Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зимарина Марина Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в Королевство Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_st.gr_.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

 «Путешествие в Королевство Математики»

Подготовила воспитатель:

Зимарина М.С.

Г. О. Балашиха

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу, и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, листы бумаги.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Деятельность воспитателя

Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

-Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Садитесь на ковер.

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно?

-Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике,  и поняла, что только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

-А вы точно справитесь с заданиями? (Да) А давайте мы с вами проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями. Согласны?

- Сейчас утро или вечер?

- Какое сейчас время года?

-Сколько времен года? Назовите.

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

- Сколько дней в неделе? А как называется первый день недели, а четвертый? Давайте вспомним и  назовем все дни недели с помощью стихотворения: « В понедельник мы стирали…..»

- Молодцы, теперь мы готовы отправится в путешествие в математическую страну.

   -Но, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова, закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три, покружись - в математической стране очутись!

Соответствующая музыка играет. Появляется плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами.

-Мы попали с вами в Королевство Математики! 

-Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет –

догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

-Давайте сядем за столы, нас ждет первое задание.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

– Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

-Аня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

-Ева, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Второе задание Игра «Молчанка»
 Воспитатель:  Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы показываете нужную цифру.   Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- У бабушки Даши внучка Маша

  Кот Пушок, собака Дружок.

  Сколько у бабушки внуков?(1)

- На дереве сидят 4 птицы:

  2 воробья, остальные вороны

  Сколько ворон?(2)

- 9 грибов нашел Вадим,

  А потом еще 1.

  Вы ответьте на вопрос:

  Сколько он грибов принес? (10)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и повторяйте за мной!

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Молодцы, отдохнули!

Третье задание:

И я читаю следующее третье задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, раскажите, что показывают эти знаки?

Как они называются?

 (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

     4         5

      9      9

      5      6

     3         2

      6      7

      1      2

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично!

- Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

 

 4 задание: «Прятки»

-Жители Королевства забыли свои имена, давайте им поможем и назовем их. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). Молодцы, все фигуры правильно назвали. Они обрадовались и захотели с вами поиграть в прятки.

Воспитатель: Когда я скажу «Ночь», вы закроете глаза, а я в это время спрячу одну геометрическую фигуру, а когда скажу «День», вы откроете глаза и попробуете определить, какая фигура пропала.  

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать 5 задание и рисовать:

   Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами с геометрическими фигурами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей новые картины.

  И так, вы художники, а я ваш помощник.

Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и фигуру, которую вы должны изобразить на листе.  

В центре листа нарисуйте круг, в верхнем левом углу нарисуйте квадрат и т.д.

Шестое задание:

Ребята, давайте поиграем.

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы!

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.

Королева вам очень благодарна за помощь.

-Но нам пора возвращаться обратно, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

-Раз, два, три- в детском саду  очутись!

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это наклейки- медали от Королевы Математики!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»

Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Удивительное Королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....