План-карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Шайхуловна Чупина

занятие по ФЭМП. Цифра 3(подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - карта занятия

Дата: 14. 09. 2024г. Группа подготовительная «Пчелки» ФИО воспитателя: Чупина О.Ш.

Тема

Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.

Культурная

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Культурно-смысловой контекст

Создание цифры 3 разными материалами.

Цель

Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП).

Образовательные задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Создать условия для ознакомления с цифрой 3. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Анализировать; развивать зрительное и тактильное восприятие.

Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование

Материалы и оборудование: демонстрационный: карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3; 10 цилиндров разной высоты и один равный по высоте одному из них, дудочка, звёздочки.

Раздаточный: карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, карточки с цифрами, звёздочки.

ЭОР

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный

В группе стульчики расставлены в виде автобуса, все дети рассаживаются на них.

Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу.

Коммуникативная

Проявят интерес, любознательность.

Ориентировочный (проблемный)

- Во время путешествия мы будем выполнять задания, и если мы с ними справимся, то найдём секрет. Вы хотите найти секрет?

Коммуникативная

Игровая

Дети послушают диалог и сформулируют детскую цель: хотим поиграть; будет интересно...

Информационный этап

И первая наша остановка называется "Сосчитай звуки, предметы, движения".

- Найдите карточку с цифрой 1 и положите перед собой. Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?

- Найдите карточку с цифрой 2 и положите её рядом с цифрой 1. Какое число обозначает эта цифра? Чего у человека по два?

- А это карточка с цифрой 3, она обозначает число 3. На что похожа цифра 3? Найдите у себя карточку с цифрой 3 и покажите её. А теперь положите её рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.

Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места:

раз присели, два привстали. Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч. Упражнение выполняются по тексту)

Д\и «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков».

А теперь садимся в автобус и едем дальше. Следующая остановка называется "Назови последующее и предыдущее число".

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Охотно включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания. Смогут ответить на вопросы в – ля. Познакомятся с цифрой 3. Совершенствуют умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Поупражняются в умении двигаться в заданном направлении.

Аналитический (практический этап)

Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется

«Изобрази цифру 3 разными материалами».

"Разложи и расскажи о длине и ширине полосок".

«Поставим цилиндры в ряд».

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Возвращаемся в детский сад.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Применят полученные знания для выполнения практической работы: выполнят задания: познакомятся с цифрой 3, изобразят её разными материалами; сравнят 10 предметов (по длине, ширине, высоте), расположат их в возрастающем и убывающем порядке, обозначат результаты сравнения соответствующими словами. Найдут выход в лабиринте.

Заключительная часть занятия

Оценочный

- Ребята давайте присядем, и расскажем, с чем вы справились легко? А что было самое трудное? А что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вам всё понравилось и вы остались довольными!

Коммуникативная

Игровая

Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. Дадут оценку своей работы.

Рефлексивный

Солнышко и тучка.

Коммуникативная

Игровая

Развивается умение выражать свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....