Открытый урок ПДД в средней группе
проект по математике (средняя группа)
« Как математика помогает усвоить правила безопасного поведения на дороге»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, математическое, речевое развитие.
Форма работы: фронтальная и групповая.
Цели:
- Формировать элементарные математические представления у детей в возрасте 4-5 лет, а также познакомить детей с правилами поведения на дороге, что может предоставлять угрозу для жизни, соблюдение элементарных правил поможет сохранить жизнь и здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления о числах в пределах пяти.
- Закреплять и узнавать, называть правильно геометрические фигуры.
- Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге.
- Расширить словарный запас такими понятиями как светофор, пешеходный переход (зебра), регулировщик, дорожные знаки.
- Способствовать умению поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- Учить классифицировать вид транспорта.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, развивать мелкую моторику (при работе с счетными палочками)
- Развивать и закреплять у дошкольников знания о правилах безопасного поведения на дороге и применять их в играх.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, к пешеходам, автомобилистам.
- Воспитывать чувство осторожности.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, плакаты по лексической теме, макет ПДД (с изображением улицы, дороги, машин, домов, дорожных знаков.), черный картон, счетные палочки, кружки разных размеров, карточки с изображением геометрических фигур, бензоколонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как математика помогает усвоить правила безопасного поведения на дороге | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми средней группы.
Образовательная область: математическое развитие
«Как математика помогает усвоить правила безопасного поведения на дороге»
Составила:
Собко Оксана Васильевна
« Как математика помогает усвоить правила безопасного поведения на дороге»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, математическое, речевое развитие.
Форма работы: фронтальная и групповая.
Цели:
- Формировать элементарные математические представления у детей в возрасте 4-5 лет, а также познакомить детей с правилами поведения на дороге, что может предоставлять угрозу для жизни, соблюдение элементарных правил поможет сохранить жизнь и здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления о числах в пределах пяти.
- Закреплять и узнавать, называть правильно геометрические фигуры.
- Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге.
- Расширить словарный запас такими понятиями как светофор, пешеходный переход (зебра), регулировщик, дорожные знаки.
- Способствовать умению поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- Учить классифицировать вид транспорта.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, развивать мелкую моторику (при работе с счетными палочками)
- Развивать и закреплять у дошкольников знания о правилах безопасного поведения на дороге и применять их в играх.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, к пешеходам, автомобилистам.
- Воспитывать чувство осторожности.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, плакаты по лексической теме, макет ПДД (с изображением улицы, дороги, машин, домов, дорожных знаков.), черный картон, счетные палочки, кружки разных размеров, карточки с изображением геометрических фигур, бензоколонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводит? (воспитатель, показывает иллюстрации с опасными ситуациями на дорогах). Обсуждение.
- Как и где люди должны переходить дорогу? Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, а перед тем как идти нужно посмотреть сначала налево, направо (убедиться, не едет ли машина) и только после этого идти.
- Для чего нам нужен светофор и что он показывает? У светофора есть три глаза - зеленый, желтый и красный. Послушайте стихотворение и запомните его, в нем как раз говорится о том, что же он нам показывает:
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно.
Желтый свет, когда горит
Всем в округе говорит:
Осторожнее гляди, свет другой зажегся впереди!
Свет зеленый вижу я
Ну-ка дети дружно в ногу перейдем через дорогу.
Задание№1
Перед воспитанниками открывается фланелеграф, основа для светофора (прямоугольник), а в коробочке приготовлены кружки разного цвета. - «Мне сейчас нужны три помощника, объясняю задание, это светофор, только у него нет «глазок». Помогите, пожалуйста, Ярослав, выбери кружок нужного цвета, и прикрепи его. Ребята, только не забывайте, какие есть цвета у друга пешеходов. А теперь, Арина и Егор будут моими помощниками, выбирайте кружок. У нашего светофора теперь есть три «глаза», назовите их все вместе: красный, желтый, зелёный.
1-я загадка:
Одна голова,
Три глаза.
