Математическое путешествие по сказкам
методическая разработка по математике
Математическое путешествие по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_po_skazka.docx | 700.03 КБ |
Предварительный просмотр:
14.02.23г.
Тема: «Математическое путешествие по сказкам»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных математических представлений (на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления).
Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», «Три поросёнка», домик из лего - конструктора, «Цветик – семицветик» на палочке с отрывными лепестками; картинка «Теремок» и герои к сказке на магнитах, числовые карточки, листы бумаги с изображением домика на каждого воспитанника, сюжетные картинки: солнце, облако, ёлочка и гриб на каждого воспитанника; клеёнки для работы, клей – карандаш (на каждого), влажные или сухие салфетки, баночки под клей.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Под весёлую музыку «В гостях у сказки» воспитанники входят в группу и организовывают круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем. (Дети садятся на стулья.)
II Основная часть
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте вспомним сказки, в названии которых есть числа.
(«Три поросёнка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик – семицветик», «Два Мороза», «Три орешка для Золушки», «Два жадных медвежонка», «Тысяча и одна ночь», «Али – баба и сорок разбойников»)
- Молодцы, ребята! Вот теперь нам можно отправляться в сказку. Вы готовы? Закройте глаза и послушайте.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать.
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Дверь мы в сказку открываем.
В мир волшебный попадаем.
- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок. Как вы думаете, что в нём такого необычного?
- Где такое сочетание цвета мы могли видеть?
- С этим цветком теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.
Отрываем 1-ый лепесток, читаем задание:
Игра «Вопрос – ответ»
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько дней в неделе? (7)
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
- Как называется фигура без углов?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Отрываем 2-ой лепесток, читаем задание:
(фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репу. Как вы думаете почему?
(Они стоят не в той последовательности.)
- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит.
- Сколько всего героев? (6) А если мышка убежит, сколько их останется? Если кошка убежит? и т. д.
- Молодцы, двигаемся дальше.
Отрываем 3 -ий лепесток. Нас ждёт сказка «Теремок»
На доске висит картинка «Теремок» и животные из сказки.
- Ребята, нам нужно расселить героев по комнатам.
Слушайте внимательно:
- Мышка живёт в комнате на самом высоком этаже, с окном оранжевого цвета. Какой геометрической формы окно у лягушки? (Полукруг.)
- Лягушка живёт ниже этажом в комнате с окном голубого цвета. Какой геометрической формы окно у лягушки? (Квадратной формы.)
- Заяц живёт с мышкой на одном этаже. Его комната находится справа. Какой геометрической формы окно у зайца? (Треугольной формы.)
- Какого цвета окно у зайца? (Красного цвета.)
- Лиса живёт с мышкой и зайцем на одном этаже. Её комната находится между комнатой мышки и комнатой зайца (по средине).
- Какой геометрической формы окно в комнате лисы и какого цвета? (Круглое и жёлтое.)
- Волк живёт под зайцем, на первом этаже. Какого цвета геометрической формы окно у волка? (Прямоугольной формы, зелёного цвета.)
- Скажите ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? Никого не забыли? (Остался медведь.)
- Где он будет жить? (Медведь будет жить в комнате с окном овальной формы, фиолетового цвета.)
- С какой стороны в доме будет находится его комната? (Слева от волка.)
- Сколько всего героев в сказке «Теремок»? (6)
Отлично, всех расселили по комнатам.
Встанем дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы закончите его, добавив недостающие слова.
1. Спят ночью, а делают зарядку …(утром).
2. Завтракаем утром, а ужинаем … (вечером).
3. Луна видна ночью, а солнце … (днём).
4. Ужинаем вечером, а спим … (ночью).
5. Просыпаемся утром, а спать ложимся … (вечером).
- Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Отрываем 4-ый лепесток:
- Один, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим опять.
Посмотрите на экран.
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом замке? (Ответы детей.)
- Давайте проверим, правы ли вы. (Воспитатель нажимает экран, появляется картинка Спящей красавицы.)
- Злой волшебник всё заколдовал, цифры перепутал. Чтобы Спящая красавица проснулась, надо выполнить правильно задания и расколдовать её.
Воспитатель предлагает детям, у которых лежат на столе карточки выйти и выстроиться с ними по порядку.
Воспитанники определяют, что не хватает цифры. (Вызванный ребёнок, находит нужную цифру и заполняет пропуск.)
- Ребята, найдите пропущенное число и расколдуйте его.
1,2,3,4,5,6,7,9,10 (8)
- Назовите цифру, которая стоит между данными числами. (Числа выставлены на доске)
2… 4, 5 … 7, 8 … 10 (3, 6, 9)
- Назовите соседей чисел:
3, 5, 7
- Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и расколдовали Спящую красавицу и её замок.
(Воспитатель нажимает на экран и появляется картинка радостной красавицы.)
Отрываем 5 -ый лепесток.
- Давайте вспомним и скажем вместе волшебные слова лепестку:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по - моему вели
- Вели, чтобы мы оказались в сказке «Золушка»
(Дети сидят на стульях.)
- Ребята, Золушка хотела поехать на бал, но мачеха дала ей очень трудное задание, разобрать яблоки и груши по корзинам. Поможем справиться с этим заданием?
- В одну корзину положите восемь яблок, а во вторую корзину, положите груш на одну меньше, чем яблок.
- Чего больше? Чего меньше? Как проверить?
На доске первый ребёнок выкладывает 7 груш, а второй выкладывает яблоки, на одно меньше.
- Чего больше? Чего меньше? Как проверить?
- На сколько больше яблок, чем груш?
- На сколько груш меньше, чем яблок?
- Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну?
- Теперь всем грушам хватило пары?
- Молодцы, все справились с работой и Золушка успеет на бал
Отрываем 6 -ой лепесток.
- Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Вставайте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку.
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался (изображаем умывание),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши),
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку и «засыпают».)
- Спасибо вам! Незнайке помогли, молодцы!
7 -ой лепесток мы отрываем и в другую сказку попадаем.
- Что это за сказка? Давайте посмотрим.
- Что вы видите на листке бумаги на ваших столах? (Домик.)
- Как вы думаете, кто мог построить такой каменный дом и жить в нём? (Братьев своих спас.)
- Откроем дверь у домика и узнаем кто за ней живёт.
- Давайте сделаем так, чтобы вокруг домика стало красиво.
(Дети разворачиваются к своим рабочим местам.)
В левый верхний угол наклеим солнышко. В правый угол облако.
Левый нижний угол украсим ёлочкой, а правый нижний угол грибочком.
- Красиво получилось? Я думаю, что поросята остались довольны.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, закроем глаза.
- Дверь из сказки открываем, в детский сад мы попадаем.
I Рефлексия
- Спасибо, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Скажите, что вам больше всего понравилось в сказочной стране?
- Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...
Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....
"Математическое путешествие в сказку"
Занятия с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...