занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канина Олеся Николаевна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение « Преображенский детский сад»

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей

группе «В гости к зайчику».

Подготовила: Канина О.Н.

 воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Словарная работа: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, большой, маленький.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практический: игра, физкультминутка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка –заяц, разрезные картинки зайца., конверты с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: разрезные картинки зайца, билеты из геометрических фигур, тарелочки с мукой, мягкие большие модули (квадрат и треугольник)

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп,

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте зубки.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?

Дети: Да

Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости

(дети собирают картинку зайца)

Воспитатель: Кто получился? (ответы детей). У всех получился зайчик?

Дети: Да

Воспитатель: правильно, молодцы. Вот наш зайчик. Посмотрите какой он?

Дети: белый, мягкий

Воспитатель: Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (ответы детей)

А как мы можем с вами добрать до леса?

Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбус

Воспитатель: Молодцы. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все готовы? Тогда отправляемся

(Музыка Автобус — Е. Железнова)

Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Ой, полянку всю затопило после дождя. И дома не видно. Как нам с вами перебраться на полянку через лужи?

Дети: перепрыгнуть, перешагнуть лужи.

Воспитатель: Молодцы. Как прыгают зайцы? Покажите!

(Дети показывают)

Воспитатель: готовы прыгать через лужи? А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей) Вставайте за мною, и будем прыгать на лужайку

Будем с вами прыгать по камушкам. А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей)

(Дети перепрыгивают)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лужайке. А дом затопило и не видно его. Ребята, как мы можем помочь зайке?

Дети: построить

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Какого цвета кубик? (ответы детей) Берите по кубику, и поможет построить новый дом.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает дому?

Дети: Крыши

Воспитатель: а какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Какие вы молодцы. Такой дом построили. Зайке очень нравится. Он говорит вам спасибо. И приглашает поиграть вас.

(игра Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик?

(морковку). Накормим зайку?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок?

Дети: одна

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка? Попробуем в воздухе нарисовать пальчиком.

Дети: Треугольник

Воспитатель: У вас есть волшебные тарелочки, и на дне тарелки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и провести линии, как мы с вами сказали, получится морковка.

Воспитатель: у всех получается морковка?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь сколько у нас получилось морковок. (много) Накушается зайка? (Да)

Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо за то, что вы помогли ему построить новый дом, поиграли с ним, накормили его. А еще, зайчик приготовил для вас подарок. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик».

Воспитатель: Берите билетики и садимся в автобусе на свои места. Поехали. (играет музыка)

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите ребята, зайчик, оставил нам корзину. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: подходите все поближе. Ой, ребята, зайчик нам подарил настольную игру. Чтобы мы его не забывали, будем играть с морковками, и ловить зайца. Что, ребята нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...