(Светофор)
Воспитатель показывает детям дорожные знаки, объясняет, совместное обсуждение
2 – я загадка:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Задание№2
Воспитатель: « Ребята я хочу вас пригласить за столы, перед вами лист черного картона - это дорожка, посмотрите рядом с вами лежат счетные палочки. Вам нужно сделать « Зебру» - пешеходный переход, белых полосок должно быть ровно пять, не больше, не меньше»
Задание№3
Воспитатель: «А теперь отложите ваши пешеходные дорожки, перед вами кружки (разного размера), вам нужно разложить их в порядке возрастания от самого маленького до самого большого. Спасибо, вы все молодцы!»
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости: это полицейский - регулировщик. Его вы можете увидеть на перекрестке. Он управляет движением, выполняя руками движения. Если регулировщик поднял руки вверх, это означает «Внимание!»
Когда руки опущены « Движение запрещено» Если указывает жезлом вперед, можно идти.
Регулировщик: Да ребята, я вижу, что вы запомнили, что такое светофор, зебра, вы знаете уже много дорожных знаков. Я хочу вам рассказать о правилах поведения на дороге:
- Нельзя играть вблизи дорог.
- Перебегать улицу перед автомобилями.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги
- Обходить трамвай нужно спереди, а автобус и троллейбус сзади.
-Вы любите играть? Наш гость приготовил для вас игру, называется она «Берегись автомобиля». (Порядковый счет от 1-5, фигуры)
Правила игры: дети-автомобилисты, делятся на команды, в каждой команде по пять человек, выбирают карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называют их. Воспитатель говорит - « По порядку посчитайтесь!» Дети « 1, 2, 3, 4, 5» По сигналу регулировщика (руки показывают вперед) машины едут. Если руки опущены – машины останавливаются у своего гаража (стола с изображением геометрической фигуры), игра тренирует зрительную память, координацию, внимание. Игра проводится 2-3 раза
Слушание песни: «Я по городу иду».
-Ребята, нашему гостю пора на работу его труд очень важен, он следит за движением машин, чтобы не было аварий, а также смотрит, чтоб пешеходы не попадали в опасные ситуации и не создавали помехи для движения машин. Мы скажем ему «До свидания!»
Дыхательная гимнастика: «Насос»
Цель гимнастики: научить дошкольников правильному дыханию, «мы дышим, значит, мы живем» Дыхание - важнейшая функция нашего организма. При дыхании в наш организм поступает кислород, который плодотворно влияет на наш организм, работают все органы и мозг в том числе. Дети дошкольного возраста очень быстро растут и впитывают усваиваемый ими материал как губка. В игровой форме дети учатся с большим энтузиазмом, они раскрепощаются, радуются от своих достижений, общаются друг с другом.
-Вам понравилось играть? Дети, скажите, пожалуйста, машины и велосипеды поедут на спущенных колесах? Правильно, не поедут.
Для того чтобы колеса накачать нам понадобится насос. Мы с вами превратимся в насосы и будем накачивать колеса. В маленькие и большие. Я вам покажу, как мы будем играть. Кулачки вместе, ноги вместе и за руками тянемся вниз (как будто накачиваем насосом воздух в колеса). Вдох глубокий через нос, выдыхаем медленно через рот, сжав зубы, издавая звук «С». Маленький насос (для велосипеда) произносим тихо, большой – (для машин) громко.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вы узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уроки вежливости" в средней группе
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим...
План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»
Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....
Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».
Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...
Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»
Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...
Путешествие в зимний лес.Конспект открытого урока для детей средней группы.
Цель: расширение и закрепление знаний о зимующих птицах, рисование с использованием нетрадиционной техники рисовании,формирование элементарных представлений о живой природе.Задача:- Укрепление знаний ...
Открытый урок во второй младшей группе "Витаминная страна"
Рассказать детям в каких продуктах есть витамины...
Открытое занятие урок нравственности в средней группе. Тема: "Поступай с другими так, как ты хочешь стобы поступали с тобой"
Открытое занятие урок нравственности в средней группеТема: "Поступай с другими так, как ты хочешь чтобы поступали с тобой"...