Конспект НОД По познавательной деятельности в старшей группе "Космическое Путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные задачи:закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kosmosmicheskoe_puteshestvie_starshaya_gruppa.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования № 10»
Конспект НОД
По познавательной деятельности ( интеграция ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)
в старшей группе на тему
«Космическое путешествие»
Составила воспитатель
Ермолова Е.А.
Ногинск 2024
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;
- развивать логику, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”; беседа о космосе, о Ю. Гагарине.
- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе. Заучивание стихотворения про планеты;
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «Космос».
Демонстрационный материал: картинки с планетами, фотографии космонавтов, макет солнечной системы, бумажный самолетик, набор цифр от 1до 10.
Раздаточный материал: Карточки с изображение цифр; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, раскраски.
Организационный момент
Воспитатель:Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Ребята, я вижу у вас у всех хорошее настроение, вы улыбаетесь! Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. (Дети отправляют воздушные поцелуи и здороваются). Ребята, смотрите наши гости улыбаются и это замечательно.
Введение в тему занятия:
(Прилетает бумажный самолетик.) Ой, ребята смотрите, к нам прилетел самолетик. Интересно, кто же его запустил, тут есть письмо, сейчас я вам его прочитаю.
-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Луняшек. В космическом пространстве случилась беда. Злой космический туман окутал всю солнечную систему. Вам нужно вылететь в космос и справиться со всеми заданиями, чтобы снять космические чары тумана. Надеюсь , справитесь с моей просьбой?! Желаю удачи».
Воспитатель: Ребята, справимся с таким нелегким заданием? (да)
Ребята, на чем можно полететь в космос? (на ракете)
-Так давайте построим ракету и отправимся в космическое путешествие. (Дети строят ракету из мягких модулей и становятся вокруг нее.)
Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!
Основная часть:
И пока мы летим, я загадаю вам загадки:
#1054;свещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
2. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
3. На платье у чёрной ночки Сверкают блестящие точки…(Звёзды)
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)
Ребята, вот мы и в открытом космосе.
Посмотрите, что сделал космический туман с солнечной системой, ее просто не видно. Но мы то с вами справимся с туманом, а пока давайте вспомним, что такое солнечная система?
Ответы детей
В. А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?
Дети: 8
Воспитатель: Давайте их назовем и вспомним, что мы о них знаем.
Ответы Детей
Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание, звездопад. Что такое звездопад, как вы думаете? (Ответы детей). Чтобы его пройти нам нужно ответит на вопросы, которые зашифрованы в звездочках.
Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 1 Что мы отмечаем 12 апреля?
Дети: 12 апреля мы отмечаем день космонавтики
Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 2 Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?
Дети: Человек, который первый полетел на ракете в космос.
Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 3 На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос?
Дети: Ю.А. Гагарин полетел в космос на ракете.
Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 4 Как называется одежда человека для полета в космос?
Дети: Одежда для полета в космос называется скафандр.
Воспитатель: _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 5 Какие животные первые побывали в космосе?
Дети: Собаки Белка и Стрелка побывали первые в космосе.
Воспитатель _____Найди, пожалуйста звезду с цифрой 6. Сколько звезд на небе?
Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием Половину пути мы с вами пролетели. Пора немного отдохнуть!
Физминутка: «Луна»
В небе плавает луна . (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять. ( хлопки в ладошки)
Можем мы луну достать.( руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять , девять , восемь, семь .(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем! (дети тихо садятся)
Дети садятся за столы
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, расставить все цифры по местам иначе будет авария.
Дети выкладывают в ряд цифры от 1 до 10.
Задание « Вставь пропущенное число»
Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше. Здесь нас ждут новые испытания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше (Цифры 3, 5,7)
Пальчиковая Гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
( По одному загибают пальчики на обеих руках)
Командир в бинокль глядит,
( Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Загибают пальчики обеих рук.)
Воспитатель: Ребята, нам осталось последние испытание. Но оно требует от нас особой внимательности. Нам необходимо составить карту солнечной системы. И так приготовились.
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
Все справились молодцы.
Вернемся, к нашей солнечной системе. (Дети подходят к макету солнечной системы, нарытой белым полотном). Странно, туман почему-то еще рассеялся. Ребята, точно нам нужно вспомнить волшебную считалочку про планеты, которую мы учили на предыдущих занятиях.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Воспитатель: Дети, смотрите, туман рассеялся, мы справились, Ура!
(Прилетает самолетик). А вот, и послание от нашего Луняша «Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам, в знак благодарности, дарю вам космические раскраски.
Заключительная часть:
Пора возвращаться домой. Садимся в наш космический корабль
Гимнастика для глаз:
Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы мы приближаемся к Земле и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета приземляется, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам, понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Что было самым трудным?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".
Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...
Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»
С помощью занятия можно воспитывать у детей любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "
Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением в природе. Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в страну вежливости»
Дать понятия «вежливость», «доброта», «доброе слово лечит – плохое калечит».Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьм...