"Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Степкина Елена Владимировна

Занятие по ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_mladshaya_gruppa.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование элементарных математических понятий»

Тема: «Геометрические фигуры»

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

#1054;бразовательные: повторить с детьми названия геометрических фигур, формировать умение различать слова: «высокий-низкий», «большой-маленький», «короткий-длинный», «узкий- широкий»;

#1056;азвивающие: развивать логическое мышление, память, внимательность и речь;

#1042;оспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать любознательность и интерес к занятию;

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная и двигательная;

Предварительная работа: изучение названий геометрических фигур, сравнение геометрических фигур с окружающими предметами; сравнение по форме , цвету и величине, разучивание физкультминутки;

Материал: картинки с изображением геометрических фигур, солнышко, зонт;

Ожидаемый результат: проявляют интерес к математическим знаниям, владеют знаниями соответствующими данному возрасту ;

Ход:

I. Организационное начало.

Воспитатель:

(дети в кругу)

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

#1048;гра «Высокий -низкий»

- Ребята, давайте внимательно посмотрим друг на друга, и скажем кто у нас в группе самый высокий? А кто низкий?

- Молодцы!

#1048;гра «Поезд»

-Теперь мы с вами покатаемся на поезде, в одном вагончике будут мальчики, а в другом девочки. Какой же из вагончиков длиннее? А какой короче?

- Молодцы!

#1048;гра «Машинист поезда»

-Ребята, посмотрите, у наших машинистов поезда есть шарфы. Давайте сравним, у кого шарф узкий? А у кого широкий?

-Молодцы!

#1048;гра на внимание «Сигнальная карточка»

-Вам нужно быть внимательными при показе сигнальных карточек

( синий- хлопок, красный- прыжок, желтый- руки вверх, зеленый- присесть)

-Молодцы!

(дети садятся за столы)

5. Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Скажите ,что изображено? Посмотрите, какими геометрическими фигурами изображены предметы?

6. Игра «Соедини точки»

- Посмотрите, на доске нарисованы точки. Их нужно будет соединить и назвать, какая геометрическая фигура получилась.

-Молодцы!

7. Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку!

Потанцуем мы немножко-

Очень рады солнышку! Дождь идет…..

(дети бегут под зонт)

8. Раскрашивание геометрических фигур.

-Ребята, посмотрите внимательно, какими цветами раскрашены геометрические фигуры?

- Вам нужно будет тоже раскрасить геометрические фигуры соответствующими цветами.

III. Итог занятия.

-Мы сегодня с вами на занятии о чем говорили? Вам что понравилось? Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...