Конспект квест-игры по ФЭМП для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Цель: Развивать интерес к математике у детей, через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).

 Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 Упражнять в счёте в пределах 10 и обратно.

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве, верх низ, право, лево.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Развивать физические качества быстроту, ловкость.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект игра- квест75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Березовая 22

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru

ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

Конспект

Квест-игры на занятии по ФЭМП

в подготовительной группе в рамках педагогического совета

 «Путешествие по математическим островам»

Подготовила и провела:

воспитатель Батырева И.В.

Видное 2024г

Цель: Развивать интерес к математике у детей, через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).

 Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 Упражнять в счёте в пределах 10 и обратно.

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве, верх низ, право, лево.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Развивать физические качества быстроту, ловкость.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

-Речевая развитие

Физическая развитие

-Коммуникативная развитие

Оборудование: сундук, медальки, гимнастические палки, канат, мат, кубы, конус с флагом, 3 стола, 10 стульев, простые карандаши по кол-ву детей, цифры от 1до 10, бубен, презентация, рисунок с точками, тарелки с раздаточным материалом: круги красного, синего, зеленого, желтого, фиолетового цветов, квадрат белый.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: (лодка, машина и т.д)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие, в страну Математики. СЛАЙД №1 (на экране страна Математика.)

А вот н чем мы будем путешествовать, сейчас и узнаем. Пройдите за столы, на ваших столах лежат листы вам надо соединить цифры и точки от 1 до 7 попорядку и тогда мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Воспитатель:  

Точки ты соедини,

И в рисунок преврати.

                

Picture background

Воспитатель: Что же у тебя получилось? (опросить 2-3 детей)

Ответы детей: (лодка, корабль)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 Для того чтобы начать наше путешествие нам необходимо теперь построить наш корабль.  Давайте построим с помощью мягких геометрических форм и спортивного инвентаря.

Воспитатель: Корабль наш готов можно занять свои места.

(Дети садятся на корабль).

Воспитатель: Чтобы нам начать наше путешествие, надо решить задачу, но задача не простая, слушайте внимательно. Готовы?

1. На БЕРЕЗЕ росло 5 яблок. Одно яблоко упало. Сколько осталось яблок на БЕРЕЗЕ.

Воспитатель: Правильно.  Но березе яблоки не растут!

Вот мы и добрались до страны Математики. Прошу всех сойти на берег.

СЛАЙД №2 (на экране страна Математика, с Почемучкой)

Посмотрите, а нас встречают.

Почемучкин: Здравствуйте! Меня зовут Почемучкин! Я так рад, нашей встрече! Может вы мне поможете, я куда-то подевал свой сундук с кладом, и найти не могу. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Почемучкину?

Ответы детей: (да, поможем)

Почемучкин: Спасибо большое. В стране Математики всего три острова, я вам дам карту, чтоб вы могли путешествовать по стране. На карте Х обозначено место где я спрятал свой клад, припасенный для вас. Но карта эта волшебная, острова на ней будут появляться только тогда- когда вы правильно выполните задание. Желаю Вам удачи!

СЛАЙД №3 (карта страны математики)

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. И первый остров который на который мы отправимся называется «Цифры и числа»

Воспитатель: Садимся на корабль и отправляемся в путь. Чтоб доплыть до острова надо ответить на вопрос.

Оле 8 лет. Сколько лет было Оле в прошлом году?

Ответы детей: В прошлом году Оле было 7 лет.

1 ОСТРОВ: называется: «Цифры и числа» 

Воспитатель:

(на полу лежат цифры от 1 до 10)

Я сейчас буду задавать вопросы, и тот-кто ответит правильно возьмет с пола цифру с правильным ответом.

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Какое число меньше 7 но больше 5? (6)

-Какое число больше 8 но меньше 10 (9)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. У вас в руках цифры встаньте так, чтоб цифры были попорядку от 1 до 10.

Молодцы!

СЛАЙД №4 (карта на которой появился остров №2)

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту. Какой следующий остров нас ждет. И это остров «Ориентировка». Посмотрите, да он же совсем рядом, и мы можем дойти до него пешком.

А для этого нам надо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Сколько раз я хлопну, столько вы сделаете шагов. Сколько раз я стукну в бубен, столько вы сделаете прыжков вперед. Вот мы и добрались до следующего острова.

2 ОСТРОВ «Ориентировка»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами пустой лист его надо будет заполнить кругами разного цвета, но только так как я скажу.

  1. Красный круг в центре листа.
  2. Зеленый круг в левом верхнем углу.
  3. Желтый круг в правом верхнем углу.
  4. Синий круг в нижнем правом углу.
  5. Фиолетовый круг в левом нижнем углу.

 Молодцы. Вы опять справились с заданием. Смотрим на экран.

СЛАЙД №5 (карта на которой появился третий остров «Геометрические фигуры»)

Отправляемся на следующий остров. Всем занять свои места.

1.Для математики дружочек

нужна тетрадочка в…(клетку)

2.Вышел заяц погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

Воспитатель: А вот и 3остров на нашем пути и называется он «Прошу всех выйти на берег. И занять места за столами.

Воспитатель: А вот мы и на острове. Вы готовы выполнить еще одно задание?

3 ОСТРОВ: «Геометрические фигуры»

Воспитатель: С помощью спортивного оборудования надо выложить геометрическую фигуру отгадав загадку. (Дети работают в парах.)

Воспитатель:

1. В нем четыре стороны

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат

Называется ….. (квадрат)

2. У него углы прямые

И четыре стороны.

Те которые напротив,

Параллельны и равны. (прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

4.Три вершины, тут видны.

Три угла три стороны,-

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? ...(треугольник)

5.Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»…(ромб)

Воспитатель: Что ж, ребята, все задания выполнены, а вон и сундук, но к нему нам надо еще добраться.

Последнее задание. «Ориентировка в пространстве»

3 шага на право, 4 шага прямо….

Теперь мы можем открыть сундук.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундуке за клад такой. (открываем, а там письмо.)

Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Я отправился дальше путешествовать, набираться знаний. Спасибо вам. До свидания!

    Посмотрите, да там медали для вас.

Вот и закончилось наше путешествие по стране математики. Нам пора отправляться обратно в сад. Занимайте свои места на корабле.

Итог: Релаксация. (по дороге в сад)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Какое задание было для вас самое сложное, а какое самое легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»

Квест  способствует всестороннему развитию в различных  направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект квест- игры на тему: для детей подготовительной группы.

laquo;В поисках сундука с золотыми монетами»...

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы  Тема: «Друзья природы»....