Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».

Структура занятия:

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

 

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг.

 

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Стук в дверь.

 

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости игрушечный мышонок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).

Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.

 

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

 

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья? (вечер)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

Воспитатель: Молодцы! Ребята,

- Сколько всего домиков? (5).

- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).

- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).

- Второй домик какого цвета? (синего).

- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание: с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.

(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).

Воспитатель: Ребята, каких фигур больше? А каких фигур меньше? Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

(Ответы детей)

 

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробья?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Снова встали

Мы немножко отдохнули

И тихонечко присели!

 

Воспитатель: А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.

(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке:

- в центре расположите домик мышонка;

- справа от дома «посадите» дерево;

- слева от дома «посадите» елку;

- вверху прикрепите солнышко;

- внизу оформите клумбу с цветами.

(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

 

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».

Структура занятия:

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

 

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг.

 

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Стук в дверь.

 

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости игрушечный мышонок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).

Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.

 

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

 

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья? (вечер)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

Воспитатель: Молодцы! Ребята,

- Сколько всего домиков? (5).

- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).

- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).

- Второй домик какого цвета? (синего).

- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание: с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.

(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).

Воспитатель: Ребята, каких фигур больше? А каких фигур меньше? Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

(Ответы детей)

 

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробья?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Снова встали

Мы немножко отдохнули

И тихонечко присели!

 

Воспитатель: А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.

(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке:

- в центре расположите домик мышонка;

- справа от дома «посадите» дерево;

- слева от дома «посадите» елку;

- вверху прикрепите солнышко;

- внизу оформите клумбу с цветами.

(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

 

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; - учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать уч...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе«Занимательная математика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе                  «Занимательная математика»  Цель: форм...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...