Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему"Найди пару" Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их по цвету;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их по цвету;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные, синие, желтые, зелёные варежки);

 Задачи:

1. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по сенсорным признакам; - учить различать понятия «один» и «много»

2.  Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат,треугольник).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_paru.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил и провел __Иванова К.Ю.________________________________

ОД__ФЭМП__________________________________

Дата_11.11.24._______ Продолжительность __10 мин.___________

Тема блока__«Найди пару»_______________

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их по цвету;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные, синие, желтые, зелёные варежки);

Задачи:

1. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическимматериалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по сенсорным признакам; - учить различать понятия «один» и «много»;

2.  Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат,треугольник).


Часть ОД

        

                Содержание ОД

Оборудование ОД

Орг момент

Основная часть

Заключительная часть.

Воспитатель: С Добрым утром, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями! (дети здороваются).

Чтение потешки:

«Маша варежку надела». Маша варежку надела, — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла, — Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

— Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробочке. Хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Давайте сядем за стол и посмотрим, что в ней? (достает украшенные рукавицы). Что это?

Ответы детей: Это рукавицы, варежки.

Воспитатель: Правильно! А какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Сейчас осень. На улице холодно, нельзя выходить на улицу без варежек. Наверное, осень прислала нам варежки в подарок.

Сколько варежек в коробочке?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Они разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого).

Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберите ту, которая вам нравится, (дети берут по одной рукавице).

Воспитатель: Сколько у тебя варежек? Какого цвета твоя варежка?

(ответы детей).

Воспитатель: варежки различаются не только по цвету. Они по-разному украшены.

Воспитатель: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Нужно выбрать ей пару. Варежки должны быть одинаковые по цвету, (выкладываем неукрашенные варежки на стол). Сколько на столе варежек?

Ответы детей: Много!

Воспитатель: (берет одну варежку). У меня желтая варежка. Помогите мне найти такую же. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У меня две желтые варежки, (показывает). А теперь вы найдите пару своим варежкам. ( Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).

Воспитатель: Какие у вас варежки? Одинаковые?

Ответы детей: Нет. Они разные. На одной варежке есть украшение, а на другой нет.

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых варежек. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас, давайте сложим все варежки обратно, в коробочку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо осенью в варежках, ручки не мерзнут. А у зайчика нет варежек, лапки его совсем замерзли. Давайте покажем зайке как надо лапки греть. Игра с зайчиком «На лесной лужайке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...