Главные вкладки
Проект «Весёлые математические задачи» для детей подготовительной группы.
проект по математике (подготовительная группа)
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «Математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2020.pptx | 2.81 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 40.26 КБ |
poznavatelnoe_razvitie_veselye_matematicheskie_zadachi.docx | 23.09 КБ |
prezentatsiya_matematika.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План реализации проекта:
Результаты диагностики на I полугодие: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Совместная творческая деятельность родителей с детьми " Моя арифметическая задача» с изготовлением занимательного материала.
Условие : На поляне росло 6 грибов. Прошел грибной дождик, выросло еще 2 гриба. Вопрос : Сколько грибов растет на поляне? ВАРИАНТ 1
Решение : 6+2=8
« Времена года "
Результаты диагностики на II полугодие: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сравнительные результаты диагностики группы в начале и в конце учебного года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Детский сад № 49
Конспект интегрированной
ООД по математическому и речевому развитию детей старшей подготовительной группы на тему: «Заюшкина избушка».
Примак Юлия Дмитриевна
Воспитатель высший
квалификационной категории
2020
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
б) Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий.
в) Совершенствовать умение составлять целое из частей.
г) Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.
д) Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.
2. Задачи на развитие связной речи.
а) Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.
б) Развивать доказательную речь.
в) Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса — хитрая, умная, непредсказуемая, жестокая, изворотливая, осторожная, догадливая, игривая).
3. Воспитательные задачи.
а) Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру — не проходить мимо чужой беды, желая помочь ежеминутно и в последующем.
б) Воспитывать в детях культуру общения, умение свободно общаться друг с другом до полного понимания путем диалога.
Материал к занятию:
- презентация
- разрезная иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка";
Раздаточный материал:
- набор цифр и букв;
- набор плоскостных геометрических фигур; шнурочки.
Ход занятия:
Слайд №1
Дети заходят в зал под музыку
Воспитатель:
- Ребята, поприветствуем гостей.
Дети:
Всем, всем доброе утро!
Воспитатель:
- Сказки, сказки, сказки
Очень мы их любим!
Давайте же откроем эту книгу!
Слайд №2 (лиса)
Воспитатель:
- А вот и она, персонаж многих русских народных сказок. Давайте их вспомним и назовем.
Дети:
- Лиса встречается в сказках: «Теремок», "Колобок", "Лисичка со скалочкой"', "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурушка и лиса"и т.д.
Слайд №3 (сказки появляются по щелчку)
Воспитатель:
- Вот и открылась следующая страничка, которая подтверждает как много русских народных сказок с нашей героиней.
- А сегодня у нас в гостях будет сказка, название которой мы должны отгадать, собрав картинку из частей (воспитатель раздает части картины).
Ребята, которые получили часть картинки, идут к доске и собирают иллюстрацию к сказке.
- А мы с вами ребята поговорим о том, какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках.
Дети:
Лиса хитрая, обманщица, острожная, игривая и т.д.
Воспитатель:
- Возвращаемся к нашей иллюстрации, так какая же сказка у нас в гостях?
Дети:
-У нас в гостях сказка:
«Заюшкина избушка»
Слайд №4 (без петуха)
Воспитатель:
-А вот и персонажи этой сказки. Но здесь кого-то не хватает! Кого художник – иллюстратор забыл нарисовать ?
Дети:
- Художник забыл нарисовать Петуха.
Слайд №4 (петух появляется по щелчку)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как начинается сказка пусть каждый скажет по одному предложению.
Дети:
Дети рассказывают начало сказки.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, пытались помочь зайцу и медведь и собаки.
Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка. «Уйду из домика, если сможете решить мои задачки». Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки. Что же пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?
Дети:
- Конечно выручим.
А вот и лисьи загадки. Их 5.
Загадка первая:
Слайд №5
«7 дубков и 3 березки как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте!»
-Ребята, можно пользоваться счетными палочками.
Дети:
Поднимают руки
Ответ: 10 деревьев
Воспитатель:
- Ответ верный, молодцы!
-На какое действие эта арифметическая задача?
Ребенок:
- На сложение
Воспитатель:
- Какой математический знак используется при сложении?
Ребенок:
-Знак «+»
Воспитатель:
- Про этот знак прочтем стихотворение:
Дети:
Я - плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Слайд №5 (появляется по щелчку «+»; «=» и ответ «10»)
Воспитатель:
-Прочтем решение все вместе.
