Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познавательное развитие; конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (10.03.2020).
Познавательное: ФЭМП
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Цветик-семицветик»
.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития навыков количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10; умения называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой; создавать условия для развития ориентации на листе бумаги; для совершенствования знаний о геометрических фигурах и о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах (познавательное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование и материалы: сундучок, счетные палочки, 7 разноцветных лепестков, конверт с цветами, карточки с заданиями, конверт с зайчиками, карандаши, бумага.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? - Правильно, Цветик-семицветик. Однажды ветер разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились. Как вы думаете, почему? Как можно исправить эту ситуацию? Для этого надо выполнить 7 заданий. Вы готовы? | Дети отвечают: это Цветик-семицветик -нужно помочь собрать лепестки волшебного цветка -ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения. | |
Основная часть | Лепесток красного цвета | Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. 1 задание: Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? Как можно описать весну? Какой месяц сейчас? Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели. Какие части суток вы знаете? Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? | Дети отвечают на вопросы - Лепесток красного цвета. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Карточки с изображением геометрических фигур; лепесток оранжевого цвета | 2 задание (дети садятся за столы) Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе. Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? Какого цвета? Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу? Какого цвета? Найди синюю геометрическую фигуру; Как она называется? В каком углу она расположена? Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре; Какого она цвета? Дети, посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. | Дети отвечают на вопросы | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой | |
Конверт с зайчиками; конверт с желтым лепестком | 3 задание. Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и их надо расставить по порядку. Они никак не могут разобраться. Как же нам им помочь? Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?(4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Четыре серых зайчика Дремали под кустом. Прибился в их компанию Еще один потом. Скажите сколько стало? И сколько их дремало? (5) Лезет заяц на порог, Тащит яблоки в пирог. Яблок пять он отыскал, А два - дорогой потерял. Кто из вас ответить мог, Сколько же пойдет в пирог? (3) | Ответы детей Раскладывают зайчиков по порядку Отгадывают загадки В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток желтого цвета. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Счетные палочки; зеленый лепесток | 4 задание. А сейчас предлагаю вам сделать домики для зайчат. Но будьте внимательны, зайчат много. | Дети строят домики из палочек и находят третий – зеленый лепесток. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Карточки с цифрами; лепесток голубого цвета | 5 задание. Игра «Назови соседей». У вас на столе есть карточки с цифрами: Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. Молодцы! А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8. Как нужно решить это задание? А какие цифры пропущены? Молодцы, правильно! Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Ребята, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Так сколько ещё нам надо найти лепестков? | Дети считают вставить пропущенные цифры; дети отвечают | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Карточки с заданием; лепесток синего цвета | 6 задание. Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! Надо посчитать количество предметов и обвести нужную цифру кружочком (работа за столами с карточками) А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета? | Дети выполняют задание отвечают | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Бумага, карандаши; фиолетовый лепесток; конверты с цветками; сундучок | 7 задание. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть? Графический диктант «Ключик» 7 клеточек вправо. 2 – вверх. 4 – вправо. 5 – вниз. 4 – влево. 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. | Отвечают Надо найти ключ и открыть сундучок. Дети открывают сундучок и находят там фиолетовый лепесток. Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Заключительный этап. Рефлексия | - Что мы сегодня делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...