Занятие "Переполох в стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Переполох в стране математики»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Тополёк» р. п. Дергачи
Воспитатель высшей кв. категории:
Арюкова Надежда Александровна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Переполох в стране математики»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- -обобщить знания о явлениях природы;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- Упражнять в счёте в пределах 10,обратный счет;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы.
Ход занятия:
I часть. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие.
Встанем рядышком по кругу.
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Слайд №2 (Царица Математики)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
2 | 3 | ||||||||
4 | |||||||||
6 | 5 | ||||||||
1 | 7 | 8 | |||||||
10 | 9 | ||||||||
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Слайд №3 ( готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров) Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета. )
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Назови предыдущее число числу 7
- Назови последующее число числу 4
- Обратнатный счет 10-0
- Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц,….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились ,все верно!
Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (кораблик)
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
- Какой первый день недели (понедельник)
- Какой последний день недели (воскресенье)
- Какой сегодня день недели (вторник)
- Какой день недели был вчера (понедельник)
- Какой день недели будет завтра (среда)
-Какое сейчас время года? (весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.
Ручеёк (какой) весной : весёлый, шумный, быстрый, говорливый, холодный.
Солнце (какое?): жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое.
Облака (какие?): белые, пушистые, легкие, сказочные
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ.минутка)
Физкультминутка:(Слайд)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо),
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх),
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонялся взад, вперед (наклоны).
Вот он по лесу идёт (ходьба вперевалочку).
Ищет мишка корешки (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
Наконец, медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12(кораблик)
- Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд № 13 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Треугольник, зеленого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит , что мы на нем будем делать?(решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? 4 (условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачу, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать правильный ответ.
1 ребенок у доски выкладывает примеры.
Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Воспитатель:
- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
И ещё одна задачка:
- В пруду плавали 7 уток и 4 утки улетели. Сколько уток осталось плавать в пруду?(3)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на
столе осталось? (3)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас
остров «Геометрический».
Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, белого цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.(на экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Смотрим на экран! Молодцы! Справились!
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте составим интересный рассказ о весне. Нам помогут в этом схемы-картинки. (Слайд 13.)
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.
Рассмотрите мнемотаблицу о весне. Давайте вспомним, как надо составлять рассказ по мнемотаблице.
Дети: (Слева направо. Каждая картинка – это новое предложение.)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас составит рассказ о весне по мнемотаблице.
Дети: «Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки. Появляются проталинки и распускаются первые цветы — подснежники.. Дети пускают в ручейках кораблики. Прилетают птицы. На деревьях появляются зеленые листочки».
Воспитатель: А теперь поплыли дальше , закрываем глаза и подплываем к острову царство математики.( под музыку)
Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета ? треугольник оранжевый цвет.
но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняет, а кто мы не знаем.
Чтобы узнать , кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание. Математический диктант под диктовку воспитателя.
Ребята поставьте точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Молодцы ребята справились и с этим заданием
Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение. На экране кораблик.
Слайд №15
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Островок детства». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- на каких островах вы побывали?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала посылку сюрприз»
«Царица Математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...