"Знакомство со знаками + и -"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Дарья Алексеевна Воронина

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

 

Цель: вспомнить название геометрических фигур

 

познакомить со знаками "+" "-" "="

 

учимся увеличивать и уменьшать на единицу

 

учить решать примеры

 

Раздаточный материал:маски, геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками "=" "-" "+"

 

ход занятия:

 

Давайте поиграем в игру "Теремок"

 

А теремка то у нас нет, давайте его построим. Из чего можно построить теремок.

 

Дети: дерево, кирпича, камень, блоки.

 

Воспитатель: молодцы, а мы с вами буде строить теремок из геометрических фигур (на доске домик из геометрических фигур)

 

домик есть, а кто в нем будет жить (раздать маски, герои из сказки "Теремок") .Дети становятся в круг.

 

Воспитатель: ребята круг это наш теремок. Вот по полю, полю мышка бежит. Остановилась и говорит-"Теремок, теремок, кто в тереме живет". Некто не отвечает. зашла мышка и стала жить в теремке.

 

Ребята было жителей 0, а мышка первый житель теремка. увеличилось число жителей домика, или уменьшилось.

 

Дети:увеличилось.

 

Воспитатель: на сколько?

 

Дети: на один.

 

Аналогично все жители теремка: лягушка второй житель, лисичка третий житель, волчок четвертый житель, зайчик пятый житель, медведь шестой - увеличение на один.

 

Воспитатель: Ребята когда увеличиваем, то есть прибавляем, становится больше можно поставить знак "+" (карточка)

 

Пришел медведь и сломал домик (круг распадается). Давайте построим новый дом

 

(кулачок, об кулачок) .

 

Построили звери домик и зажили в нем счастливо и весело.

 

Вот живут поживают добра наживают. Лиса в доме прибирает, медведь дом охраняет, волк дрова колит, лягушка пироги печет. А мышка пошла в лес за ягодами. Ребята сколько жителей в теремке осталось?

 

Дети: 5.

 

Воспитатель: увеличилось количество жителей или уменьшилось.

 

Дети: уменьшилось.

 

Воспитатель: на сколько?

 

Дети:на один.

 

Воспитатель: ребята а зайчик пошел в лес за грибами (аналогично) .

 

Ребята когда количество жителей домика уменьшилось, мы вычитаем, убавляем уменьшаем, становится меньше. Мы можем поставить знак "-".

 

Мы с вами поиграли (во время игры, дети показывают персонажей. В группе проходит театрализация. У воспитателей план самообразования театр) .

 

А теперь давайте сядем за стол.

 

Ребята у вас карточки с цифрами и знаками. Когда мы играли в теремок, мы в уме проделывали арифметические действия сложение -увеличивали, вычитание- уменьшали, а получилось можно знак "=" равенства, равно. (карточка)

 

Давайте вспомним сказку и решим примеры:

 

0 (не было жителей) + 1 (мышка) =1

 

аналогично:1+1=2

 

2+1=3

 

3+1=4

 

4+1=5

 

5+1=6

 

6-1=5

 

5-1=4

 

Дети выкладывают примеры с помощью карточек, воспитатель на доске.

 

Молодцы.

 

Ребята давайте на ковре поиграем (у детей карточки с цифрами от 1 до 10) .

 

Игры:"Назови соседей числа"(ребенок называет свое число, соседей числа, по следущее-на один больше и предыдущее на один меньше)

 

"Назови числа меньше 8"

 

"Назови числа больше 6"

 

"Назови что в группе в форме круга (овала, квадрата,. )

 

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plyus_minus.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

Цель: вспомнить название геометрических фигур

познакомить со знаками "+" "-" "="

учимся увеличивать и уменьшать на единицу

учить решать примеры

Раздаточный материал:маски, геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками "=" "-" "+"

ход занятия:

Давайте поиграем в игру "Теремок"

А теремка то у нас нет, давайте его построим. Из чего можно построить теремок.

Дети: дерево, кирпича, камень, блоки.

Воспитатель: молодцы, а мы с вами буде строить теремок из геометрических фигур (на доске домик из геометрических фигур)

домик есть, а кто в нем будет жить (раздать маски, герои из сказки "Теремок") .Дети становятся в круг.

Воспитатель: ребята круг это наш теремок. Вот по полю, полю мышка бежит. Остановилась и говорит-"Теремок, теремок, кто в тереме живет". Некто не отвечает. зашла мышка и стала жить в теремке.

Ребята было жителей 0, а мышка первый житель теремка. увеличилось число жителей домика, или уменьшилось.

Дети:увеличилось.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на один.

Аналогично все жители теремка: лягушка второй житель, лисичка третий житель, волчок четвертый житель, зайчик пятый житель, медведь шестой - увеличение на один.

Воспитатель: Ребята когда увеличиваем, то есть прибавляем, становится больше можно поставить знак "+" (карточка)

Пришел медведь и сломал домик (круг распадается). Давайте построим новый дом

(кулачок, об кулачок) .

Построили звери домик и зажили в нем счастливо и весело.

Вот живут поживают добра наживают. Лиса в доме прибирает, медведь дом охраняет, волк дрова колит, лягушка пироги печет. А мышка пошла в лес за ягодами. Ребята сколько жителей в теремке осталось?

Дети: 5.

Воспитатель: увеличилось количество жителей или уменьшилось.

Дети: уменьшилось.

Воспитатель: на сколько?

Дети:на один.

Воспитатель: ребята а зайчик пошел в лес за грибами (аналогично) .

Ребята когда количество жителей домика уменьшилось, мы вычитаем, убавляем уменьшаем, становится меньше. Мы можем поставить знак "-".

Мы с вами поиграли (во время игры, дети показывают персонажей. В группе проходит театрализация. У воспитателей план самообразования театр) .

А теперь давайте сядем за стол.

Ребята у вас карточки с цифрами и знаками. Когда мы играли в теремок, мы в уме проделывали арифметические действия сложение -увеличивали, вычитание- уменьшали, а получилось можно знак "=" равенства, равно. (карточка)

Давайте вспомним сказку и решим примеры:

0 (не было жителей) + 1 (мышка) =1

аналогично:1+1=2

2+1=3

3+1=4

4+1=5

5+1=6

6-1=5

5-1=4

Дети выкладывают примеры с помощью карточек, воспитатель на доске.

Молодцы.

Ребята давайте на ковре поиграем (у детей карточки с цифрами от 1 до 10) .

Игры:"Назови соседей числа"(ребенок называет свое число, соседей числа, по следущее-на один больше и предыдущее на один меньше)

"Назови числа меньше 8"

"Назови числа больше 6"

"Назови что в группе в форме круга (овала, квадрата,. )

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок....

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок...

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»...

Знакомство со знаками и ПДД

Цель:- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:Образовательная:- учить детей различать дорожные зн...

Презентация для подготовительной группы "Знакомство со знаками дорожного движения"

Презентация сделана для подготовительной группы с целью познакомить детей со знаками дорожного движения и закрепить знание правил дорожного движения для пешеходов....

Система игровых упражнений по знакомству со знаками Больше и Меньше

Материал предназначен для знакомства детей со знаками Больше и Меньше, упражнения в сравнении количества преметов в группах....