Конспект игровой деятельности по математике "Помощь сказочным человечикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это занятие поможет воспитателю, посредством игр закрепить у старших дошкольников пространственные понятия, счёт, закрепить первые навыки понимать схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая деятельность в образовательном процессе в доу | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района г. Грязи Липецкой области
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Спасение сказочных человечиков»
Выполнила: Питаева Н.А.
2024г.
Цель: через подвижные игры закрепить математические знания детей.
Задачи.
обучающие: закрепить пространственное понятие справа, навыки счёта, знания цифр, умения соотносить число и количество, сенсорные знания (цвет, геометрические фигуры); развивающие: развивать память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия; воспитательные: прививаем чувство отзывчивости, умение действовать по правилам.
Игровая ситуация «Дети получают сигнал бедствия, где жители сказочной страны просят детей о помощи. Воспитатель предлагает отправиться на помощь сказочным жителям».
- Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, прежде чем отправиться в путь нам необходимо определить точное место, кто где будет сидеть.
Игра с мячом «Имена моих соседей»
Дети встают в круг и передают мяч, по сигналу воспитателя «стоп» передача мяча останавливается, ребёнок, в чьих руках оказывается мяч называет имя своего соседа справа или слева, или с обеих сторон.
Дети должны отвечать полным ответом: «У меня справа ...». Затем дети рассаживаются на стулья.
- Воспитатель: «Ребята, наша машина необычная, сказочная и заводится необычным способом».
Кинезилогическое упражнения «Кулак-ребро-ладонь».
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.
- Воспитатель: «Ребята, жители сказочной страны разноцветные – синие человечики любят играть с синими игрушками, жёлтые человечики играют жёлтыми игрушками и т. д. Как думаете, какими игрушками любят играть красные человечики? А зелёные человечики? Но во время бури сказочные человечики растеряли все свои игрушки. Поможем им?»
Игра «Быстрый счёт».
Дети получают карточки с цифрами (цифры разных цветов), в соответствии с цветом своей карточки дети ищут в игровой комнате игрушки своего цвета и каждый собирает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке.
- Воспитатель: «Ребята, чтобы победить злого волшебника, необходимо проникнуть в волшебную дверь, к сожалению ключ от этой двери сломался. Что будем делать?»
Ребятам предлагают найти детали ключа и починить его.
Игра «Найди свою фигуру»
Каждый ребёнок получает свою карточку – схему с символами и в соответствии с символами находят свою геометрическую фигуру (фигуры плоские, напольные). Количество схем и фигур соответствует количеству детей.
Пример схем:
Y |
Схема показывает, что необходимо найти маленький, красный треугольник.
Y |
Схема показывает, что необходимо найти большой, красный квадрат.
Y |
Схема показывает, что необходимо найти маленький, зелёный треугольник.
У каждого ребёнка своя схема.
- Игра «Сложи ключ».
На экране выводится схема-цепочка из геометрических фигур.
Дети все вместе по данной на экране схеме составляют цепочку фигур, которые были найдены в предыдущей игре.
На экране дети видят, что дверь открывается и появляются весёлые сказочные герои. Они благодарят детей за своё освобождение, и дети возвращаются домой.
Перед возвращением воспитатель предлагает детям отдохнуть и восстановить силы.
Гимнастика для глаз.
Посмотреть вправо, влево, вверх вниз, вдаль, крепко закрыть глаза и открыть.
Физкультминутка.
«Возвращение детей домой» - выполнение кинезилогических упражнений.
Рефлексия.
«Ребята, где мы сегодня были? Как мы помогли сказочным человечикам? Какая игра вам понравилась больше всего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия "Путешествие в сказочную страну Финансов"
Конспект занятия для формирования основ финансовой грамотности для дошкольников....
Конспект игрового занятия " Путешествие в сказочную страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)...
Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе
Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград....
Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:расширить знания детей о возникнов...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа
Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....