Конспект руководства ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом; Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3. Задачи:
-образовательная:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- знание геометрических фигур;
- названий дней недели и их последовательность.
-развивающая:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
-воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
4. Предварительная работа:решение простых арифметических задач, решение логических задач.
5. Оборудование:
-демонстрационный материал (у воспитателя):название станций, поезд из геометрических фигур, мяч.
-раздаточный материал (у детей):картинки к задачам.
6. Подготовка к образовательной деятельности:
- расстановка мебели (схема)
- проветривание
- влажная уборка
- организационная игра
7. Организация и методика проведения
(Длительность - 25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (1-2 мин) Название методов и приёмов | -Ребята, математика очень важная и нужная наука. Поэтому сегодня мы отправимся в математическое путешествие, в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку. -Что за домики подряд На колёсиках стоят. Подбежал к ним сам собой самовар с трубой. Ухватил, покатил и след простыл. | Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. -Поезд |
Основная часть (22 мин) 1 остановка «Математическая разминка» 2 остановка «Прекрасная полянка» 3 остановка «Разминка» 4 остановка «Отдыхайка» Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5 остановка «Порешайка» 6 остановка «Геометрические фигуры» 7 остановка «Составляйка» | -Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. -Поехали? (включается музыка «Голубой вагон») -А вот и наша первая остановка «Математическая разминка», давайте с вами разомнемся. #1042;спомните порядковый счёт от 1 до 10. #1042;спомнить порядковый счёт от 10 до 1. #1055;осчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. #1055;осчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2. 5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9. 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3. #1050;акое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. #1053;азовите предыдущее число чисел 3,6, 8. 10. Назовите последующее число чисел 2, 5,9. -Молодцы! Справились с первым заданием.Поехали дальше, ребята.(музыка) -Какая по счёту у нас остановка? 1 задание -Сколько бабочек? Сколько елочек? - Чего больше? -Чего меньше?-На сколько? -Что нужно сделать, чтобы стало поровну? 2 задание - Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте. - Ксюша, посмотри, правильно ли встали дети? -Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка) -Какая по счёту остановка? Нам с вами нужно немного размяться. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч детям и задаю вопросы.)
-Какие вы Молодцы! Поехали дальше с вами. (музыка) -Какая по счёту остановка? Вы, наверное, устали и нам нужно с вами отдохнуть, именно так и называется наша остановка «Отдыхайка» - Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправоповернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Немножко отдохнули. -Мы с вами отдохнули, теперь можно и продолжить наше путешествие. (музыка) Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? -Сейчас внимательно послушай задачу. (читаю задачу) У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати? -А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? -А вот ещё одна задачка. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? -Скажите, пожалуйста, что обозначает этот знак? (На доске запись 3+5=) -Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. -Молодцы! Едем дальше. (музыка, садимся за столы) -Какая по счету эта остановка, ребята? -Посмотрите внимательно на наш поезд и скажите из каких геометрических фигур он состоит. -Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим. -Молодцы, ребята! (музыка) -Это наша свами последняя остановка под названием «Составляйка». Я пою, и ты поешь Я иду, и ты идешь Мы поем, и мы идем Очень весело живем. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я,друзья, от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше. 1) 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх -Молодцы! Кто у нас с вами получился? | Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем. -Поехали. Проговаривают порядковый счет от 1 до 10. Называют соседей чисел. Говорят, какое число меньше и предыдущее число. -Вторая. Дети отвечают на вопросы детей. Берут карточки с цифрами и встают так, чтоб каждая цифра была на своем месте. -Третья. -Среда. -Семь. -Пятница. -Понедельник. -Пятница. Дети перечисляют рабочие дни недели и выходные. -Четвертая. Дети выполняют физкультминутку. -Условие задачи и вопрос. -4 -10 -Что прибавили, добавили чего – то, стало больше. Дети проговаривают свои задачи. Садятся за столы. -6 Хлопают в ладоши в соответствии с количеством геометрических фигур. От красной точки начинают следовать дальше. -Собака. |
Заключительная часть (1 мин) | – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. -На каких станциях останавливались? -Что запомнилось? – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились со всеми заданиями. | Дети отвечают на вопросы. -Порешайка, составляйка. |
8. Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...