Образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мончуляк Анастасия Павловна

Обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_geometricheskie_figury.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять геом. фигуры по общим признакам;

- уметь находить третье лишнее в геометрическом разнообразии форм;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

-развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

- закрепить знание свойств геометрических фигур, умение соотносить образец с предметами окружающего мира;

- продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Воспитательные:

- воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, цветные карандаши, картинки с недорисованными фигурами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает встать в круг. И передать искорку добра, чтобы она прошла через всех (воспитатель нажимает на руку рядом стоящему ребёнку, тот передаёт её другому, так искорка возвращается к воспитателю).

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно. В некотором царстве, Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

1. Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

2. Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем (прямоугольник).

4. Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Воспитатель: Молодцы, отгадали жителей царства. Давайте вспомним, чем геометрические фигуры похожи и чем отличаются друг от друга (отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

Воспитатель: А сказка наша продолжается, пройдёмся по Математическому государству? Идём мы с вами по улице «Прямоугольная» и живут на этой улице только прямоугольники. Какой житель оказался не на своей улице?  На следующей улице живут треугольники. Как вы думаете, какой житель не отсюда? (и т.д. кругла улица и квадратная).

Воспитатель: Вот мы с вами увидели это замечательное царство-государство. Но приключилась беда и на царство напал злой волшебник и перемешал все фигуры. Поможем поставить на места?

Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Дьенеша)

Все фигуры перемешаны. Каждой паре даётся задание выбрать:

1. Все треугольники

2. Все круги

3. Все квадраты

4. Все прямоугольники

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание.  Глазки наши устали, давайте их разомнём.

Гимнастика для глаз «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Но волшебник не только перемешал все фигуры, но и заколдовал некоторые из них. Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание «Дорисуй фигуры»

На столах листы бумаги, на которых нарисованы фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти рисунки нужно дорисовать (Например: «Что бывает круглым?)

Дети: Солнышко, часы, мяч.

Воспитатель: Значит из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится (дети дорисовывают предметы).

Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник перепутал все окна на домах, давайте посмотрим, какое окно подходит в какой дом? (воспитатель вызывает детей по очереди они должны назвать какое окно подходит в какой дом, фигуру окна и отверстие для него). За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Воспитатель: Молодцы! Освободили город от злого волшебника!

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, интересную сказку мы сочинили? Какие геометрические фигуры жили в сказочном царстве-государстве? Чем отличаются эти геометрические фигуры? Что у них общего? Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...