"Счет на ощупь"
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Сидорова Диана Юрьевна

Конспект дидактической игры "Счет на ощупь" для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_schyot_na_oshchup.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры "Счет на ощупь" для средней группы

Дидактическая задача: развить у детей навыки количественного счета, а также тактильные ощущения и внимание. Укрепить понимание числового значения в игре.

Игровая задача: Дети должны определить количество предметов, не глядя на них, а только на ощупь. Игроки учат понимать, что количество может быть ощутимо, а не только видимо.

Игровые действия:

  1. Исследование тактильных ощущений.
  2. Определение количества предметов по ощущениям.
  3. Использование игрового взаимодействия и соревнования между детьми.

Ход игры:

  1. Подготовка к игре:
  • Воспитатель заранее подготавливает три коробки с различными предметами (мягкие игрушки, кубики, шары и т.д.) разного количества (2, 3, 4 предмета).
  • Все предметы должны быть безопасными и соответствовать возрасту детей.
  1. Введение в игру:
  • Воспитатель рассказывает детям о правилах игры и демонстрирует, как правильно использовать коробки.
  • Дети становятся в круг.
  1. Игровой процесс:
  • Каждый ребенок по очереди подходит к коробке, зачерпывает из нее предметы (не глядя) и пытается определить, сколько предметов он на ощупь взял.
  • Дети по очереди называют свои предположения. Воспитатель фиксирует их ответы.
  1. Проверка ответов:
  • После того как все дети сделали свои предположения, вместе открывают коробку, чтобы проверить правильность своих ответов.
  • Обсуждение, какие ощущения помогли определить количество предметов, и какие были трудности.
  1. Повторение раундов:
  • Игра продолжается несколько раундов с разными коробками и предметами.

Подведение итогов:

  • Воспитатель хвалит детей за активное участие и старание.
  • Обсуждение: какие предметы получится угадать легче, а какие труднее, и почему.
  • Разбор ошибок и похвала за правильные ответы.
  • Завершение игры с подведением общей статистики: кто больше всего раз угадал количество предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....