Развлечение «В гостях у царицы Математики» в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развлечение «В гостях у царицы Математики» в средней группе детского сада
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); и счет до 5;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры в конвертах, клубок, игрушки, блоки Дьенеша, макет корабля, герои сказки о курочке Рябе, ножницы, клей, бумага, салфетки, карточки с цифрами.
Ведущий:
Ой, какая тишина вокруг!
Слышите, как быстро смолкла речь? Это Царица всех наук,
идет сегодня в гости к нам.
Входит Царица Математика.
Математика: Здравствуйте ребята! Я Царица – Математика! Ребята, а вы знаете, что такое математика? (Ответы детей)
Математика: Математика - это наука! И у меня есть свое царство. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Говорят, что математика наука очень сложная, скучная, но я вам покажу, что математика бывает веселая. С математикой мы встречаемся всюду. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
У нас есть волшебный клубок. Он и поведет нас по моему царству (Царица дает клубок воспитателю)
Воспитатель: Катим клубочек. Он приводит нас к первому заданию, выполнив которое, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Садитесь за столы.
Математика: Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Кораблик)
Задание «Собери кораблик из геометрических фигур». На столах лежат конверты. В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. На слайде схема построения кораблика. Воспитатель разбирает с детьми схему построения кораблика. (Квадрат, 3 треугольника) Дети выполняют построение.
- Справились с заданием все. Я очень рада за вас! Математика вам пригодилась и здесь!
А теперь на корабле отправляемся в путешествие. (Появляется макет корабля). Прибыли на остров, на котором беспорядок.
Воспитатель: Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
Задание «Собери правильно»
Математика: На полу разбросаны предметы разной формы, шарики, мячики, кубики, коробки, блоки Дьенеша. Нужно собрать их в коробки по форме.
Воспитатель: Молодцы. Привели все в порядок. Продолжаем путешествие. Оставим наш кораблик намели, а дальше нам поможет клубок. Прибыли на следующий остров.
Задание «Продолжи ряд»
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. (В логический ряд можно включить цифры)
Физкульминутка
Математика: Очень хорошо, вы справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю в один большой круг, поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. (прыгаете, приседаете)
Математика: Молодцы. А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос. Тот кто поймал мячик
, отвечает на вопрос.
Задание «Вопрос - ответ» Сколько глазок у слона (2) Сколько солнышек на небе? (1) сколько пальцев на 1 руке? (5) Сколько у стула ножек?(4) Сколько хвостиков у белки?(1) Сколько крыльев у орла?(2) сколько глазок у светофора? (3) Сколько хвостов у двух котов (2)
Математика: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Катим клубок. Воспитатель: Вот вам задание: найти свою рукавичку (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички).
Воспитатель. Рукавички нашли. А теперь разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах. Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора. Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики)
Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.
Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к сказке. Подходят к столу, на котором герои сказки - Курочка ряба.
Математика:
Послушайте загадку:
Шустренькая, серенькая мышка-невеличка, Хвостиком махнула и яйцо разбила.
СЛАЙД
Дети: Это сказка «О курочке Рябе».
Воспитатель: Посмотрите, дедушка с бабушкой расстроены. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) А для того, чтобы дедушка с бабушкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из бумаги и приклеить их на эту тарелку. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов. Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник превратить в овал?
Дети: Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка. Воспитатель: Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и приклеиваете каждый в свою корзинку.
Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.
Воспитатель: Как замечательно у вас получилось. Математика и в сказке пригодилась.
Математика: Молодцы ребята. Все задания вы выполнили. А я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
(Царица математика награждает победителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlech.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у царицы Математики» в средней группе детского сада
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); и счет до 5;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры в конвертах, клубок, игрушки, блоки Дьенеша, макет корабля, герои сказки о курочке Рябе, ножницы, клей, бумага, салфетки, карточки с цифрами.
Ведущий:
Ой, какая тишина вокруг!
Слышите, как быстро смолкла речь? Это Царица всех наук,
идет сегодня в гости к нам.
Входит Царица Математика.
Математика: Здравствуйте ребята! Я Царица – Математика! Ребята, а вы знаете, что такое математика? (Ответы детей)
Математика: Математика - это наука! И у меня есть свое царство. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Говорят, что математика наука очень сложная, скучная, но я вам покажу, что математика бывает веселая. С математикой мы встречаемся всюду. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
У нас есть волшебный клубок. Он и поведет нас по моему царству (Царица дает клубок воспитателю)
Воспитатель: Катим клубочек. Он приводит нас к первому заданию, выполнив которое, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Садитесь за столы.
Математика: Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Кораблик)
Задание «Собери кораблик из геометрических фигур». На столах лежат конверты. В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. На слайде схема построения кораблика. Воспитатель разбирает с детьми схему построения кораблика. (Квадрат, 3 треугольника) Дети выполняют построение.
- Справились с заданием все. Я очень рада за вас! Математика вам пригодилась и здесь!
А теперь на корабле отправляемся в путешествие. (Появляется макет корабля). Прибыли на остров, на котором беспорядок.
Воспитатель: Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
Задание «Собери правильно»
Математика: На полу разбросаны предметы разной формы, шарики, мячики, кубики, коробки, блоки Дьенеша. Нужно собрать их в коробки по форме.
Воспитатель: Молодцы. Привели все в порядок. Продолжаем путешествие. Оставим наш кораблик намели, а дальше нам поможет клубок. Прибыли на следующий остров.
Задание «Продолжи ряд»
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. (В логический ряд можно включить цифры)
Физкульминутка
Математика: Очень хорошо, вы справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю в один большой круг, поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. (прыгаете, приседаете)
Математика: Молодцы. А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос. Тот кто поймал мячик
, отвечает на вопрос.
Задание «Вопрос - ответ» Сколько глазок у слона (2) Сколько солнышек на небе? (1) сколько пальцев на 1 руке? (5) Сколько у стула ножек?(4) Сколько хвостиков у белки?(1) Сколько крыльев у орла?(2) сколько глазок у светофора? (3) Сколько хвостов у двух котов (2)
Математика: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Катим клубок. Воспитатель: Вот вам задание: найти свою рукавичку (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички).
Воспитатель. Рукавички нашли. А теперь разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах. Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора. Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики)
Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.
Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к сказке. Подходят к столу, на котором герои сказки - Курочка ряба.
Математика:
Послушайте загадку:
Шустренькая, серенькая мышка-невеличка, Хвостиком махнула и яйцо разбила.
СЛАЙД
Дети: Это сказка «О курочке Рябе».
Воспитатель: Посмотрите, дедушка с бабушкой расстроены. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) А для того, чтобы дедушка с бабушкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из бумаги и приклеить их на эту тарелку. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов. Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник превратить в овал?
Дети: Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка. Воспитатель: Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и приклеиваете каждый в свою корзинку.
Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.
Воспитатель: Как замечательно у вас получилось. Математика и в сказке пригодилась.
Математика: Молодцы ребята. Все задания вы выполнили. А я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
(Царица математика награждает победителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138 Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада «Путешествие в город математике».
план - конспект занятия (средняя группа) по теме...
Сценарий развлечения к празднику 8 марта "Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят" старшая и средняя группа детского сада
«КАРЛСОН И ФРЕКЕН БОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...