Конспект игрового занятия " Путешествие в сказочную страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Алексеева Вера Михайловна

план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия                                                                                        «Путешествие в сказочную страну Финансов»

(старшая группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов.  Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль.  Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.). Как называются деньги других стран? (Валюта).

Да, ребята, валюта — это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?

Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека.

Организация: мозговой штурм

У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.

Физкультминутка «Часики»

(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).

Смори скорей, который час:
Тик-так, тик-так!
Налево – Раз! Направо – два!
Мы тоже можем так!

Воспитатель:

-Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?

На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. Дети отвечают.

Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами? 

Воспитатель:

-А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка).

Организация: продуктивная деятельность.

В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего.

Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)

 А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитан...

Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов» в старше-подготовительной группе...

Конспект игрового занятия "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Конспект занятия для формирования основ финансовой грамотности для дошкольников....

Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:расширить знания детей о возникнов...