Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в Королевство Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_st.gr_.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Подготовила воспитатель:
Зимарина М.С.
Г. О. Балашиха
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу, и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, листы бумаги.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Деятельность воспитателя
Вводная часть
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть
-Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
- Садитесь на ковер.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно?
-Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поняла, что только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)
-А вы точно справитесь с заданиями? (Да) А давайте мы с вами проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями. Согласны?
- Сейчас утро или вечер?
- Какое сейчас время года?
-Сколько времен года? Назовите.
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Сколько дней в неделе? А как называется первый день недели, а четвертый? Давайте вспомним и назовем все дни недели с помощью стихотворения: « В понедельник мы стирали…..»
- Молодцы, теперь мы готовы отправится в путешествие в математическую страну.
-Но, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова, закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три, покружись - в математической стране очутись!
Соответствующая музыка играет. Появляется плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами.
-Мы попали с вами в Королевство Математики!
-Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет –
догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
-Давайте сядем за столы, нас ждет первое задание.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
– Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Дидактическая игра «Построй цифры»
-Аня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
-Ева, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Второе задание Игра «Молчанка»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы показываете нужную цифру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?(1)
- На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны
Сколько ворон?(2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще 1.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и повторяйте за мной!
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Молодцы, отдохнули!
Третье задание:
И я читаю следующее третье задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, раскажите, что показывают эти знаки?
Как они называются?
(нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично!
- Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
4 задание: «Прятки».
-Жители Королевства забыли свои имена, давайте им поможем и назовем их. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). Молодцы, все фигуры правильно назвали. Они обрадовались и захотели с вами поиграть в прятки.
Воспитатель: Когда я скажу «Ночь», вы закроете глаза, а я в это время спрячу одну геометрическую фигуру, а когда скажу «День», вы откроете глаза и попробуете определить, какая фигура пропала.
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать 5 задание и рисовать:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами с геометрическими фигурами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей новые картины.
И так, вы художники, а я ваш помощник.
Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и фигуру, которую вы должны изобразить на листе.
В центре листа нарисуйте круг, в верхнем левом углу нарисуйте квадрат и т.д.
Шестое задание:
Ребята, давайте поиграем.
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы!
Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.
Королева вам очень благодарна за помощь.
-Но нам пора возвращаться обратно, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
-Раз, два, три- в детском саду очутись!
-Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?
Посмотрите, это наклейки- медали от Королевы Математики!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе "Королевство Математики"
Закреплять счет в пределах 10....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Удивительное Королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....