Образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять геом. фигуры по общим признакам;
- уметь находить третье лишнее в геометрическом разнообразии форм;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
-развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
- закрепить знание свойств геометрических фигур, умение соотносить образец с предметами окружающего мира;
- продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, цветные карандаши, картинки с недорисованными фигурами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает встать в круг. И передать искорку добра, чтобы она прошла через всех (воспитатель нажимает на руку рядом стоящему ребёнку, тот передаёт её другому, так искорка возвращается к воспитателю).
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно. В некотором царстве, Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
1. Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
2. Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
3. У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
4. Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Воспитатель: Молодцы, отгадали жителей царства. Давайте вспомним, чем геометрические фигуры похожи и чем отличаются друг от друга (отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: А сказка наша продолжается, пройдёмся по Математическому государству? Идём мы с вами по улице «Прямоугольная» и живут на этой улице только прямоугольники. Какой житель оказался не на своей улице? На следующей улице живут треугольники. Как вы думаете, какой житель не отсюда? (и т.д. кругла улица и квадратная).
Воспитатель: Вот мы с вами увидели это замечательное царство-государство. Но приключилась беда и на царство напал злой волшебник и перемешал все фигуры. Поможем поставить на места?
Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Дьенеша)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даётся задание выбрать:
1. Все треугольники
2. Все круги
3. Все квадраты
4. Все прямоугольники
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Глазки наши устали, давайте их разомнём.
Гимнастика для глаз «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Но волшебник не только перемешал все фигуры, но и заколдовал некоторые из них. Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание «Дорисуй фигуры»
На столах листы бумаги, на которых нарисованы фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти рисунки нужно дорисовать (Например: «Что бывает круглым?)
Дети: Солнышко, часы, мяч.
Воспитатель: Значит из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится (дети дорисовывают предметы).
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник перепутал все окна на домах, давайте посмотрим, какое окно подходит в какой дом? (воспитатель вызывает детей по очереди они должны назвать какое окно подходит в какой дом, фигуру окна и отверстие для него). За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Воспитатель: Молодцы! Освободили город от злого волшебника!
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, интересную сказку мы сочинили? Какие геометрические фигуры жили в сказочном царстве-государстве? Чем отличаются эти геометрические фигуры? Что у них общего? Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89482.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-225488-1454045051.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-612361-1479643757.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...