Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике в средней группе:
«Весёлый счёт»
Автор:
Кочанжи Лариса Георгиевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Занятие по математике в средней группе:
«Весёлый счёт»
Автор:
Кочанжи Лариса Георгиевна
Цели и задачи:
- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и
названия геометрических фигур;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название частей суток, времени года.
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
Демонстрационный материал и оборудование: картинка феи Чисел, геометрические фигуры, сундучок с медальками, разноцветные воздушные шары.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5, фигуры;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети отвечают)
Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие сказочное, мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Посмотрите, кто это нас встречает? (фея Чисел)
Воспитатель: Правильно, это фея Чисел! Она, дети повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а фея будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять.
А вот и первое испытание — нам нужно отгадать загадки!
1-ое задание:
Загадки:
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Воспитатель: сколько частей в сутках? (Четыре) Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы!
2-ое задание:
Воспитатель: Сколько всего времен года? (Четыре) Назовите их. Сейчас какое время года? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Назовите дни недели. Вчера какой день недели был? А сегодня? Завтра какой день недели будет? Правильно, молодцы!
3-задание: Игра «Скажи наоборот» с мячом.
Воспитатель: я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот:
длинный- короткий
далеко- близко
большой- маленький
высокий- низкий
узкий- широкий
вверху- внизу
легкий- тяжелый
слева – справа
толстый- тонкий
день- ночь
пол- потолок
один- много
вчера- сегодня
белый- черный
Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием все справились.
4 задание: сравнение предметов.
-Вот мы и приехали в гости к фее Чисел. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров (5)
Одинаковые ли шары? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый, (третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
По тропинке, по дорожке
Скачут рыженькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем прыгать и скакать.
Остановка- стоп-стоп,
А руками-хлоп-хлоп.
Подтянулись, подтянулись-
Сели тихо, улыбнулись.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы.
5 задание: «Ориентировка на листе бумаги.»
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.
(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).
- Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) положите в правом верхнем углу. Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый), и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его в левом верхнем углу.
После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? Сколько фигур положили и куда положили
Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр.
Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Фее чисел тоже понравилось, как вы выполняли все задания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам фея Чисел. На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...