Геометрические фигуры в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В гости к ребятам пришли геометрические фигуры. Дети с удовольствием отгадывали о них загадки, учились рисовать портреты фигур сначала в воздухе пальчиком, потом цветными мелками, работая по шаблону, выкладывали их из счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_figury_2_ml.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;
• активизировать память, внимание, мышление;
• учить ориентироваться на листе бумаги.
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать двигательную активность детей;
• развивать коммуникативные навыки.
• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;
• учить отвечать, не перебивая друг друга.
Оборудование: фигуры круг, квадрат, треугольник по количеству детей (меньшего размера) и по одной фигуре размером крупнее (для воспитателя). Счетные палочки и карточки с контуром квадрата, круга и треугольника (по количеству детей). Мольберт.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ХОД занятия:
Звенит дверной звонок.
- Ребятки к нам пришли гости. Они спрятались и хотят, что бы вы отгадали, кто они. Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно послушать мои загадки.
Дети садятся на стульчики.
Загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
( круг)
- Правильно это круг. (на мольберт крепиться круг, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). А теперь попробуем нарисовать круг цветными мелками на доске. (1-2 ребенка рисуют круг на доске)
- Скажите каким цветом круг? (зеленым). Молодцы! Первый наш гость это зеленый круг. Следующая загадка:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня....
(Квадрат)
- Правильно это квадрат (на мольберт крепиться квадрат, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. А теперь попробуем нарисовать квадрат цветными мелками на доске. (1-2 ребенка рисуют квадрат на доске)
- А квадрат какого цвета? (желтого) Здорово! Второй наш гость – это желтый квадрат. У нас остался ещё один гость. Давайте отгадаем третью загадку.
Три угла, три стороны,
И вершины тоже три.
Словно крыша домика
Что же это за фигура?
(треугольник)
- И опять вы правильно разгадали загадку. Это треугольник (на мольберт крепиться треугольник, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «треугольник»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. А теперь попробуем нарисовать треугольник цветными мелками на доске. (1-2 ребенка рисуют треугольник на доске)
-И какого цвета наш третий гость?(синего) Здорово! Третий гость – это синий треугольник.
- Ребята наши гости принесли вам подарки и хотят с вами поиграть. Сейчас я вам раздам разные фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры треугольники, квадраты и круги. Затем уточняет у кого какая фигура.
Дидактическая игра «Найди свой домик"
Цель игры: закреплять названия геометрических фигур
Ход игры: воспитатель раздает геометрические фигуры детям и объясняет, что они превратились в геометрические фигуры. По сигналу воспитателя фигуры прыгают, резвятся. Пока фигуры двигаются, воспитатель на стульчики (домики) раскладывает фигуры. Воспитатель хлопает в ладоши, фигуры должны попасть в домик с изображением своей геометрической фигуры. Воспитатель проверяет правильно все фигуры заселились. Игра повторяется, домики меняются местами, это заставляет фигуры быть ещё внимательней.
- Давайте нашим гостям нарисуем их портреты. Но не красками, а выложим счетными палочками. Проходите за столы, я раздам вам карточки с контурами геометрических фигур. А вы, ребятки выложите по контуру портрет квадрата, треугольника и круга.
Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
- Ребята,понравилось вам играть с геометрическими фигурами?
Нашим гостям, тоже понравилось играть с вами, они очень хотят остаться и подружиться. Ребята будем дружить с нашими геометрическими фигурами? Наши друзья круг, квадрат и треугольник хотят сделать вам подарки – это наборы геометрических фигур. Они хотят, чтобы вы всегда могли с ними поиграть и никогда их не путали. Давайте поблагодарим их.
Дети говорят спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Дидактическая игра: "Собери рисунок из геометрических фигур" для ребят младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а игровые упражнения ребята очень любят и выполняют их с особой охотой, и процес обучения проходит в непринужденной интересной форме, и ...