Цвет, форма, размер
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цвет, форма, размер: конспект по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста .
Цель: формировать представление о форме и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), умение группировать предметы по форме.
Закреплять умение определять и называть цвет, форму и размер предметов.
Раздаточный материал:
- Красные и зеленые треугольники.
- Желтые круги двух заметно отличающихся размеров.
- Два одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой и узелком.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, посмотрите: у нас на доске нарисованная веревочка с узелком!
Дети: да, длинная веревочка с узелком.
Воспитатель предлагает сделать красивую цепочку из фигур.
Ребята, а вы хотите сделать красивую цыпочку? Как вы думаете мы сможем?
Дети: да!
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что на столах лежат разные фигуры.
Дети: да, на столах лежат красные и зеленые треугольники, и желтые кружки.
Воспитатель: предлагает выбрать в начале стол, где лежат разного цвета фигуры.
Дети: подходят к нужному столу и встают вокруг него.
Ребята, сейчас мы все вместе будем делать красивую цепочку.
Дети: да!
Ребята, чем отличаются фигуры? (есть красные, а есть зеленые)
Дети: они разного цвета, есть красные и зеленые.
Воспитатель: правильно ребята, фигуры отличаются по цвету.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.
Воспитатель предлагает выбрать красный треугольник, повесить его на нитку рядом с узелком.
Воспитатель помогает деткам расположить красный треугольник слева. Рядом повесим зеленый треугольник. Потом снова красный. И снова зеленый.
Ребята, какой треугольник нужно повесить следующим? Дальше?
Дети развешивают треугольники самостоятельно. Задание проверяется у каждого ребенка. После дети любуются цыпочкой.
Физминутка:
«Большой-маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы до тянусь.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором находятся желтые фигуры и предлагает сделать еще одну красивую цыпочку из фигур.
Ребята, посмотрите одинаковые или разные фигуры лежат?
Дети: Разные!
Ребята, чем отличаются круги? (есть большие и маленькие)
Дети: есть большие и маленькие круги.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.
Воспитатель помогает детям положить маленький круг слева.
Ребята, давайте найдем большой круг и положим его рядом с маленьким. Дальше, рядом снова маленький. Потом опять большой.
Какой круг нужно положить следующим?
Дети выбирают маленький круг и кладут на нужное место.
Ребята, какой круг положим дальше?
Дети развешивают фигуры дальше самостоятельно.
Рефлексия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: цепочки из разных фигур.
Вы большие молодцы, что смогли сделать красивые, яркие цепочки, потому что знаете цвета, умеете определять форму и размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"
Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....
Дидактическая игра Цвет Форма Размер
Цвет Форма Размер...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)...
игра .Цвет,форма,размер.
игра .Цвет,форма,размер....
Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников
Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников...
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...