Конспект игровой деятельности по математике "Помощь сказочным человечикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Это занятие поможет воспитателю, посредством игр закрепить у старших дошкольников пространственные понятия, счёт, закрепить первые навыки понимать схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района  г. Грязи Липецкой области

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Спасение сказочных человечиков»

Выполнила: Питаева Н.А.

2024г.

      Цель: через подвижные игры закрепить  математические знания детей.

Задачи.

обучающие: закрепить пространственное понятие справа, навыки счёта, знания цифр, умения соотносить число и количество, сенсорные знания (цвет, геометрические фигуры); развивающие: развивать память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия; воспитательные: прививаем чувство отзывчивости, умение действовать по правилам.

Игровая ситуация «Дети получают сигнал бедствия, где жители сказочной страны просят детей  о помощи. Воспитатель предлагает  отправиться на помощь сказочным жителям».

  1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем отправиться в путь нам необходимо определить точное место, кто где будет сидеть.

Игра  с мячом «Имена моих соседей»

      Дети встают в круг и передают мяч, по сигналу воспитателя «стоп» передача мяча останавливается, ребёнок, в чьих руках оказывается мяч называет имя своего соседа справа или слева, или с обеих сторон.

     Дети должны отвечать полным ответом: «У меня справа ...». Затем дети рассаживаются на стулья.

  1. Воспитатель: «Ребята, наша машина необычная, сказочная и заводится необычным способом».

Кинезилогическое упражнения «Кулак-ребро-ладонь».

     Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.

  1.       Воспитатель: «Ребята, жители сказочной страны разноцветные – синие человечики любят играть с синими игрушками, жёлтые человечики играют жёлтыми игрушками и т. д. Как думаете, какими игрушками любят играть красные человечики? А зелёные человечики? Но во время бури сказочные человечики растеряли все свои игрушки. Поможем им?»

Игра «Быстрый счёт».

       Дети получают карточки с цифрами (цифры разных цветов), в соответствии с цветом своей карточки дети ищут в игровой комнате игрушки своего цвета и каждый собирает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке.

  1.        Воспитатель: «Ребята, чтобы победить злого волшебника, необходимо проникнуть в волшебную дверь, к сожалению ключ от этой двери сломался. Что будем делать?»

Ребятам предлагают найти детали ключа и починить его.

Игра «Найди свою фигуру»

Каждый ребёнок получает свою карточку – схему с символами и в соответствии с символами находят свою геометрическую фигуру (фигуры плоские, напольные). Количество схем и фигур соответствует количеству детей.

Пример схем:

Y

Схема показывает, что  необходимо найти маленький, красный треугольник.

Y

Схема показывает, что необходимо найти большой, красный квадрат.

Y

Схема показывает, что необходимо найти маленький, зелёный треугольник.

У каждого ребёнка своя схема.

  1. Игра «Сложи ключ».

На экране выводится схема-цепочка из геометрических фигур.

Дети все вместе  по данной на экране  схеме составляют цепочку фигур, которые были найдены в предыдущей игре.

      На экране дети видят, что дверь открывается и появляются весёлые сказочные герои. Они благодарят детей за своё освобождение, и дети возвращаются домой.

Перед возвращением воспитатель предлагает детям отдохнуть и восстановить силы.

Гимнастика для глаз.

Посмотреть вправо, влево, вверх вниз, вдаль, крепко закрыть глаза и открыть.

Физкультминутка.

«Возвращение детей домой» - выполнение кинезилогических упражнений.

Рефлексия.

«Ребята, где мы сегодня были? Как мы помогли сказочным человечикам? Какая игра вам понравилась больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Конспект занятия для формирования основ финансовой грамотности для дошкольников....

Конспект игрового занятия " Путешествие в сказочную страну финансов"

план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)...

Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе

Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград....

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:расширить знания детей о возникнов...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....