Особенности организации среды для развития математических представлений у дошкольников
презентация по математике

Иваненко Елена Леонидовна

Презентация о рациональной организации развивающей среды для математических представлений у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Особенности организации среды для развития математических представлений у дошкольников » Воспитатель: Иваненко Елена Леонидовна

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ЦЕНТРА (УГОЛКА) МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ. ЦЕЛЬ : создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени), умений пользоваться схемами, планами, моделями.

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ : Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками. Наличие фланелеграфа из коврового покрытия. Размещенные в центре предметы и математические пособия в младших группах должны обеспечивать богатство сенсорных впечатлений ребенка, в старших группах – развитие счетной и вычислительной деятельности и логического мышления. Материалы центра должны обеспечивать опережающий характер математического образования: примерно 15% содержания должны быть ориентированы на детей более старшего возраста. В содержании математического центра должна быть заложена возможность формирования активности у детей, имеющих пробелы в знаниях по элементарной математике: около 15 % содержания должны быть ориентированны на детей более младшего возраста. Рекомендуется совмещение математического центра с уголком детского экспериментирования и строительно-конструктивным уголком.

Слайд 4

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядные пособия Младшая 1.Величина Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для сравнения по длине, ширине (ленточки, полоски бумаги и др.) и объемные для сравнения по высоте (матрешки, елочки, башенки и др.) (по 2 предмета). «Чудесный мешочек», «Большой и маленький», «Найди такое же кольцо», «Соберем пирамидку», «Построим дом» «Найди такую же», «Геометрическое лото», «Разложи в коробки», «Найди свой домик», «Найди пару», «Домино фигур», «Что лежит в мешочке» «Что изменилось?» Наборное полотно с двумя полосками. Карточки с двумя полосками размером 21х8 см: карточка, на одной полоске которой нарисованы различные предметы, расположенные в ряд, вторая полоска - для раскладывания предметов детьми; карточка с двумя свободными полосками. 2.Геометрические фигуры Шар, куб, круг, квадрат, треугольник разных цветов и размеров. 3.Ориентировка в пространстве Наборы игрушек, игры, позволяющие различать пространственные представления от наблюдателя: вперед (впереди), назад (сзади), вверх, вниз; различать правую и левую руки Панно для знакомства с цифрами. Карточки с различными предметами (от 1 до 5). Коробки-вкладыши с набором объемных геометрических фигур. Конструкторы «Лего», «Фантазия», «Огонек».

Слайд 5

4.Ориентировка во времени Наборы картинок (фланелеграф), игры на различение и называние частей суток: утро, день, вечер, ночь; указывающих на время действия: было, есть, будет; обозначение последовательности логически связанных событий в несложных сюжетах; на понимание слов, которые указывают на продолжение и соотношение времени: долго, недолго, сейчас, позже, раньше. 5.Количество и счет Дидактические игры, упражнения с конкретными множествами предметов, игрушек, геометрических фигур. Карточки с нарисованными на них предметами; поделенные на клетки; с одной или двумя полосками. Наборы разрезных картинок (плоскостные, на кубиках) из 4-6 частей. Мозаики (крупные, мелкие). Шаблоны, линейки, трафареты.

Слайд 6

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядные пособия Средняя группа 1.Величина Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для сравнения по длине, ширине и объемные для сравнения по высоте (от 3 до 5 предметов) 2.Геометрические фигуры Шар, куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр разных цветов и размеров. Карточки с изображением предметов, состоящих из двух-пяти геометрических частей «Какая игрушка спряталась?», «Наоборот», «Найди такое же», «Упражнения с кругами», «Два бассейна», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку» Различные конструкторы. Разрезные картинки из 6-8 частей. Плакаты «Геометрия в природе», «Симметрия». Планы-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов. Игры на основе плана-схемы с использованием алгоритмов. 3.Ориентировка в пространстве Наборы игрушек, игры, обучающие распознавать пространственные направления от себя: вперед, назад, налево, направо; на формирование представлений о расстоянии: далеко-близко; длиннее - короче. «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи узор», «Угадай, что это?», «Найди такой же», «Из каких фигур состоит предмет», «Найди свою фигуру», «Найди свое место» Модели геометрических фигур. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Тематические коллажи. Абстрактные геометрические панно. Модель числа

Слайд 7

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядные пособия 4.Ориентировка во времени Наборы картинок (фланелеграф), игры на различение и называние последовательности действий: вчера, сегодня, завтра; сейчас, позже, после, раньше; на формирование понятия о скорости: быстро, медленно; формирующие понятие сутки. «Кто скажет правильно», «Что изменилось?», «Угадай, что где находится», «Куда бросили мяч», «Кто ушел и где стоял» «Когда это бывает», «Наш день», «Наоборот» «Найди столько же», «Пройди в ворота», «Исправь ошибку», «Которая игрушка спряталась», «Не смотри», «Что изменилось», «Учись считать», «Веселый счет», «Точечки» 5.Количество и счет Предметные, силуэтные картинки, игрушки для обучения счетной деятельности, сравнению, установлению равенства. Игрушки для обучения порядковому счету. Карточки с цифрами.

