Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
материал
Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающаяразвивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательнаявоспитывать уверенность в себе, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Найди свой домик»
Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающаяразвивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательнаявоспитывать уверенность в себе, активность.
Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.
Индивидуальная работа: Алена, Олегвоспитывать уверенность в себе. Рим, Олег, Ритапроговаривание слов.
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра « Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра « Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: «Айай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
Ребята обнаружили лошадку.
Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».
Лошадка: «Да».
Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».
Дети: «Нельзя. Нет. ».
Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».
Лошадка: «Да.».
Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потомпоменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».
Дети: «Да».
2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика ( 2-3 короткие пальчиковые потешки ).
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждогопо одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».
Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик ( воспитатель указывает на желтый круг на полу ), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?.
Алена: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положешь его?
Алена: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!.
Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочьсобрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Задачи:Обучающие:Закреплять умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять умение отличать понятие «один», «много»;Спо...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...