Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Островки безопасности"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»
662608, Россия, Красноярский край, г. Минусинск, ул.Октябрьская 16; тел. 2–90-82
Конспект занятия в подготовительной к школе
группе "Сельскохозяйственные профессии"
Воспитатель: Павленко Л.В.
г. Минусинск
2024 г.
Конспект занятия в подготовительной к школе
группе "Сельскохозяйственные профессии"
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях на селе.
Задачи:
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни людей.
- Учить классифицировать профессии людей, живущих в городе и на селе.
- Формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка,ветеринар, агроном, тракторист, мельник, пекарь, птичница)
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы и диалога).
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни», картинки (колосок, ведро с молоком, колос, мешок с мукой, плуг, хлеб, домашние птицы, комбайн, мельница), карточки с сельскохозяйственной техникой, для аппликации поле, клей, кисти, ножницы, салфетки, конструктор, карандаши, краски.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости им нужно пожелать здоровья. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Приветствие. Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель. Ребята, сегодня утром мне пришло необычное аудиосообщение, хотите его услышать? (Воспитатель включает аудио звуки животных фермы).
Воспитатель. На что это похоже?
Дети. Это животные, корова, овца…
Воспитатель. Где мы можем услышать эти звуки?
Дети. Ответ.
Воспитатель. Правильно, эти звуки мы можем услышать в селе, деревне.
Воспитатель. Ребята, скажите, на селе какие есть профессии?
Назовите профессии, которые есть в селе.
Дети. Ответ.
Воспитатель. Ребята, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе?
Дети. Тракторист.
Воспитатель. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает?
Дети. Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.
Воспитатель. Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. Трактористом легко работать, как вы думаете? Почему?
Дети. (Ответ детей)
Воспитатель. А подскажите, когда пшеница созреет, что дальше происходит?
Дети. Пшеницу убирает комбайн.
Воспитатель. А как называют тех, кто работает на комбайне?
Дети. Комбайнер.
Воспитатель. Как вы думаете, работа комбайнера очень трудная?
Дети. Тяжелая.
Воспитатель. А как вы думаете, почему работа комбайнера трудная? Ребята, действительно работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от колосьев. По трубе, зерна ссыпаются в грузовую машину - на ней шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле.
Воспитатель. Кто следит за работой трактористов и комбайнеров?
Дети. Агроном.
Воспитатель. Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ. Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
Воспитатель. Как вы думаете, что потом происходит с зернами?
Дети. Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки. Так осуществляется связь между городом и селом.
Воспитатель. Как получают из зерна муку?
Дети. Везут на мельницу
Воспитатель. Как называется профессия человека, который работает на мельнице?
Дети. Мельник.
Воспитатель. Ребята, мельницы бывают разные : ветряные, водяные , ручные, электрические, паровые. Ветряные мельницы, например, работают с помощью ветра. Они имеют лопасти со скошенными краями. Когда дует ветер, он скользит о наклонные поверхности и отталкивает их. Они начинают крутиться. Внутри мельницы есть большие круглые камни, они жерновами называются. Крылья вертятся и заставляют шевелиться жернова, а между жерновами зерна в муку растираются.⠀
Воспитатель. Как вы думаете, что делает доярка?
Дети. Это специалист который доит коров.
Воспитатель. А чем она доит коров?
Дети. Руками или специальным аппаратом.
Воспитатель. Совершенно верно, доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат. А после того как доярка подоит коров, куда девают молоко?
Дети. Сливают в специальную машину и увозят на молокозавод.
Воспитатель. А что потом происходит с молоком?
Дети. Из него делают сыр, масло, творог, сметану.
Воспитатель. А еще на ферме есть доктор, но это не обычный доктор. Кто из Вас знает, как этого доктора называют?
Дети. Ветеринар.
Воспитатель. Как вы думаете, ветеринаром быть труднее, чем врачом?
Дети. Да.
Воспитатель. Как Вы думаете, почему.
Дети. Потому что животные не умеют разговаривать.
Воспитатель. Я с Вами согласна, животные действительно не могут сами сказать, что у них болит, и таблетки сами принять не могут. Ветеринару нужно изучить все повадки животных и научиться понимать язык животных. А это действительно очень сложно.
Воспитатель. Как вы думаете, кто ухаживает за птицами на птицефабрике? Как называется эта профессия?
Дети. Птичники и птичницы.
Воспитатель .Каких птиц вы знаете, которые живут на птицеферме?
Дети. Курицы, утки, гуси, индюки.
Воспитатель. Какую пользу для человека приносит птица?
Дети. Мясо, яйцо, перо.
Воспитатель. Правильно, из пера делают подушки, одеяло, перину.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие, но для этого нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ноги,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в село можно попасть.
Воспитатель. Ребята, мы с Вами очутились в сельской местности. Я Вам предлагаю поиграть в игру «Интервью», для этого нам нужно разделиться на пары по желанию. Слушаем внимательно условие игры. Один из Вас сейчас будет журналистом, другой представителем одной из профессий в зависимости от того, какой предмет он выберет.
Вот на пример: если кто то из Вас возьмет мешок с мукой, значит в кого он превратится?
Дети. Мельника.
Воспитатель. Я Вам буду показывать предметы, а Вы быстро отвечайте, кому они могут принадлежать: мешок с мукой – мельник, ведро с молоком – доярка, зерно – комбайнер, хлеб – пекарь, птица – птичник либо птичница и.т.д.
Журналист задает три вопроса, затем Вы меняетесь. Журналист становится представителем профессии выбрав предмет, а представитель профессии – журналистом и точно так же задает три вопроса.
Воспитатель. Ребята, мы с Вами находимся в гостях у жителей села. Жители села, просят у нас помощи. В селе был сильный ветер и он нанес урон сельскохозяйственным предприятиям. Необходимо построить новые предприятия, это может быть птицефабрика, коровник, свиноферма. А для того, чтобы строители могли построить, необходим проект. Сможем ли мы с Вами оказать помощь жителям села и разработать проекты? А с помощью каких материалов, мы сможем это сделать? Чтобы работа была быстрее, я предлагаю выполнить ее в парах.
Дети выполняют конструирование, аппликацию или рисование, по выбору.
Воспитатель. Ребята, мы с Вами хорошо потрудились, создали прекрасные проекты, а еще брали интервью у представителей профессий.
- Тимур, кем ты был в игре?
- А потом кем стал?
- Саша, какие вопросы ты задавал Тимуру?
- Тимур ответил на твои вопросы?
- Проект какого сельскохозяйственного предприятия Вы, Венера, разработали с Машей?
- Создать проект птицефабрики, чья была идея?
- При создании проекта, чем занимался ты, Никита? А чем занималась Рада?
- Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось наше путешествие, но нам пора возвращаться домой, а для этого, нам необходимо встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Если дружно встать на ноги
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите что это? (на столе конверт с письмом).
Содержание: Ребята, мы жители села, благодарим Вас за помощь. Ваши проекты нам очень помогли и в знак благодарности, примите от нас этот дар! (Каравай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....
конспект занятия для подготовительной к школе группы "Безопасность детям"
в конспекте занятия присутствует информация о том как обезопасить жизнидеятельность ребенка...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Осторожнее с огнем!»
Занятие по ОБЖ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»
Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленно...