Цвет, форма, размер
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Цвет, форма, размер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цвет, форма, размер16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цвет, форма, размер: конспект по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

 

Цель: формировать представление о форме и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), умение группировать предметы по форме.

Закреплять умение определять и называть цвет, форму и размер предметов.

Раздаточный материал:

  1. Красные и зеленые треугольники.
  2. Желтые круги двух заметно отличающихся размеров.
  3. Два одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой и узелком.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, посмотрите: у нас на доске нарисованная веревочка с узелком!

Дети: да, длинная веревочка с узелком.

Воспитатель предлагает сделать красивую цепочку из фигур.

Ребята, а вы хотите сделать красивую цыпочку? Как вы думаете мы сможем?

Дети: да!

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что на столах лежат разные фигуры.

Дети: да, на столах лежат красные и зеленые треугольники, и желтые кружки.

Воспитатель: предлагает выбрать в начале стол, где лежат разного цвета фигуры.

Дети: подходят к нужному столу и встают вокруг него.

Ребята, сейчас мы все вместе будем делать красивую цепочку.

Дети: да!

Ребята, чем отличаются фигуры? (есть красные, а есть зеленые)

Дети: они разного цвета, есть красные и зеленые.

Воспитатель: правильно ребята, фигуры отличаются по цвету.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.

Воспитатель предлагает выбрать красный треугольник, повесить его на нитку рядом с узелком.

Воспитатель помогает деткам расположить красный треугольник слева. Рядом повесим зеленый треугольник. Потом снова красный. И снова зеленый.

Ребята, какой треугольник нужно повесить следующим? Дальше?

Дети развешивают треугольники самостоятельно. Задание проверяется у каждого ребенка. После дети любуются цыпочкой.

Физминутка:

«Большой-маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы до тянусь.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором находятся желтые фигуры и предлагает сделать еще одну красивую цыпочку из фигур.

Ребята, посмотрите одинаковые или разные фигуры лежат?

Дети: Разные!

Ребята, чем отличаются круги? (есть большие и маленькие)

Дети: есть большие и маленькие круги.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.

Воспитатель помогает детям положить маленький круг слева.

Ребята, давайте найдем большой круг и положим его рядом с маленьким. Дальше, рядом снова маленький. Потом опять большой.

Какой круг нужно положить следующим?

Дети выбирают маленький круг и кладут на нужное место.

Ребята, какой круг положим дальше?

Дети развешивают фигуры дальше самостоятельно.

Рефлексия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: цепочки из разных фигур.

Вы большие молодцы, что смогли сделать красивые, яркие цепочки, потому что знаете цвета, умеете определять форму и размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"

Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)...

игра .Цвет,форма,размер.

игра .Цвет,форма,размер....

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...