Развлечение «В гостях у царицы Математики» в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Развлечение «В гостях у царицы Математики» в средней группе детского сада

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); и счет до 5;
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры в конвертах, клубок, игрушки, блоки Дьенеша, макет корабля, герои сказки о курочке Рябе, ножницы, клей, бумага, салфетки, карточки с цифрами.

Ведущий:

Ой, какая тишина вокруг!

Слышите, как быстро смолкла речь? Это Царица всех наук,

идет сегодня в гости к нам.

Входит Царица Математика.

Математика: Здравствуйте ребята! Я Царица – Математика! Ребята, а вы знаете, что такое математика? (Ответы детей)

Математика: Математика - это наука! И у меня есть свое царство. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Говорят, что математика наука очень сложная, скучная, но я вам покажу, что математика бывает веселая. С математикой мы встречаемся всюду. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

У нас есть волшебный клубок. Он и поведет нас по моему царству (Царица дает клубок воспитателю)

Воспитатель: Катим клубочек. Он приводит нас к первому заданию, выполнив которое, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Садитесь за столы.

 

Математика: Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Кораблик)

Задание «Собери кораблик из геометрических фигур». На столах лежат конверты. В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. На слайде схема построения кораблика. Воспитатель разбирает с детьми схему построения кораблика. (Квадрат, 3 треугольника) Дети выполняют построение.

  • Справились с заданием все. Я очень рада за вас! Математика вам пригодилась и здесь!

А теперь на корабле отправляемся в путешествие. (Появляется макет корабля). Прибыли на остров, на котором беспорядок.

Воспитатель: Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

Задание «Собери правильно»

Математика: На полу разбросаны предметы разной формы, шарики, мячики, кубики, коробки, блоки Дьенеша. Нужно собрать их в коробки по форме.

Воспитатель: Молодцы. Привели все в порядок. Продолжаем путешествие. Оставим наш кораблик намели, а дальше нам поможет клубок. Прибыли на следующий остров.

Задание «Продолжи ряд»

Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. (В логический ряд можно включить цифры)

Физкульминутка

Математика: Очень хорошо, вы справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю в один большой круг, поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. (прыгаете, приседаете)

Математика: Молодцы. А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос. Тот кто поймал мячик

, отвечает на вопрос.

 

Задание «Вопрос - ответ» Сколько глазок у слона (2) Сколько солнышек на небе? (1) сколько пальцев на 1 руке? (5) Сколько у стула ножек?(4) Сколько хвостиков у белки?(1) Сколько крыльев у орла?(2) сколько глазок у светофора? (3) Сколько хвостов у двух котов (2)

Математика: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Катим клубок. Воспитатель: Вот вам задание: найти свою рукавичку (Детям дается по одной             бумажной       рукавичке,       на             которой      изображены      геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички).

Воспитатель. Рукавички нашли. А теперь разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах. Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора. Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики)

Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.

Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к сказке. Подходят к столу, на котором герои сказки - Курочка ряба.

Математика:

Послушайте загадку:

Шустренькая, серенькая мышка-невеличка, Хвостиком махнула и яйцо разбила.

СЛАЙД

 

Дети: Это сказка «О курочке Рябе».

Воспитатель: Посмотрите, дедушка с бабушкой расстроены. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) А для того, чтобы дедушка с бабушкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из бумаги и приклеить их на эту тарелку. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов. Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник превратить в овал?

Дети: Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка. Воспитатель: Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и приклеиваете каждый в свою корзинку.

Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.

Воспитатель: Как замечательно у вас получилось. Математика и в сказке пригодилась.

Математика: Молодцы ребята. Все задания вы выполнили. А я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

(Царица математика награждает победителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlech.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у царицы Математики» в средней группе детского сада

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); и счет до 5;
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры в конвертах, клубок, игрушки, блоки Дьенеша, макет корабля, герои сказки о курочке Рябе, ножницы, клей, бумага, салфетки, карточки с цифрами.

Ведущий:

Ой, какая тишина вокруг!

Слышите, как быстро смолкла речь? Это Царица всех наук,

идет сегодня в гости к нам.

Входит Царица Математика.

Математика: Здравствуйте ребята! Я Царица – Математика! Ребята, а вы знаете, что такое математика? (Ответы детей)

Математика: Математика - это наука! И у меня есть свое царство. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Говорят, что математика наука очень сложная, скучная, но я вам покажу, что математика бывает веселая. С математикой мы встречаемся всюду. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

У нас есть волшебный клубок. Он и поведет нас по моему царству (Царица дает клубок воспитателю)

Воспитатель: Катим клубочек. Он приводит нас к первому заданию, выполнив которое, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Садитесь за столы.

Математика: Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Кораблик)

Задание «Собери кораблик из геометрических фигур». На столах лежат конверты. В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. На слайде схема построения кораблика. Воспитатель разбирает с детьми схему построения кораблика. (Квадрат, 3 треугольника) Дети выполняют построение.

  • Справились с заданием все. Я очень рада за вас! Математика вам пригодилась и здесь!

А теперь на корабле отправляемся в путешествие. (Появляется макет корабля). Прибыли на остров, на котором беспорядок.

Воспитатель: Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

Задание «Собери правильно»

Математика: На полу разбросаны предметы разной формы, шарики, мячики, кубики, коробки, блоки Дьенеша. Нужно собрать их в коробки по форме.

Воспитатель: Молодцы. Привели все в порядок. Продолжаем путешествие. Оставим наш кораблик намели, а дальше нам поможет клубок. Прибыли на следующий остров.

Задание «Продолжи ряд»

Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. (В логический ряд можно включить цифры)

Физкульминутка

Математика: Очень хорошо, вы справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю в один большой круг, поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. (прыгаете, приседаете)

Математика: Молодцы. А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос. Тот кто поймал мячик

, отвечает на вопрос.

Задание «Вопрос - ответ» Сколько глазок у слона (2) Сколько солнышек на небе? (1) сколько пальцев на 1 руке? (5) Сколько у стула ножек?(4) Сколько хвостиков у белки?(1) Сколько крыльев у орла?(2) сколько глазок у светофора? (3) Сколько хвостов у двух котов (2)

Математика: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Катим клубок. Воспитатель: Вот вам задание: найти свою рукавичку (Детям дается по одной        бумажной        рукавичке,        на        которой        изображены        геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички).

Воспитатель. Рукавички нашли. А теперь разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах. Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора. Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики)

Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.

Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к сказке. Подходят к столу, на котором герои сказки - Курочка ряба.

Математика:

Послушайте загадку:

Шустренькая, серенькая мышка-невеличка, Хвостиком махнула и яйцо разбила.

СЛАЙД

Дети: Это сказка «О курочке Рябе».

Воспитатель: Посмотрите, дедушка с бабушкой расстроены. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) А для того, чтобы дедушка с бабушкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из бумаги и приклеить их на эту тарелку. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов. Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник превратить в овал?

Дети: Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка. Воспитатель: Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и приклеиваете каждый в свою корзинку.

Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.

Воспитатель: Как замечательно у вас получилось. Математика и в сказке пригодилась.

Математика: Молодцы ребята. Все задания вы выполнили. А я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

(Царица математика награждает победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...