Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кочанжи Лариса Георгиевна

Занятие по математике в средней группе:

«Весёлый счёт»

 

 

Автор:

 Кочанжи Лариса Георгиевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Занятие по математике в средней группе:

«Весёлый счёт»

Автор:

 Кочанжи Лариса Георгиевна

Цели и задачи:

- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и

 названия геометрических фигур;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

- учить соотносить цифру с количеством звуков;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

закрепить название частей суток, времени года.
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;

Демонстрационный материал и оборудование: картинка феи Чисел, геометрические фигуры, сундучок с медальками, разноцветные воздушные шары.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5, фигуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети отвечают)

Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие сказочное, мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (фея Чисел)

Воспитатель: Правильно, это фея Чисел! Она, дети повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а фея будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять.

А вот и первое испытание —  нам нужно отгадать загадки!

 1-ое задание:

 Загадки:

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Воспитатель: сколько частей в сутках? (Четыре) Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы!

 

 2-ое задание: 

 Воспитатель: Сколько всего времен года? (Четыре) Назовите их. Сейчас какое время года? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Назовите дни недели. Вчера какой день недели был? А сегодня? Завтра какой день недели будет? Правильно, молодцы!

 

3-задание: Игра «Скажи наоборот» с мячом.

Воспитатель: я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот:

 длинный- короткий

далеко- близко

большой- маленький

высокий- низкий

узкий- широкий

вверху- внизу

легкий- тяжелый

слева – справа

толстый- тонкий

день- ночь

пол- потолок

один- много

вчера- сегодня

белый- черный

 Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием все справились.

 

4 задание: сравнение предметов.

-Вот мы и приехали в гости к фее Чисел. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров (5)

Одинаковые ли шары? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый, (третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

 ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

По тропинке, по дорожке

Скачут рыженькие ножки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем прыгать и скакать.

Остановка- стоп-стоп,

А руками-хлоп-хлоп.

Подтянулись, подтянулись-

Сели тихо, улыбнулись.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы.

5 задание: «Ориентировка на листе бумаги.»

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.

(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).

- Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) положите в правом верхнем углу.  Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый), и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его в левом верхнем углу.

После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? Сколько фигур положили и куда положили

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр.

 Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Фее чисел тоже понравилось, как вы выполняли все задания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам фея Чисел. На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...