Занятие по развивающим играм В.Воскобовича в младшей "Б" группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сидорова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления) с использованием развивающих игр "В.Воскобовича с использованием личной разработки сказочного сюжета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по познавательному развитию

(математические представления)

В младшей «Б» группе

с использованием игровой технологии, технологии сказкотерапии,

здоровьесберегающей технологии, личностно – ориентированной технологии

на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

                                                                 воспитатель: Сидорова О.С.                                                      

2024

Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления) в младшей «Б» группе.

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (по технологии В.В.Воскобовича).

Цель: развитие творческих познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать умение сравнивать две равные  группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше (гномики –домики).

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

- Формировать умение различать количество звуков, обозначать результаты на слух (много и один).

- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения   окружающего пространства (ориентировка на каврографе «Ларчик). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

- Продолжать знакомить  детей с «Волшебным квадратом» (двухцветным).

 Учить конструировать простые плоскостные фигуры (ежика) по памяти.

-  Конструировать контур «флажок» по образцу на « Геоконте».

Развивающие:

- Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

- Развивать умения понимать пространственные характеристики.

- Развивать произвольное внимание, пространственное и логическое   мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику ребёнка.

- Активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: 

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта  детей в процессе занятия.

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Предварительная работа: Знакомство детей  с цветом, величиной и формой предметов, геометрическими фигурами, обследование формы этих фигур, используя зрение и осязание),  конструирование плоскостных  фигур, используя двухцветные квадраты В.Воскобовича.

Материалы: Каврограф «Ларчик», разноцветные домики; персонажи: гномики, гусеница Фифа, лягушонок Лопушок, слоники, паук Юк; игрушечная труба; музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: математические полоски, гномики (по 5 шт. на каждого ребёнка);  двухцветные квадраты; Геоконты на каждого ребёнка, зелёные кольцевые резинки.

Словарь: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, день –ночь.

Ход НОД

1.Сюрпризный момент. (играет волшебная мелодия)

Воспитатель: - Сегодня мы отравляемся в путешествие в Фиолетовый лес, в котором живут знакомые нам герои. Давайте вспомним про разноцветных  гномиков. Я буду называть имена гномов , а вы цвет их костюма и прикреплять их в верхней части Каврографа  (Желе –жёлтый, Зеле – зеленый,

Селе –синий, Кохле – красный, Белыш –белый и т.д.).

- Вы знаете, что все гномы добрые, но один гном злой, он всегда мешает другим жителям леса. И зовут его? (Черныш – чёрный гномик).

- И мы сегодня будем помогать всем жителям Фиолетового леса.

2. Основная часть.

Воспитатель: - У каждого гнома есть свой домик, такого же цвета, как и костюм гнома. Давайте поможем расположить на Каврографе дома гномов.

(дети располагают в нижней части Каврографа разноцветные квадраты соответствующего цвета, называя цвет костюма гнома и цвет дома).

-Так скажите, ребята, в верхней части находятся кто? ( гномы), а в нижней? (домики).

- Сколько  добрых гномиков? (много)

- А злых ? (один Черныш)

- А сколько домиков? (много, столько же сколько и гномиков, поровну).

- Когда гномы просыпаются? (утром)

- А ложатся спать ? (ночью)

Дидактическая игра «Разбудим гномов»

- Наши гномы не могут проснуться. Давайте мы им поможем – разбудим с помощью трубы. Я буду дуть в трубу, а вы на каждый звук будете выкладывать на математической   верхней полоске по одному гномику правой рукой слева направо от красной линии.

(дети выкладывают гномов самостоятельно на каждый звук трубы).

- Сколько вы услышали звуков? (много)

-А сколько выложили гномов?(много).

-Молодцы, ребята мы их разбудили.

- Молодцы, ребята . Гномы вас благодарят и приглашают поиграть с ними.

Физминутка « Жили –были гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Воспитатель: Также в лесу жили слоны :папа Лип- Лип, и он был какой? (большой) и слонёнок Ляп-ляп и он был какой? (маленький). Каждый из них любил играть в определённой части леса. Слон Лип-Лип любил гулять где? (в верхнем левом углу), а слонёнок Ляп-Ляп в нижнем левом углу. Каврографа.

Также другие жители леса любили гулять 6в верхнем правом углу гусеница Фифа, а в нижнем правом лягушонок Лапушок. (Дети самостоятельно прикрепляют фигурки к Каврографу.

- Дети, скажите, что находится впереди вас? А сзади вас? (дети перечисляют предметы).

Моделирование из двухстороннего квадрата по памяти фигурки ёжика.

- Ребята, гномик Черныш опять сделал пакости жителям Фиолетового леса: он заколдовал одного из них в геометрическую фигуру – в двухсторонний квадрат.

- Давайте вспомним свойства двухстороннего квадрата (с одной стороны красный, а с другой зеленый).

- Давайте поможем расколдовать жителя леса: сложим квадрат пополам по горизонтали, а затем возьмём  левый верхний угол и сложим по диагонали. Кто у нас получился? (правильно ёжик). Он благодарит вас за помощь.

Конструирование  «Флажок» по образцу взрослого на Геоконте .

  - В лесу жил добрый паук Юк на своей золотой полянке и плёл разноцветные паутинки, похожие на геометрические фигуры. Он решил сделать для жителей Фиолетового леса сюрприз. Но и тут вмешался гномик Черныш: все запутал.

- Я  вам предлагаю помочь Юку, но сначала разомнём наши пальчики, чтобы появилась сила.

Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали. (две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли. (руки в замке рассоединяются)

Воспитатель показывает Геоконт и показывает образец

 - Ребята, злой Черныш опять натворил беды. Он запутал любимую зелёную паутинку, похожую на квадрат. Юк просит вас помочь, натянуть на Геоконт паутинку,чтобы получился сюрприз: воспитатель натягивает зелёную кольцевую резинку на гвоздики Ф-4-К-4-Ж-4 –Г-4, затем переносит правую сторону квадрата на центральный гвоздик).

- Что получилось? (Флажки)    

 Дети проходят за столы и работают с Геоконтами.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята.  Жители Фиолетового леса благодаря т вас за помощь.

-Давайте вспомним: кому мы сегодня помогали( дети перечисляют героев сегодняшнего путешествия).

-  А нам пора возвращаться домой в детский сад. Вы сегодня были дружными и здорово помогли жителям Фиолетового леса.

(Дети уходят под волшебную музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/

Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...

Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...