Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия по математике (Вторая младшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Величина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_19.11.24.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Величина»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: Формирование представлений детей о величине.
Обучающие:
- Закреплять у детей понятия6 «короткий и длинный», «большой и маленький», «узкий и широкий».
- Формировать умение различать и группировать предметы по размеру и величине.
- Формировать способность к обобщению.
Развивающие: Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Планируемый результат занятия: получили первичные представления о величине, выполнили задания воспитателя, правильно выбрали маленькие и большие предметы.
Материалы и оборудование: Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, полоски разной длинны и цвета (ветки), магнитная доска, картинки с изображениями: леса и ветра, две ленты раной ширены (тропики), шишки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к теме занятия. | - Ребята, здравствуйте! Повторяйте за мной. -Ручки вниз, ручки вверх, ручки в стороны. Улыбнись! - Молодцы! С таким хорошим настроением мы продолжим заанятие. - Сегодня мы с Вами отправимся в лес к нашему другу. Поэтому закрывайте скорее глазки. Раз, два, три, в лесу ощутись! -Вот мы и в лесу. А кто Вас ждет к себе в гости, вы узнаете отгадав загадку. | Словесный (объяснение), групповая форма. | Овечают на вопросы. Закрывают глаза. | Дети заинтересовались темой занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации для активизации мыслительной деятельности детей | Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?(Медведь) -Верно, нас ждет мишка Бим. Давайте поздароваимся с ним! - Бим очень ждал Вас, поэтому подготовил Вам подарки из леса. Но на улице осень и сильный ветер унес их. Он оставил только следы, по которым мы сможем найти их. Я предлагаю Вам пойти по следам и найти наши подарки, а так же что бы мишка не грустил мы возьмем его с собой. Вы готовы выполнять задания и играть, что бы найти подарки? (Да) -Тогда в путь! | Словесный (объяснение, хагадывание загадок), практический(выполнение задания), проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы проблемной ситуацией. |
2.2. | Задание №1 «Разложи кубики по местам» | Сортируют кубики по величине. | -Вот появились первые следы, но что бы пройти дальше нужно выполнить первое задание. Что лежит на лесной полянке? (Мешочек) -Сейчас узнаем что же тут. Маша, помоги отрыть мешок. Что там? (Кубики) -Ребята, ветер перемешал все кубики. Но что бы пройти нам дальше, нам нужно будет помочь мишке разложить все кудики по местам. Сажите, каких цветов кубики смешались на полянке? (желтые, красные, синие, селеные) -А какие кубики по величине? (большие и маленькие) -Биму нужно положить большие кубики в корзину, а маленькие кубики в мешочек. -Рома, куда ты будешь складывать большие кубики? (В Корзину) -Алина, в мешочек какие кубики ты будешь сколадывать? (Маленькие кубики) -Отлично! Раз, два, три, мишке ты скорее помоги! -Отлично Вы справились с заданием. Теперь ветер пропускает далье. -Еще следы, но и тут задание. Но мы справимся и с ним! | Практический(повторение действий), групповая форма работы. Практические методы. | Выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Разкладываю кубики в корзину и мешочек. | Разсортировали кубики по велечине. |
2.3. | Задание №2 «Обведи и раскрась» | Собрать и сравнить ветки. | - Ого, ветер разбросал по дорожке, которая ведет нас дальше, веточки разной длинны. И теперь просит собрать их. Наведем порядом в лесу? (Да) (Включается музыка, дети собирают ветки) -Какие вы молодцы! Но посмотрите они разные. Длинные и короткие ветки разбросал ветер. А как мы можем узнать, какая же века короткая, а какая длинная.Что нужно сделать? (Сравнить) - Посмотрите, я приложу одну веточку к другой, подравняю их. Видите, один конец выступает, значит, черная веточка - длиннее, а коричневая - короче. -Дима, покажи, какая ветка короче. -Вика, возьми в руки длинную ветку. -Вот это мы дружная команда. Все задания нам ни почем! | Словесный (объяснение), практический (выполнение задания) групповая, индивидуальная форма работы. Практические методы. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Собрали и сравнили ветки. |
2.4. | Физкультминутка Танец «Мишка косолапый» | Снятие физического напряжения. | -Мы почти прошли весь пудь и нашли подарки. Но мишка предлагает Вам немного отдахнуть. Ведь путь был очень тяжелым и стацевать его любимый танец. Будем танцевать? (Да) (Танец «Мишка косолапый») -Как вы зорово танцуете! | Групповая форма, игровые методы. | Выполняют движения по тексту. | Снято физическое напряжение. |
2.5. | Игра «Найди нуужную тропинку» | Сравнивают толщину и выберают нужную тропинку. | -Нам осталось пройти по последним следам. Нас здась встретила развилка. Перед нами две тропинке. По какой же нам надо пройти. Может Бим знает? -Мишка говорит, что нужно пройти по самой узкой тропе и там будут ждать ваши подарки. -Лена, какая топинка будет самая узкая? (Красная) -Миша, а желтая дорожка какая? (Широкая) -Я тоже так думаю, поэтому по какой дорожке мы отправимся за подарками? (По красной узкой тропинке) -Вот и подарки которые мишка Бим нам подготовил. Мы справились со всеми заданиями, который подготовил нам сильный и могучий ветер. | групповая форма. Игровой метод. | Сравнивают и веберают нужное. | Сравнили толщину и выбрали нужную тропинку. |
3. | Заключительный этап Итог Рефлексия | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Ой, но ам уже пора отправляться в группу. -Предлагаю поблагодарить Бима и скорее отправляться в группу. Раз, два, три, в групповой комнате очутись. - Мишка собрал для нас красивые шишки. Какие же они ркасивые. -Ребята, куда и к кому мы сегодя путешесвовали? (В лес к Мишке Биму) -Кто помешал нам получить подарки от Бима? (Могучий ветер) -Какие задания выполнили мы, что бы отыскать шишки? (Сбор кубиков, уборка лесной тропинки и переправа челез узкую тропинку) -Отлично. Вы отлично потрудились -Если сегодня вы справились со всеми заданиями и у вас хорошее настроение, то улыбнитесь мне. | Словесный (беседа), групповая форма. Практический метод. | Дети отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на занятии. | Подвели итоги. Провели рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...