Занятие "Переполох в стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Арюкова Надежда Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _itogovoe_otkrytoe_zanyatie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Переполох в стране математики»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Тополёк» р. п. Дергачи

Воспитатель высшей кв.  категории:

Арюкова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Переполох в стране математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • -обобщить знания о явлениях природы; 
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • Упражнять в счёте в пределах 10,обратный счет;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

Оборудование: цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы.

Ход занятия:

I часть. Вводная часть

Организационный  момент

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу.

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

Слайд №2 (Царица Математики)

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети: Да! (ответы)

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

2

3

4

6

5

1

7

8

10

9

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

        

Слайд №3 ( готовый кораблик)

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).

-У вас так же?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!

Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №4 (кораблик)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Слайд №5 (1 остров) Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета. ) 

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Назови  предыдущее число числу 7
  6. Назови последующее число числу 4
  7. Обратнатный счет 10-0
  8. Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц,….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд №6 (кораблик)

-Вот мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 7 (2 остров)

-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

          После того, как ребята выполнили  задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

Слайд №8 (обручи)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились ,все верно!

Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд №9 (кораблик)

-Открываем глаза.

-И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный».

Слайд № 10 (3 остров)

-Какой он формы?

Дети: Овальный, красного цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

- Какой первый день недели (понедельник)

- Какой последний день недели (воскресенье)

- Какой сегодня день недели (вторник)

- Какой день недели был вчера (понедельник)

- Какой день недели будет завтра (среда) 

-Какое сейчас время года? (весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Ручеёк (какой) весной : весёлый, шумный, быстрый, говорливый, холодный.

Солнце (какое?): жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое.

Облака (какие?): белые, пушистые, легкие, сказочные

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Слайд №11 (физ.минутка)

Физкультминутка:(Слайд)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо),

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх),

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонялся взад, вперед (наклоны).

Вот он по лесу идёт (ходьба вперевалочку).

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

Наконец, медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 12(кораблик)

- Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Слайд № 13 (4 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: Треугольник, зеленого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит , что мы на нем будем  делать?(решать задачи)

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? 4 (условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачу, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать  правильный  ответ.

1 ребенок у доски выкладывает примеры.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Воспитатель:

  • Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

И ещё одна задачка:

  • В пруду плавали 7 уток и 4 утки улетели. Сколько уток осталось плавать в пруду?(3)

  • На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на

столе осталось? (3)

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас

остров «Геометрический».

Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, белого цвета.

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.(на экране появляется человечек из геометрических фигур).

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

 -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.

Смотрим на экран! Молодцы! Справились!

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте составим интересный рассказ о весне. Нам помогут в этом схемы-картинки. (Слайд 13.)
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

Рассмотрите мнемотаблицу о весне. Давайте вспомним, как надо составлять рассказ по мнемотаблице.

Дети: (Слева направо. Каждая картинка – это новое предложение.)
Воспитатель: Ребята, а  кто из вас составит рассказ о весне по мнемотаблице.

Дети: «Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки. Появляются проталинки и распускаются первые цветы — подснежники.. Дети пускают в ручейках кораблики.  Прилетают птицы. На деревьях появляются зеленые листочки».

Воспитатель:  А теперь поплыли дальше , закрываем глаза и подплываем к  острову царство математики.( под музыку)

Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета ?    треугольник оранжевый цвет.

но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняет, а кто мы не знаем.

Чтобы узнать , кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание. Математический диктант под диктовку воспитателя. 

Ребята  поставьте точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

 Молодцы ребята справились и с этим заданием

Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться  обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение.  На экране кораблик.

 Слайд №15

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Островок детства». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- на каких островах вы побывали?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала посылку сюрприз»

 

                                                                                                      «Царица Математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...