- Внимание на открывшуюся страничку она подтверждает наше правильное решение.
Загадка вторая:
Слайд №6
Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками?
Дети:
- 5 лисят спрятались за елочками.
Воспитатель:
- Верно, какие вы молодцы, разгадали вторую лисью загадку.
Слайд №6 (по щелчку елочки исчезают)
Воспитатель:
- Самое время отправится в путешествие.
Пальчиковая гимнастика.
Шар земной мы обойдем (соединение кончиков пальцев, изображая шар)
Много там друзей найдем (пальчики бегут по левой по ладошкам)
Поплывем по океану мы с отважным капитаном (управляют штурвалом)
Мы объедем целый свет (рисует круг двумя руками),
Но пока это секрет (прикладывают указательный палец к губам).
Воспитатель:
- Чудное было путешествие, но вот мы и вернулись чтобы продолжать нашего зайчишку из беды выручать.
- А теперь третья загадка.
- Зайчик выстроил свой домик по чертежу, посмотрите на него и скажите из каких геометрических фигур он состоит.
Слайд №7
Воспитатель:
- Проверим наши ответы.
Слайд №7 (по щелчку появляются цифры)
- И эту задачу нам удалось правильно решить)
Воспитатель:
- Если мы с вами третью загадку отгадали, то какая будет по счету следующая загадка ?
Дети:
- 4-я загадка.
Воспитатель:
- Загадка четвертая очень интересная, вам надо отгадать какие деревья растут возле избушки, а помогут вам буквы на ваших тарелочках и подсказка на открывшейся страничке (дети рассуждают)
Слайд №8
Дети:
- Возле домика растет липа и дуб .
Воспитатель:
- Смотрим на экран.
Слайд №8 (по щелчку появляются слова и изображения)
Воспитатель:
- Ура! Мы снова отгадали загадку.
Воспитатель:
- А теперь за мной шагаем, дни недели повторяем.
Физкультминутка.
Раз-два, мы шагаем, дни недели повторяем.
Первый – понедельник день,
Нам подпрыгивать не лень (подпрыгивают).
Вторник, вторник – день второй,
Наклоняемся со мной (наклоны).
Сесть – среда нам повелела,
Интересно, что за дело?
Не хотим среда сидеть, мы хотим в четверг лететь.
С нами наш четверг опять, будем мышцы укреплять!
Пятница –КРАСА-ДЕВИЦА,
Ты хотела удивиться?
Что ж, готовы удивлять, будем дружно приседать. (приседание)
Суббота, суббота – УРА!, УРА!, Вернуться на стульчики нам всем пора.
Воскресенье за субботой и конец недели. Дальше будем заниматься, все красиво сели.
Воспитатель:
- Нам осталось отгадать загадку под номером 5.
- Эта хитрая плутовка очень любит наряжаться и заказала нам с вами бусы.
- Но бусы не простые, а с загадкой. А подсказку мы с вами найдем на следующей страничке.
Слайд №9
Воспитатель:
- У каждой бусинке две цифры, первая обозначат геометрическую фигуру, вторая цвет. - Пора ювелирную мастерскую открывать, начинаем бусы собирать!
- украшения готовы и осталось рассказать цвет и форму бусинок.
- Саша, какая первая бусинка?
Слайд №9 (появление бусинок по ответам детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Мы отгадали все загадки лисы, а значит, помогли Заюшке вернуться в его избушку.
- А лиса убежала в лес.
Слайд №10
Воспитатель:
- У этой сказке такой конец, а кто придумает другое окончание, тот будет молодец.
Слайд №10 (лиса по щелчку убегает )
(варианты детей)
Воспитатель:
- Какие интересные концовки сказки предложили наши ребята, но главное что во всех предложенных вариантах добро побеждает зло.
- Заюшка передал вам свою благодарность в виде подарков, они спрятаны в нашем зале. Будем их сейчас искать, кто же будет начинать?
- Раз, два, три , четыре, пять, начинаем их искать.
- Юра, встань лицом к пианино, сделай 5 шагов вперед, стоп! Повернись налево, сделай 4 шага , стоп. Повернись направо, сделай 10 шагов, стой , ищи клад!
- Зайчик послал нам свою благодарность в виде подарка, а мы благодарим его за подарки и вместе , дружно скажем, спасибо! До свидания!
Слайд №11
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Родниковская СОШ № 32
Дошкольное отделение № 49
Познавательное развитие
«Весёлые математические задачи»
Для детей подготовительной группы.
