Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в рамках лексической темы «Мир предметов. Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект НОД по ФЭМП
в рамках лексической темы «Мир предметов. Мебель»
в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)
Экснер Е.Ф.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Минусинск.
Цель. Закрепление у детей умения ориентироваться во времени и пространстве.
Задачи:
Упражнять в определении частей суток, последовательности дней недели,
счете, умение соотносить цифру с числом, согласовывать существительное с
числительным;
Продолжать учить детей решать задачи, ориентироваться на листе бумаги.
Создать условия для проявления отзывчивости, желания помогать. Оборудование: мяч, письмо от Незнайки, полоски и раздаточный материал,
касса цифр, карточки с заданием «Выбери мебель», «Какой по счету?»
картинки по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание,
указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ
занятия.
Ход НОД.
Орг.момент. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с
рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать
с улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите первый (третий, седьмой)
- Сколько частей в сутках?
- В какое время суток мы завтракаем?
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от
Незнайки с просьбой помочь ему выбрать и купить новую мебель. Но для
этого надо выполнить задания. Выполнив их, Незнайка сможет купить себе
новую мебель. Поможем Незнайке? А где мы с вами можем это сделать? Я
предлагаю отправиться на экскурсию в магазин «Мебельный берег». А на
каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. А
питается бензином. (Автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер.
Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2
(цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6) . Какой
же номер автобуса? (номер 16). А пока мы ждем нужный нам автобус,
предлагаю вам поиграть в «Японскую машинку» (счет прямой и обратный).
Вот и наш автобус. Все разместились, можно отправляться в путь. Вот мы и
приехали в магазин. Как много здесь разной мебели.
1. Математическая игра «Выбери мебель» (Дорисуй недостающую
фигуру).
2.Работа с раздаточным материалом. Решение задачи.
Педагог:- В магазине продавалось семь диванов и одна кровать. Сколько
всего мебели продавалось?
Решение задачи выложить цифрами и прочитать запись.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…»
(Проводится на ковре).
-Ребята в мебельном магазине продается много чего? (Мебели: диваны,
кресла, шкафы, полки, тумбочки (карточки с мебелью и цифрой). Скажите,
сколько продается мебели в магазине?
3.Согласование числительного с существительным (В магазине продается
5 зеленых диванов).
4. Д/И «Какой по счету? » (Детям предлагается карточка, на которой
изображена разная мебель. Задание: какой по счету диван и т.д.)
5. Ориентировка на листе бумаги. (Проводится за столами). Перед детьми
картинки с мебелью. Расставим мебель по комнате: диван в левом нижнем
углу, кресло в правом нижнем углу, полка висит в левом верхнем углу,
тумбочка стоит в правом верхнем углу, стол стоит в середине.
На какую геометрическую фигуру похож шкаф (кресло, стол, полка,
кровать)? Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (педагог
ставит на доску: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапецию).
Дети их называют.
- Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, ромб,
трапецию? (четырехугольники) .
- Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла)
Вот мы и выполнили все задания. А на чем мы с вами приехали в магазин?
Какой номер был у автобуса? Возвращаемся обратно в группу?
Итог. Рефлексия в кругу с мячом:
Что интересного было на занятии?
Какое задание было самым трудным?
А самым легким?
Как ты считаешь, ты сегодня хорошо поработал?
За что бы ты себя похвалил?
Помогли мы Незнайке купить мебель? Оцените свою работу на занятии (предложить наклейки)
Литература:
Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет; Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). –М.:ТЦ Сфер, 2009.-88с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...