Слайд 9

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядное пособие Старшая группа 1.Величина Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для установления упорядоченного ряда по длине, ширине. Объемные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине. Условные меры длины, объема сыпучих и жидких веществ. «Узнай по описанию», «Расставь мебель», «Поручение», «Наведи порядок», «Отгадай в каком порядке» «Кто больше увидит?», «Найди такой же», «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Домино», «Геометрическое лото», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» Наборы крупных и мелких цифр, карточки со знаками +,-, =, больше, меньше. Наборное полотно для цифр Карточки с тремя гнездами, отдельные карточки с количеством предметов на один меньше. Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами), среднее гнездо закрывается отдельными карточками с кружками(цифрами), обозначающими смежные числа. 2.Геометрические фигуры Наборы моделей геометрических фигур для выкладывания предметных картинок. 3.Ориентировка в пространстве Наборы картинок (фланелеграф), игрушек, игры, Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами), крайние гнезда закрываются отдельными карточками с кружками(цифрами), являющихся соседями числа.

Слайд 10

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядное пособие позволяющие овладеть ориентировкой от объектов: впереди, сзади, слева, справа, между, посередине. 4.Ориентировка во времени Наборы сюжетных картинок, фотографий, слайдов, помогающих усвоить понятия: на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь. Пособия, формирующие последовательность времен года, дней недели. «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Встань там, где я скажу», «Отгадай, где это», «Назови скорей», «Следопыты», «Туристы», «На аэродроме», «Геоконт», «Наш день», «Наоборот», «Когда это бывает?», «Живая неделя» «Кто больше», «Путаница», «Исправь ошибку», «Не ошибись», «Кто знает, пусть дальше считает», «Живые числа», «Пошли, пошли, поехали», Измерительные приборы и инструменты (линейки, сантиметры, циркуль, весы, безмен, мерные стаканчики, термометры, палетки). Модели алгоритмов: линейные, разветвленные. 5.Количество и счет Числовые фигуры . Карточки с цифрами первого десятка. Предметные картинки (фланелеграф),игрушки, предметы, природный материал, геометрические фигуры для счета, сравнения классификации, операций с множествами. Карточки с предметами, размещенными по кругу, в виде числовой фигуры, в бесструктурной, ассиметричной группе. Модели геометрических фигур. Модель недели, модель года (4 времени года). Ось времени. Шкалы глубин и высот.

Слайд 11

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядное пособие Подготови-тельная группа 1.Величина Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для установления упорядоченного ряда по длине, ширине. Объемные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине. Условные меры длины, объема сыпучих и жидких веществ. «Кто знает, пусть дальше считает», «Определи, какая ошибка допущена при отборе фигур», «Найди, какая фигура лишняя», «Какой фигуры не достает» Карточки-домики с двумя пустыми окнами, которые закрываются отдельными карточками (кружки, цифры), являющимися составными частями числа. Круги на состав числа. 2.Геометрические фигуры Плоские фигуры (фланелеграф): круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник разных цветов, размеров, из разных материалов. Объемные фигуры: шар, куб, цилиндр разных цветов, размеров, из разных материалов. «Назови предыдущее число», «Под какую елочку прыгнул зайчик», «Номер дома», Картинки-панно для составления задач с плоскими контурами различных предметов.

Слайд 12

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядное пособие Объемные фигуры: шар, куб, цилиндр разных цветов, размеров, из разных материалов. Счетные палочки и полоски бумаги для изображения геометрических фигур, для заданий на трансформацию. Различные виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Наборы объемных и плоскостных геометрических фигур для создания предметов сложной формы. Таблица с множеством предметов (геометрических фигур), расположенных по вертикали и горизонтали для классификации (по цвету, форме и т. п.). 3.Ориентировка в пространстве Наборы картинок (фланелеграф), иллюстраций, фотографий, игрушек, игры, позволяющие усвоить пространственные отношения: рядом, вокруг, впереди, посередине, среди; отдельных выражений: возле, под, через, напротив вдали. Модели алгоритмов: линейные, разветвленные, цикличные. Модель числового ряда. Карта мира (физическая, политическая) Глобус.

Слайд 13

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядное пособие Наборы геометрических фигур (фланелеграф) для ориентирования на листе бумаги. Различные виды календарей. Планы, схемы группы, участка, детского сада, микрорайона. Модель года (4 времени год по 3 месяца каждый) 4.Ориентировка во времени Пособие, формирующее понятие год. Календари: отрывные, настенные, настольные. Наборы картинок, иллюстраций для ознакомления с месяцами, их названиями. Различные виды часов для формирования понятия о часе, получасе, четверти часа, минуте, секунде. Различные часы: механические, электронные, песочные, солнечные. Модель циферблата часов Песочные часы (1 минута, 3 минуты, 5 минут) Модель числовой лесенки

Слайд 14

Возрастная группа Содержание уголка Игры Наглядное пособие 5.Количество и счет Предметные картинки, геометрические фигуры (фланелеграф), игрушки, природный материал для ознакомления с составом числа из двух меньших. Схемы-формулы для решения задач. Предметы, иллюстрации, схемы для составления и решения арифметических задач. Карточки с цифрами, знаками +,-, =, больше, меньше.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей группы раннего возраста по теме: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений "

Консультация для родителей детей группы раннего возраста по теме: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений "  ...

Доклад на тему: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений детей 6-7 лет.»

Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности.    Развивающая среда образовательного учреждения является ...

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО.»

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но такж...

Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.

Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...

"Особенности организации среды для развития инициативности дошкольников"

Организация предметно-пространственной среды для развития инициативности дошкольников....

Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...