Геометрические фигуры в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Попова Алина Анатольевна

В гости к ребятам пришли геометрические фигуры. Дети с удовольствием отгадывали о них загадки, учились рисовать портреты фигур сначала в воздухе пальчиком, потом цветными мелками, работая по шаблону, выкладывали их из счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_figury_2_ml.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе  «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;

• активизировать память, внимание, мышление;

• учить ориентироваться на листе бумаги.

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать коммуникативные навыки.

• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;

• учить отвечать, не перебивая друг друга.

Оборудование: фигуры круг, квадрат, треугольник по количеству детей (меньшего размера) и по одной фигуре размером крупнее (для воспитателя). Счетные палочки и карточки с контуром квадрата, круга и треугольника (по количеству детей). Мольберт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ХОД занятия:

Звенит дверной  звонок.

- Ребятки к нам пришли гости. Они спрятались и хотят, что бы вы отгадали, кто они. Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно послушать мои загадки.

Дети садятся на стульчики.

Загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

( круг)

- Правильно это круг. (на мольберт крепиться круг, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения).  А теперь попробуем нарисовать круг цветными мелками на доске. (1-2 ребенка рисуют круг на доске)

- Скажите каким цветом круг? (зеленым). Молодцы! Первый наш гость это зеленый круг. Следующая загадка:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня....

(Квадрат)

- Правильно это квадрат (на мольберт крепиться квадрат, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. А теперь попробуем нарисовать квадрат цветными мелками на доске. (1-2 ребенка рисуют квадрат на доске)

 - А квадрат какого цвета? (желтого)  Здорово! Второй наш гость – это желтый квадрат. У нас остался ещё один гость. Давайте отгадаем третью загадку.

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Что же это за фигура?

(треугольник)

- И опять вы правильно разгадали загадку. Это треугольник (на мольберт крепиться треугольник, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «треугольник»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. А теперь попробуем нарисовать треугольник цветными мелками на доске. (1-2 ребенка рисуют треугольник на доске)

-И какого цвета наш третий гость?(синего) Здорово! Третий гость – это синий треугольник.

- Ребята наши гости принесли вам подарки и хотят с вами поиграть. Сейчас я вам раздам разные фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры треугольники, квадраты и круги. Затем уточняет у кого какая фигура.

Дидактическая игра «Найди свой домик"

Цель игры: закреплять названия геометрических фигур

Ход игры: воспитатель раздает геометрические фигуры детям и объясняет, что они превратились в геометрические фигуры. По сигналу воспитателя фигуры прыгают, резвятся.  Пока фигуры двигаются, воспитатель на стульчики (домики) раскладывает фигуры. Воспитатель хлопает в ладоши, фигуры должны попасть в  домик с изображением  своей геометрической фигуры. Воспитатель проверяет правильно все фигуры заселились. Игра повторяется, домики меняются местами, это заставляет фигуры быть ещё внимательней.

- Давайте нашим гостям нарисуем их портреты. Но не красками, а выложим счетными палочками. Проходите за столы, я раздам вам карточки с контурами геометрических фигур. А вы, ребятки выложите по контуру портрет квадрата, треугольника и круга.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

- Ребята,понравилось вам играть с геометрическими фигурами?

Нашим гостям, тоже понравилось играть с вами, они очень хотят остаться и подружиться. Ребята будем дружить с нашими геометрическими фигурами? Наши друзья круг, квадрат и треугольник хотят сделать вам подарки – это наборы геометрических фигур. Они хотят, чтобы вы всегда могли с ними поиграть и никогда их не путали. Давайте поблагодарим их.

Дети говорят спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...

Дидактическая игра: "Собери рисунок из геометрических фигур" для ребят младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а игровые упражнения ребята очень любят и выполняют их с особой охотой, и процес обучения проходит в непринужденной интересной форме, и ...