Математическое путешествие по сказкам
методическая разработка по математике

Иваниченко Ирина Георгиевна

Математическое путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_po_skazka.docx700.03 КБ

Предварительный просмотр:

14.02.23г.

Тема: «Математическое путешествие по сказкам»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных математических представлений (на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления).

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», «Три поросёнка», домик из лего - конструктора, «Цветик – семицветик» на палочке с отрывными лепестками; картинка «Теремок» и герои к сказке на магнитах, числовые карточки, листы бумаги с изображением домика на каждого воспитанника, сюжетные картинки: солнце, облако, ёлочка и гриб на каждого воспитанника; клеёнки для работы, клей – карандаш (на каждого), влажные или сухие салфетки, баночки под клей.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Под весёлую музыку «В гостях у сказки» воспитанники входят в группу и организовывают круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем. (Дети садятся на стулья.)

II Основная часть

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте вспомним сказки, в названии которых есть числа.

(«Три поросёнка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик – семицветик», «Два Мороза», «Три орешка для Золушки», «Два жадных медвежонка», «Тысяча и одна ночь», «Али – баба и сорок разбойников»)

- Молодцы, ребята! Вот теперь нам можно отправляться в сказку. Вы готовы? Закройте глаза и послушайте.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Дверь мы в сказку открываем.

В мир волшебный попадаем.

- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок. Как вы думаете, что в нём такого необычного?

- Где такое сочетание цвета мы могли видеть?

- С этим цветком теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.

Отрываем 1-ый лепесток, читаем задание:

Игра «Вопрос – ответ»

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько ножек у стола?   (4)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)

- Как называется фигура без углов?

- Сколько орехов в пустом стакане?

Отрываем 2-ой лепесток, читаем задание:

(фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репу. Как вы думаете почему?

(Они стоят не в той последовательности.)

- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит.

- Сколько всего героев? (6) А если мышка убежит, сколько их останется? Если кошка убежит? и т. д.

- Молодцы, двигаемся дальше.

Отрываем 3 -ий лепесток. Нас ждёт сказка «Теремок»

На доске висит картинка «Теремок» и животные из сказки.

- Ребята, нам нужно расселить героев по комнатам.

Слушайте внимательно:

- Мышка живёт в комнате на самом высоком этаже, с окном оранжевого цвета. Какой геометрической формы окно у лягушки? (Полукруг.)

- Лягушка живёт ниже этажом в комнате с окном голубого цвета. Какой геометрической формы окно у лягушки? (Квадратной формы.)

- Заяц живёт с мышкой на одном этаже. Его комната находится справа. Какой геометрической формы окно у зайца? (Треугольной формы.)

- Какого цвета окно у зайца? (Красного цвета.)

- Лиса живёт с мышкой и зайцем на одном этаже. Её комната находится между комнатой мышки и комнатой зайца (по средине).

- Какой геометрической формы окно в комнате лисы и какого цвета? (Круглое и жёлтое.)  

- Волк живёт под зайцем, на первом этаже. Какого цвета геометрической формы окно у волка? (Прямоугольной формы, зелёного цвета.)

- Скажите ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? Никого не забыли? (Остался медведь.)

- Где он будет жить? (Медведь будет жить в комнате с окном овальной формы, фиолетового цвета.)

- С какой стороны в доме будет находится его комната? (Слева от волка.)

- Сколько всего героев в сказке «Теремок»? (6)

Отлично, всех расселили по комнатам.

Встанем дети дружно в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте поиграем в игру с мячом.  Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы закончите его, добавив недостающие слова.

1. Спят ночью, а делают зарядку …(утром).

2. Завтракаем утром, а ужинаем … (вечером).

3. Луна видна ночью, а солнце … (днём).

4. Ужинаем вечером, а спим … (ночью).

5. Просыпаемся утром, а спать ложимся … (вечером).

- Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Отрываем 4-ый лепесток:

- Один, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим опять.

Посмотрите на экран.

-  Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом замке? (Ответы детей.)

- Давайте проверим, правы ли вы. (Воспитатель нажимает экран, появляется картинка Спящей красавицы.)

 - Злой волшебник всё заколдовал, цифры перепутал. Чтобы Спящая красавица проснулась, надо выполнить правильно задания и расколдовать её.

Воспитатель предлагает детям, у которых лежат на столе карточки выйти и выстроиться с ними по порядку.

Воспитанники определяют, что не хватает цифры. (Вызванный ребёнок, находит нужную цифру и заполняет пропуск.)

- Ребята, найдите пропущенное число и расколдуйте его.

1,2,3,4,5,6,7,9,10  (8)

- Назовите цифру, которая стоит между данными числами. (Числа выставлены на доске)

2… 4, 5 … 7, 8 … 10 (3, 6, 9)

- Назовите соседей чисел:

3, 5, 7

- Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и расколдовали Спящую красавицу и её замок.

(Воспитатель нажимает на экран и появляется картинка радостной красавицы.)

Отрываем 5 -ый лепесток.

- Давайте вспомним и скажем вместе волшебные слова лепестку:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по - моему вели

- Вели, чтобы мы оказались в сказке «Золушка»

(Дети сидят на стульях.)

 

- Ребята, Золушка хотела поехать на бал, но мачеха дала ей очень трудное задание, разобрать яблоки и груши по корзинам. Поможем справиться с этим заданием?

- В одну корзину положите восемь яблок, а во вторую корзину, положите груш на одну меньше, чем яблок.

- Чего больше? Чего меньше? Как проверить?

На доске первый ребёнок выкладывает 7 груш, а второй выкладывает яблоки, на одно меньше.

- Чего больше? Чего меньше? Как проверить?

- На сколько больше яблок, чем груш?

- На сколько груш меньше, чем яблок?

- Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну?

- Теперь всем грушам хватило пары?

- Молодцы, все справились с работой и Золушка успеет на бал

Отрываем 6 -ой лепесток.

- Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Вставайте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку.

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (изображаем умывание),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши),

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку и «засыпают».)

- Спасибо вам! Незнайке помогли, молодцы!

 7 -ой лепесток мы отрываем и в другую сказку попадаем.

- Что это за сказка? Давайте посмотрим.

- Что вы видите на листке бумаги на ваших столах? (Домик.)

- Как вы думаете, кто мог построить такой каменный дом и жить в нём? (Братьев своих спас.)

- Откроем дверь у домика и узнаем кто за ней живёт.

- Давайте сделаем так, чтобы вокруг домика стало красиво.

(Дети разворачиваются к своим рабочим местам.)

В левый верхний угол наклеим солнышко. В правый угол облако.

Левый нижний угол украсим ёлочкой, а правый нижний угол грибочком.

- Красиво получилось? Я думаю, что поросята остались довольны.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, закроем глаза.

- Дверь из сказки открываем, в детский сад мы попадаем.

I Рефлексия

- Спасибо, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Скажите, что вам больше всего понравилось в сказочной стране?

- Какое задание было самым сложным?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

"Математическое путешествие в сказку"

Занятия с детьми подготовительной группы  с учетом ФГТ...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...