Конспект руководства ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

«Путешествие в страну Заниматику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом; Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3. Задачи:

-образовательная:

  • способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • знание геометрических фигур;
  • названий дней недели и их последовательность.

-развивающая:

  • развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

-воспитательная:

  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

4. Предварительная работа:решение простых арифметических задач, решение логических задач.

5. Оборудование:

-демонстрационный материал (у воспитателя):название станций, поезд из геометрических фигур, мяч.

-раздаточный материал (у детей):картинки к задачам.

6. Подготовка к образовательной деятельности:

  • расстановка мебели (схема)
  • проветривание
  • влажная уборка
  • организационная игра

7. Организация и методика проведения

(Длительность - 25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (1-2 мин)

Название методов и приёмов

-Ребята, математика очень важная и нужная наука. Поэтому сегодня мы отправимся в математическое путешествие, в страну «Заниматику».

Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

-Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл.

Дети слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

-Поезд

Основная часть

(22 мин)

1 остановка «Математическая разминка»

2 остановка «Прекрасная полянка»

3 остановка «Разминка»

4 остановка «Отдыхайка»

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

5 остановка «Порешайка»

6 остановка «Геометрические фигуры»

7 остановка «Составляйка»

-Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

-Поехали?

(включается музыка «Голубой вагон»)

-А вот и наша первая остановка «Математическая разминка», давайте с вами разомнемся.

#1042;спомните порядковый счёт от 1 до 10.

#1042;спомнить порядковый счёт от 10 до 1.

#1055;осчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

#1055;осчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

#1050;акое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

#1053;азовите предыдущее число чисел 3,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5,9.

-Молодцы! Справились с первым заданием.Поехали дальше, ребята.(музыка)

-Какая по счёту у нас остановка?

1 задание

-Сколько бабочек? Сколько елочек?

- Чего больше?

-Чего меньше?-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте.

- Ксюша, посмотри, правильно ли встали дети?

-Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше.

(музыка)

-Какая по счёту остановка? Нам с вами нужно немного размяться.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч детям и задаю вопросы.)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после четверга?
  4. Какой день идёт перед вторником?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели?

-Какие вы Молодцы! Поехали дальше с вами.

(музыка)

-Какая по счёту остановка? Вы, наверное, устали и нам нужно с вами отдохнуть, именно так и называется наша остановка «Отдыхайка»

- Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправоповернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

-Мы с вами отдохнули, теперь можно и продолжить наше путешествие.

(музыка)

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче?

-Сейчас внимательно послушай задачу.

(читаю задачу)

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?

-А вот ещё одна задачка.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

-Скажите, пожалуйста, что обозначает этот знак?

(На доске запись 3+5=)

-Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске.

-Молодцы! Едем дальше.

(музыка, садимся за столы)

-Какая по счету эта остановка, ребята?

-Посмотрите внимательно на наш поезд и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

-Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.

-Молодцы, ребята!

(музыка)

-Это наша свами последняя остановка под названием «Составляйка».

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я,друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Молодцы! Кто у нас с вами получился?

Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем.

-Поехали.

Проговаривают порядковый счет от 1 до 10.

Называют соседей чисел.

Говорят, какое число меньше и предыдущее число.

-Вторая.

Дети отвечают на вопросы детей.

Берут карточки с цифрами и встают так, чтоб каждая цифра была на своем месте.

-Третья.

-Среда.

-Семь.

-Пятница.

-Понедельник.

-Пятница.

Дети перечисляют рабочие дни недели и выходные.

-Четвертая.

Дети выполняют физкультминутку.

-Условие задачи и вопрос.

-4

-10

-Что прибавили, добавили чего – то, стало больше.

Дети проговаривают свои задачи.

Садятся за столы.

-6

Хлопают в ладоши в соответствии с количеством геометрических фигур.

От красной точки начинают следовать дальше.

-Собака.

Заключительная часть (1 мин)

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

-На каких станциях останавливались?

-Что запомнилось?

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились со всеми заданиями.

Дети отвечают на вопросы.

-Порешайка, составляйка.

8. Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...