Конспект НОД По познавательной деятельности в старшей группе "Космическое Путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолова Евгения Андреевна

Образовательные задачи:закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kosmosmicheskoe_puteshestvie_starshaya_gruppa.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования № 10»

Конспект НОД

По познавательной деятельности ( интеграция ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)

в старшей группе на тему

«Космическое путешествие»

Составила воспитатель

Ермолова Е.А.

Ногинск 2024

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми:

- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”; беседа о космосе, о Ю. Гагарине.

- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе. Заучивание стихотворения про планеты;

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «Космос».

Демонстрационный материал: картинки с планетами, фотографии космонавтов, макет солнечной системы, бумажный самолетик, набор цифр от 1до 10.

Раздаточный материал: Карточки с изображение цифр; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, раскраски.

Организационный момент

Воспитатель:Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Ребята, я вижу у вас у всех хорошее настроение, вы улыбаетесь! Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. (Дети отправляют воздушные поцелуи и здороваются). Ребята, смотрите наши гости улыбаются и это замечательно.

Введение в тему занятия:

(Прилетает бумажный самолетик.) Ой, ребята смотрите, к нам прилетел самолетик. Интересно, кто же его запустил, тут есть письмо, сейчас я вам его прочитаю.

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Луняшек. В космическом пространстве случилась беда. Злой космический туман окутал всю солнечную систему. Вам нужно вылететь в космос и справиться со всеми заданиями, чтобы снять космические чары тумана. Надеюсь , справитесь с моей просьбой?! Желаю удачи».

Воспитатель: Ребята, справимся с таким нелегким заданием? (да)

Ребята, на чем можно полететь в космос? (на ракете)

-Так давайте построим ракету и отправимся в космическое путешествие. (Дети строят ракету из мягких модулей и становятся вокруг нее.)

Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!

Основная часть:

И пока мы летим, я загадаю вам загадки:

#1054;свещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

2. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

3. На платье у чёрной ночки Сверкают блестящие точки…(Звёзды)

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Ребята, вот мы и в открытом космосе.

Посмотрите, что сделал космический туман с солнечной системой, ее просто не видно. Но мы то с вами справимся с туманом, а пока давайте вспомним, что такое солнечная система?

Ответы детей

В. А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Дети: 8

Воспитатель: Давайте их назовем и вспомним, что мы о них знаем.

Ответы Детей

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание, звездопад. Что такое звездопад, как вы думаете? (Ответы детей). Чтобы его пройти нам нужно ответит на вопросы, которые зашифрованы в звездочках.

Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 1 Что мы отмечаем 12 апреля?

Дети: 12 апреля мы отмечаем день космонавтики

Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 2 Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Дети: Человек, который первый полетел на ракете в космос.

Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 3 На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос?

Дети: Ю.А. Гагарин полетел в космос на ракете.

Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 4 Как называется одежда человека для полета в космос?

Дети: Одежда для полета в космос называется скафандр.

Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 5 Какие животные первые побывали в космосе?

Дети: Собаки Белка и Стрелка побывали первые в космосе.

Воспитатель _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 6. Сколько звезд на небе?

Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием Половину пути мы с вами пролетели. Пора немного отдохнуть!

Физминутка: «Луна»

В небе плавает луна . (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять. ( хлопки в ладошки)

Можем мы луну достать.( руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять , девять , восемь, семь .(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (дети тихо садятся)

Дети садятся за столы

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, расставить все цифры по местам иначе будет авария.

Дети выкладывают в ряд цифры от 1 до 10.

Задание « Вставь пропущенное число»

Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше. Здесь нас ждут новые испытания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше (Цифры 3, 5,7)

Пальчиковая Гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

( По одному загибают пальчики на обеих руках)

Командир в бинокль глядит,

( Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Загибают пальчики обеих рук.)

Воспитатель: Ребята, нам осталось последние испытание. Но оно требует от нас особой внимательности. Нам необходимо составить карту солнечной системы. И так приготовились.

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

Все справились молодцы.

Вернемся, к нашей солнечной системе. (Дети подходят к макету солнечной системы, нарытой белым полотном). Странно, туман почему-то еще рассеялся. Ребята, точно нам нужно вспомнить волшебную считалочку про планеты, которую мы учили на предыдущих занятиях.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Воспитатель: Дети, смотрите, туман рассеялся, мы справились, Ура!

(Прилетает самолетик). А вот, и послание от нашего Луняша «Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам, в знак благодарности, дарю вам космические раскраски.

Заключительная часть:

Пора возвращаться домой. Садимся в наш космический корабль

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы мы приближаемся к Земле и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета приземляется, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам, понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

Что было самым трудным?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".

Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать  интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...

Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»

С помощью занятия можно  воспитывать у детей  любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "

Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением  в  природе. Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в страну вежливости»

Дать понятия «вежливость», «доброта», «доброе слово лечит – плохое калечит».Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьм...