Занятие по развивающим играм В.Воскобовича в младшей "Б" группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления) с использованием развивающих игр "В.Воскобовича с использованием личной разработки сказочного сюжета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по познавательному развитию
(математические представления)
В младшей «Б» группе
с использованием игровой технологии, технологии сказкотерапии,
здоровьесберегающей технологии, личностно – ориентированной технологии
на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
воспитатель: Сидорова О.С.
2024
Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления) в младшей «Б» группе.
Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (по технологии В.В.Воскобовича).
Цель: развитие творческих познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше (гномики –домики).
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
- Формировать умение различать количество звуков, обозначать результаты на слух (много и один).
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (ориентировка на каврографе «Ларчик). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
- Продолжать знакомить детей с «Волшебным квадратом» (двухцветным).
Учить конструировать простые плоскостные фигуры (ежика) по памяти.
- Конструировать контур «флажок» по образцу на « Геоконте».
Развивающие:
- Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.
- Развивать умения понимать пространственные характеристики.
- Развивать произвольное внимание, пространственное и логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику ребёнка.
- Активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в процессе занятия.
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность
Предварительная работа: Знакомство детей с цветом, величиной и формой предметов, геометрическими фигурами, обследование формы этих фигур, используя зрение и осязание), конструирование плоскостных фигур, используя двухцветные квадраты В.Воскобовича.
Материалы: Каврограф «Ларчик», разноцветные домики; персонажи: гномики, гусеница Фифа, лягушонок Лопушок, слоники, паук Юк; игрушечная труба; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: математические полоски, гномики (по 5 шт. на каждого ребёнка); двухцветные квадраты; Геоконты на каждого ребёнка, зелёные кольцевые резинки.
Словарь: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, день –ночь.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент. (играет волшебная мелодия)
Воспитатель: - Сегодня мы отравляемся в путешествие в Фиолетовый лес, в котором живут знакомые нам герои. Давайте вспомним про разноцветных гномиков. Я буду называть имена гномов , а вы цвет их костюма и прикреплять их в верхней части Каврографа (Желе –жёлтый, Зеле – зеленый,
Селе –синий, Кохле – красный, Белыш –белый и т.д.).
- Вы знаете, что все гномы добрые, но один гном злой, он всегда мешает другим жителям леса. И зовут его? (Черныш – чёрный гномик).
- И мы сегодня будем помогать всем жителям Фиолетового леса.
2. Основная часть.
Воспитатель: - У каждого гнома есть свой домик, такого же цвета, как и костюм гнома. Давайте поможем расположить на Каврографе дома гномов.
(дети располагают в нижней части Каврографа разноцветные квадраты соответствующего цвета, называя цвет костюма гнома и цвет дома).
-Так скажите, ребята, в верхней части находятся кто? ( гномы), а в нижней? (домики).
- Сколько добрых гномиков? (много)
- А злых ? (один Черныш)
- А сколько домиков? (много, столько же сколько и гномиков, поровну).
- Когда гномы просыпаются? (утром)
- А ложатся спать ? (ночью)
Дидактическая игра «Разбудим гномов»
- Наши гномы не могут проснуться. Давайте мы им поможем – разбудим с помощью трубы. Я буду дуть в трубу, а вы на каждый звук будете выкладывать на математической верхней полоске по одному гномику правой рукой слева направо от красной линии.
(дети выкладывают гномов самостоятельно на каждый звук трубы).
- Сколько вы услышали звуков? (много)
-А сколько выложили гномов?(много).
-Молодцы, ребята мы их разбудили.
- Молодцы, ребята . Гномы вас благодарят и приглашают поиграть с ними.
Физминутка « Жили –были гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
Воспитатель: Также в лесу жили слоны :папа Лип- Лип, и он был какой? (большой) и слонёнок Ляп-ляп и он был какой? (маленький). Каждый из них любил играть в определённой части леса. Слон Лип-Лип любил гулять где? (в верхнем левом углу), а слонёнок Ляп-Ляп в нижнем левом углу. Каврографа.
Также другие жители леса любили гулять 6в верхнем правом углу гусеница Фифа, а в нижнем правом лягушонок Лапушок. (Дети самостоятельно прикрепляют фигурки к Каврографу.
- Дети, скажите, что находится впереди вас? А сзади вас? (дети перечисляют предметы).
Моделирование из двухстороннего квадрата по памяти фигурки ёжика.
- Ребята, гномик Черныш опять сделал пакости жителям Фиолетового леса: он заколдовал одного из них в геометрическую фигуру – в двухсторонний квадрат.
- Давайте вспомним свойства двухстороннего квадрата (с одной стороны красный, а с другой зеленый).
- Давайте поможем расколдовать жителя леса: сложим квадрат пополам по горизонтали, а затем возьмём левый верхний угол и сложим по диагонали. Кто у нас получился? (правильно ёжик). Он благодарит вас за помощь.
Конструирование «Флажок» по образцу взрослого на Геоконте .
- В лесу жил добрый паук Юк на своей золотой полянке и плёл разноцветные паутинки, похожие на геометрические фигуры. Он решил сделать для жителей Фиолетового леса сюрприз. Но и тут вмешался гномик Черныш: все запутал.
- Я вам предлагаю помочь Юку, но сначала разомнём наши пальчики, чтобы появилась сила.
Пальчиковая игра «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами).
Бежали – бежали,
Друг друга повстречали. (две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)
Что мы еле их разняли. (руки в замке рассоединяются)
Воспитатель показывает Геоконт и показывает образец
- Ребята, злой Черныш опять натворил беды. Он запутал любимую зелёную паутинку, похожую на квадрат. Юк просит вас помочь, натянуть на Геоконт паутинку,чтобы получился сюрприз: воспитатель натягивает зелёную кольцевую резинку на гвоздики Ф-4-К-4-Ж-4 –Г-4, затем переносит правую сторону квадрата на центральный гвоздик).
- Что получилось? (Флажки)
Дети проходят за столы и работают с Геоконтами.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята. Жители Фиолетового леса благодаря т вас за помощь.
-Давайте вспомним: кому мы сегодня помогали( дети перечисляют героев сегодняшнего путешествия).
- А нам пора возвращаться домой в детский сад. Вы сегодня были дружными и здорово помогли жителям Фиолетового леса.
(Дети уходят под волшебную музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....
Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/
Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...
Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...
День рождения Фифы» занятие по развивающим играм В.Воскобовича (для детей второй младшей группы) Подготовила : воспитатель I категории Вершкова В.З.
Цель: способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...