маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы до тянусь.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором находятся желтые фигуры и предлагает сделать еще одну красивую цыпочку из фигур.
Ребята, посмотрите одинаковые или разные фигуры лежат?
Дети: Разные!
Ребята, чем отличаются круги? (есть большие и маленькие)
Дети: есть большие и маленькие круги.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.
Воспитатель помогает детям положить маленький круг слева.
Ребята, давайте найдем большой круг и положим его рядом с маленьким. Дальше, рядом снова маленький. Потом опять большой.
Какой круг нужно положить следующим?
Дети выбирают маленький круг и кладут на нужное место.
Ребята, какой круг положим дальше?
Дети развешивают фигуры дальше самостоятельно.
Рефлексия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: цепочки из разных фигур.
Вы большие молодцы, что смогли сделать красивые, яркие цепочки, потому что знаете цвета, умеете определять форму и размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595599-1424185772.jpg)
Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"
Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....
Дидактическая игра Цвет Форма Размер
Цвет Форма Размер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-944278-1506605371.jpg)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)...
игра .Цвет,форма,размер.
игра .Цвет,форма,размер....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-995010-1515863615.jpg)
Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников
Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников...
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...