План-карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по ФЭМП. Цифра 3(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_3._sravnenie_10_predmetov._dvizhenie_v_zadannom_napravlenii.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План - карта занятия
Дата: 14. 09. 2024г. Группа подготовительная «Пчелки» ФИО воспитателя: Чупина О.Ш.
Тема | Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении. |
Культурная | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) |
Культурно-смысловой контекст | Создание цифры 3 разными материалами. |
Цель | Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП). |
Образовательные задачи Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Создать условия для ознакомления с цифрой 3. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Анализировать; развивать зрительное и тактильное восприятие. Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами. Воспитывать самостоятельность. |
Материалы и оборудование | Материалы и оборудование: демонстрационный: карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3; 10 цилиндров разной высоты и один равный по высоте одному из них, дудочка, звёздочки. Раздаточный: карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, карточки с цифрами, звёздочки. |
ЭОР |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный | В группе стульчики расставлены в виде автобуса, все дети рассаживаются на них. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. | Коммуникативная | Проявят интерес, любознательность. |
Ориентировочный (проблемный) | - Во время путешествия мы будем выполнять задания, и если мы с ними справимся, то найдём секрет. Вы хотите найти секрет? | Коммуникативная Игровая | Дети послушают диалог и сформулируют детскую цель: хотим поиграть; будет интересно... |
Информационный этап | И первая наша остановка называется "Сосчитай звуки, предметы, движения". - Найдите карточку с цифрой 1 и положите перед собой. Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно? - Найдите карточку с цифрой 2 и положите её рядом с цифрой 1. Какое число обозначает эта цифра? Чего у человека по два? - А это карточка с цифрой 3, она обозначает число 3. На что похожа цифра 3? Найдите у себя карточку с цифрой 3 и покажите её. А теперь положите её рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку. Физкультминутка: Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места: раз присели, два привстали. Сели, встали, сели, встали Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились в вскачь, Будто мой упругий мяч. Упражнение выполняются по тексту) Д\и «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков». А теперь садимся в автобус и едем дальше. Следующая остановка называется "Назови последующее и предыдущее число". | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Охотно включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания. Смогут ответить на вопросы в – ля. Познакомятся с цифрой 3. Совершенствуют умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Поупражняются в умении двигаться в заданном направлении. |
Аналитический (практический этап) | Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется «Изобрази цифру 3 разными материалами». "Разложи и расскажи о длине и ширине полосок". «Поставим цилиндры в ряд». Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». Возвращаемся в детский сад. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Применят полученные знания для выполнения практической работы: выполнят задания: познакомятся с цифрой 3, изобразят её разными материалами; сравнят 10 предметов (по длине, ширине, высоте), расположат их в возрастающем и убывающем порядке, обозначат результаты сравнения соответствующими словами. Найдут выход в лабиринте. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный | - Ребята давайте присядем, и расскажем, с чем вы справились легко? А что было самое трудное? А что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вам всё понравилось и вы остались довольными! | Коммуникативная Игровая | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. Дадут оценку своей работы. |
Рефлексивный | Солнышко и тучка. | Коммуникативная Игровая | Развивается умение выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"
Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....
План -карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Арифметические задачи. Последовательность чисел. Деление целого на восемь частей".
quot;Стрйся в ряд"...
План-карта занятия по ФЭМП Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.
подготовительная группа...