"Счет на ощупь"
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Конспект дидактической игры "Счет на ощупь" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_schyot_na_oshchup.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры "Счет на ощупь" для средней группы
Дидактическая задача: развить у детей навыки количественного счета, а также тактильные ощущения и внимание. Укрепить понимание числового значения в игре.
Игровая задача: Дети должны определить количество предметов, не глядя на них, а только на ощупь. Игроки учат понимать, что количество может быть ощутимо, а не только видимо.
Игровые действия:
- Исследование тактильных ощущений.
- Определение количества предметов по ощущениям.
- Использование игрового взаимодействия и соревнования между детьми.
Ход игры:
- Подготовка к игре:
- Воспитатель заранее подготавливает три коробки с различными предметами (мягкие игрушки, кубики, шары и т.д.) разного количества (2, 3, 4 предмета).
- Все предметы должны быть безопасными и соответствовать возрасту детей.
- Введение в игру:
- Воспитатель рассказывает детям о правилах игры и демонстрирует, как правильно использовать коробки.
- Дети становятся в круг.
- Игровой процесс:
- Каждый ребенок по очереди подходит к коробке, зачерпывает из нее предметы (не глядя) и пытается определить, сколько предметов он на ощупь взял.
- Дети по очереди называют свои предположения. Воспитатель фиксирует их ответы.
- Проверка ответов:
- После того как все дети сделали свои предположения, вместе открывают коробку, чтобы проверить правильность своих ответов.
- Обсуждение, какие ощущения помогли определить количество предметов, и какие были трудности.
- Повторение раундов:
- Игра продолжается несколько раундов с разными коробками и предметами.
Подведение итогов:
- Воспитатель хвалит детей за активное участие и старание.
- Обсуждение: какие предметы получится угадать легче, а какие труднее, и почему.
- Разбор ошибок и похвала за правильные ответы.
- Завершение игры с подведением общей статистики: кто больше всего раз угадал количество предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....
ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
План-конспект занятия в средней группе...
«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....