Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

А. В.Иванова

упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; - учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу; - упражнять детей в счёте на слух; - продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; - упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - учить детей ориентироваться на плоскости; - закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная Математика»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; - учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу; - упражнять детей в счёте на слух; - продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; - упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - учить детей ориентироваться на плоскости; - закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать логическое мышление, память; - развивать внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой; - воспитывать усидчивость, самостоятельность; - воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; - отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал :

- мольберт, магнитная доска, мяч. - пять картинок с шариками разного цвета.

Раздаточный материал :

- набор цифр (1-5); - числовые карточки (1-5); - набор геометрических фигур.

Методические приё мы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математика.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами в стране Математика.

1. Игра «Сколько?»

- В стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. (На мольберте 5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары … (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? … (5)

- Одинаковые ли шары? …. (нет)

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый шарик? … Второй? …Третий? …Четвертый? … Пятый?

- Который по счёту стоит красный шар? … Жёлтый? …Синий?. И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

2. Счёт предметов до 5.

Ребята, жители страны очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять и показать мне число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц«Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете.

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? … Какое последним?.

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 2. Какое число стоит перед 2? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 2? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 3.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз (прыжки)

На носочки встали

Потолок достали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!

IV. Работа с геометрическими фигурами

- В стране Математика жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки … (из квадрата)

-А что вы можете сказать про квадрат?. (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх.

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? … (треугольной и у неё 3 угла)

- Какой формы труба дома? … (Труба прямоугольной формы).

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? … (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Что нарисовано рядом с теремком с лева? … (дерево)

-А с права? … (заборчик)

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).

- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

- Молодцы!

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Ребята, чтобы вернуться домой, Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе«Занимательная математика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе                  «Занимательная математика»  Цель: форм...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи Образовательные продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геом...