Примак Юлия Дмитриевна,
Воспитатель высшей
квалификационной категории
2020
Познавательное развитие (ФЭМП)
Проект: «Веселые математические задачи»
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к математике.
Задачи проекта:
Для детей (по ФЭМП):
- Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
- Изображать модель решения задачи
- Записывать ее решение с помощью цифр и арифметических знаков
- Закреплять представление о порядковом значении чисел
- Формировать умение считать порядковым счетом правильно отвечая на вопросы: На котором месте? Который по счету?
Совершенствование временных представлений:
- Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток;
- Устанавливать определенное время на часах;
- Развивать логическое мышление;
По развитию речи:
- Совершенствование навыков связной речи
- Развивать доказательную речь
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать чувство доброжелательности через сказку и сказочные образы
- Воспитывать в детях культуру общения, умение свободно общаться друг с другом путем диалога
Для родителей:
- Стимулировать интерес родителей и детей на протяжении всего проекта
- Способствовать формированию устойчивого интереса к математике, получение ярких эмоциональных реакций
Для воспитателей:
- Организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
- Способствовать формированию положительной самооценки у старших дошкольников
- Побуждать детей к проявлению познавательных способностей
Актуальность
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того, чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать и работать в коллективе, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ УСВАИВАЮТСЯ И НЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ РЕБЕНКОМ, НЕ БЕРУТСЯ ПАМЯТЬЮ, А ВОЗНИКАЮТ И СКЛАДЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕЙ АКТИВНОСТИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ.
Л. С. Выготский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 19.01.2020 – 02.04.2020
Возрастная категория воспитанников – 6-7 лет старший дошкольный
возраст (24 человека).
Продукт проекта: Открытое мероприятие по ФЭМП.
Изготовление разрезанных картинок для дидактических игр: "Собери иллюстрацию к сказке"; "Собери самолет"; Собери ракету"
Предполагаемый результат:
- Развитие логического мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение);
- Использование детьми математических знаний в повседневной жизни: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых);
- Закрепление математических понятий, развитие самостоятельности, уверенности, проявление творческой инициативы;
- Сформированный интерес к количественной стороне действительности:
- Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала;
План реализации проекта
- Этап – подготовительный (январь).
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме.
- Этап – основной (февраль-март).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Открытое мероприятие по ФЭМП.
Изготовление разрезанных картинок на магнитах для игры: "Собери иллюстрацию к сказке"; "Собери самолет"; Собери ракету"
- Этап – итоговый (апрель).
Проведение итоговой диагностики.
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.
I Этап - подготовительный | |||
Оснащение образовательного процесса | Дети | Родители | Сроки |
Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете | Проведение первичной диагностики | Консультация для родителей по ФЭМП | Январь |
II Этап - основной | |||
Использование серии дидактических, театральных и театрально-Дидактических игр разработанных в старшей группе | Игра используется как основной вид деятельности детей. Проведение занятий в игровой форме, осуществляя поэтапное включение разных видов игр на протяжении всего образовательного процесса | Изготовление разрезанных картинок на магнитах для игры: "Собери иллюстрацию к сказке"; "Собери самолет"; Собери ракету" | Февраль |
Знакомство детей со сказками, математического содержания. Проведение занятий, индивидуальная и подготовительная работа по ФЭМП, развивающая у детей умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. | Совместная творческая деятельность родителей с детьми "Моя арифметическая задача» с изготовлением занимательного материала | Февраль, март | |
Обновление настольно-печатных игр с математическим содержанием | Настольно-печатные игры в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Итоговое занятие по ФЭМП "Заюшкина избушка" | Роспись веранды "Времена года" "Дни недели" "12 месяцев" | Март |
Презентация проекта "Веселые математические задачи" | Математические развлечения " Конкурс знатоков" | Апрель | |
III Этап - заключительный | |||
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов | Итоговая диагностика | Итоговые беседы и консультации | Апрель |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В СКАЗКУ ПРИГЛАШАЮ
3 + 10 7 =
= = = = = 2 3 1 1 1 = = = = =
Д У Б 1 2 3 П А И Л 3 4 2 1 Д У Б Л И П А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 3 1 7 5 8 4 10 2 6
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».
Цели данной работы:формировать умения решать задачи на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...
Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы
Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...
Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"
С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...
Речевые логические задачи для детей подготовительной группы
Речевые логические задачи для детей подготовительной группыЧто бабушка рассказала Саше?На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не уз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...