Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Экснер Елена Федоровна

Конспект НОД  по ФЭМП в рамках лексической темы «Мир предметов. Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект НОД  по ФЭМП

в рамках лексической темы «Мир предметов. Мебель»

в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)

Экснер Е.Ф.

воспитатель высшей

 квалификационной категории

г. Минусинск.


Цель. Закрепление у детей умения ориентироваться во времени и пространстве.

Задачи:

Упражнять в определении частей суток, последовательности дней недели,

счете, умение соотносить цифру с числом, согласовывать существительное с

числительным;

Продолжать учить детей решать задачи, ориентироваться на листе бумаги.

Создать условия для проявления отзывчивости, желания помогать. Оборудование: мяч, письмо от Незнайки, полоски и раздаточный материал,

касса цифр, карточки с заданием «Выбери мебель», «Какой по счету?»

картинки по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание,

указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ

занятия.

Ход НОД.

Орг.момент. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с

рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать

с улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый (третий, седьмой)

- Сколько частей в сутках?

- В какое время суток мы завтракаем?

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от

Незнайки с просьбой помочь ему выбрать и купить новую мебель. Но для

этого надо выполнить задания. Выполнив их, Незнайка сможет купить себе

новую мебель. Поможем Незнайке? А где мы с вами можем это сделать? Я

предлагаю отправиться на экскурсию в магазин «Мебельный берег». А на

каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. А

питается бензином. (Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер.

Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом  2

(цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6) . Какой

же номер автобуса? (номер 16). А пока мы ждем нужный нам автобус,

предлагаю вам поиграть в «Японскую машинку» (счет прямой и обратный).

Вот и наш автобус. Все разместились, можно отправляться в путь. Вот мы и

приехали в магазин. Как много здесь разной мебели.

1. Математическая игра «Выбери мебель» (Дорисуй недостающую

фигуру).

2.Работа с раздаточным материалом. Решение задачи.

Педагог:- В магазине продавалось семь диванов и одна кровать. Сколько

всего мебели продавалось?

Решение задачи выложить цифрами и прочитать запись.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…»

(Проводится на ковре).

-Ребята в мебельном магазине продается много чего? (Мебели: диваны,

кресла, шкафы, полки, тумбочки (карточки с мебелью и цифрой). Скажите,

сколько продается мебели в магазине?

3.Согласование числительного с существительным (В магазине продается

5 зеленых диванов).

4. Д/И «Какой по счету? » (Детям предлагается карточка, на которой

изображена разная мебель. Задание: какой по счету диван и т.д.)

5. Ориентировка на листе бумаги. (Проводится за столами). Перед детьми

картинки с мебелью. Расставим мебель по комнате: диван в левом нижнем

углу, кресло в правом нижнем углу, полка висит в левом верхнем углу,

тумбочка стоит в правом верхнем углу, стол стоит в середине.

На какую геометрическую фигуру похож шкаф (кресло, стол, полка,

кровать)? Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (педагог

ставит на доску: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапецию).

Дети их называют.

- Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, ромб,

трапецию? (четырехугольники) .

- Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла)

Вот мы и выполнили все задания. А на чем мы с вами приехали в магазин?

Какой номер был у автобуса? Возвращаемся обратно в группу?

Итог. Рефлексия в кругу с мячом:

Что интересного было на занятии?

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Как ты считаешь, ты сегодня хорошо поработал?

За что бы ты себя похвалил?

Помогли мы Незнайке купить мебель? Оцените свою работу на занятии (предложить наклейки)

Литература:

Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет; Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). –М.:ТЦ Сфер, 2009.-88с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...